• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Обучение приложениям (программным продуктам)

    Эти свои принципы обучения программному обеспечению я разработал еще задолго до того, как прочел книгу Ten Steps to Complex Learning:

    Вот приложение. Применяйте его.

    Что это значит: люди лучше обучаются работе с теми приложением, которые применяется в работе, которую они хотят (или им надо) сделать. Что может сильнее привлечь ваше внимание к работе с формулами в Excel, чем необходимость что-то сделать с их помощью.

    Точно так же, как у веб-страницы есть две стороны: контент, с которым вы взаимодействуете, и код, который лежит в основе страницы; так и у работы с любым ПО также есть две стороны. Это: КАК (процедуры) и ЗАЧЕМ (требуемый результат).

    И это ЗАЧЕМ всегда контекстно: это цель, которая есть у каждого обучающегося.

    Не работайте с ПО, а используйте ПО при работе.

    Для одного клиента я разрабатывал педагогический дизайн для кучи стандартных офисных приложений и полдюжины специального клиентского ПО. Целевая аудитория: торговые представители и их супервайзоры, большинство которых вообще не имеет навыков работы с персональным компьютером.

    Во время пилотной фазы обучения мы учили стандартным приложениям. Частично, это было сделано для того, чтобы дать разработчикам время, чтобы закончить Legion, систему автоматизации продаж, которая позволяла заменить до 80% бумажных процедур, выполняемых торговыми представителями.

    Но частично и потому, что предполагал дать сотрудникам менее «рискованное» ПО: то, которое менее критично для их работы, чтобы потом, спустя месяц, они вернулись изучать Legion.

    И… на первом часу моей первой лекции о Legion, один из торговых представителей откинулся назад и начал качать готовой: «Елки-палки, Дейв, почему вы не учили нас этому в прошлый раз?»

    Это много значило для моего осознания педагогического дизайна. Я беспокоился о том, что Legion – это сложное ПО и боялся перегрузить своих учеников, и совершенно упустил из виду тот пункт, о котором я вам сейчас твержу: обучение не состоит в том, как использовать ПО, оно о том, как выполнять работу.

    Эти торговые представители уже умели делать звонки, находить отчеты и разбираться в счетах – они только не знали, что используя Legion, все это можно делать гораздо быстрее. Так почему же им не использовать эту возможность как можно быстрее?

    Я очень благодарен этому пилоту.

    После редизайна офисные приложения были перенесены во вторую часть обучения. На первой лекции торговые представители два часа занимались совершенно простыми вещами: распаковывали свои новые персональные ноутбуки, соединяли все, что нужно, включали их, и получали минимум необходимых знаний: движение курсора, одиночный клик, двойной клик, использование меню и т.д.

    Потом они тратили примерно час на электронную почту, потому что для них это было внове, причем упор делался на основы навыков редактирования (backspace, delete, insert, click-and-drag).

    Следующие два с половиной дня они работали с Legion. И они действительно учились, потому что:

    Мы начали с того, что они знали. Вместо того, чтобы говорить об экране «Исходные  данные для аккаунта» (жаргонное название от ИТ-народа), мы использовали привычную для них терминологию: «Это профиль магазина».

    Мы не кормили их с ложечки. Вместо бессмысленного описания полей («Это поле названия. Сюда надо ввести  название. Следующее поле – поле адреса. Сюда надо ввести адрес…»), мы открывали экран и задавали вопросы:

      • Есть профиль магазина? Хорошо, тогда какой объем прошлого месяца?
      • Кто реселлер по торговле с Acme?
      • (И, для перепроверки) А как вы об этом узнали?
    Мы поощряли (или требовали) практиковаться в том, что они уже изучили. «Хорошо, это неправильный код магазина, Как его изменить?» (Ответ был – нажать мышкой на радиокнопку. Мы не заботились о терминологии: вполне достаточно было убедится, что человек действительно кликнул, и мог подтвердить результат).

    Мы использовали текущие задачи, как рабочую среду для тем.

    «Сначала необходимо спланировать список встреч (те магазины, которые представитель посещает ежедневно). И если вы выберете МегаМанч, вы должны им продать контракт JD-27 (что означало, что представитель должен был удалить имеющийся, но неправильно введенный контракт)»

    Мы обеспечили бумажные и электронные руководства по процедурам и задачам.

    И, чтобы помочь в переносе обучения, мы попросили каждого представителя принести на занятие бумажный отчет о 10 последних посещенных магазинах. И, к концу второго дня, вся территория была загружена на мейнфрейм, и они могли уже вводить свои реальные встречи.

    Было впечатляюще, когда все происходило в контексте реальных задач, и когда группа торговых представителей взаимодействовала, используя реальные данные.



    Автор: Dave Ferguson
    Источник: Dave's Whiteboard

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru