• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Проектирование дистанционных курсов

    Дистанционный курс: понятие и структура

    В иерархии методических материалов дистанционного обучения дистанционный курс по объему и по степени отражения учебного материала занимает промежуточное положение между курсовым описанием и электронным учебником. Дистанционный курс – это аналог учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по традиционной заочной и экстерновой формам. Используя другую аналогию, дистанционный курс можно назвать путеводителем по учебной дисциплине со всеми присущими ему атрибутами.

    Фактически дистанционный курс –   это разработанная с определенной степенью подробности пошаговая инструкция по освоению курса, т.е. по достижению целей, сформулированных в его описании.
    Как правило, дистанционные курсы разрабатываются с помощью различных программных продуктов, позволяющих представлять его содержание в форматах Интернета (HTML). Это могут быть как простейшие разработчики веб-сайтов , встроенные в текстовые редакторы, так и такие программы, как MS FrontPage, MS Publisher и др. Курсы могут разрабатываться и с помощью специальных программ-оболочек, предназначенных для дистанционного обучения (WebCT , Lotus Learning Space, BlackBoard , Доцент, Прометей и т.д.). Отличие лишь в том, что в специальных программах сразу задается шаблон структуры курса.

    Сам процесс разработки курса четко делится на 2 части: разработка методического наполнения и дизайн курса. Причем термин «дизайн» здесь понимается в двух смыслах.

    С одной стороны, это методический дизайн – структурирование текстов, логическое выстраивание их частей, проектирование структуры понятийно-категориального аппарата и инструментальной части курса – контролей, обсуждений, оценочных критериев и т.д. Очень важная часть методического дизайна – формирование гипертекстовой структуры курса, т.е. системы ссылок и переходов между понятиями, содержательными и инструментальными блоками.

    С другой стороны, дизайн – это «встраивание» текстов, написанных преподавателем и обработанных методистом, в стандартную веб-структуру, формирование системы переходов и ссылок. Ну и, разумеется, «наведение красоты» – разработка и реализация цветового решения, подбор иллюстраций, разработка специфичных способов визуализации, баннерных модулей и т.д.
    В данном пособии мы не будем касаться технической стороны дела, в большей степени обратим внимание на разработку самого курса и его методическую обработку (т.е. на дизайн в первом смысле).

    Итак, дистанционный курс представляет собой особым образом сконструированный веб-сайт (см. рис. 1) , состоящий из ряда страниц-разделов.  

    Начальная страница (home page).
    Здесь представлена общая информация о процессе обучения. С этой же страницы осуществляются переходы в другие части курса и, в частности, на страницу поддержки. Это страница, содержащая консультации по типичным проблемам технического и технологического характера (не связанных с содержанием курса). Она чаще всего расположена вне курсового сайта, хотя, в сущности, это не так уж и важно.   

    Методический блок
    Фактически это самая большая часть курса – как раз то самое методическое наполнение, которому мы и уделим далее особое внимание. Этот блок включает в себя три базисных компонента-страницы: «Введение в курс», «Технология» и «Тематика», а также три производных страницы, выход на которые осуществляется из соответствующих тем: «Контрольный блок», «Семинары» (или – дискуссионная страница), «Работы» и «Библиотека».   

    Организационный блок
    Это дополнительные страницы, которые могут вводиться по мере роста числа студентов и технолого-методического совершенствования программы дистанционного обучения МНЭПУ.

    Группа.
    Здесь представляется список студентов, изучающих в текущем семестре данный курс. Чаще всего здесь дается объективная информация и элементы самопрезентации . Это не факультетская база данных (т.е. не личное дело), а, скорее, групповой журнал.

    Виртуальное кафе (чат или офф-лайновая телеконференция).
    Место, где студенты могут «поболтать» на темы, не связанные с содержанием курса. Чаще, конечно, такую функцию выполняет один общий чат, расположенный вне отдельного курса – либо на сайте МНЭПУ, либо на сайте отделения дистанционных технологий.

    Групповые проекты.
    Разновидность дискуссионной страницы, предназначенная для общения студентов, выполняющих групповой проект (если таковой предусмотрен программой курса).

    Дневник.   
    Такой инструмент в своих дистанционных курсах используют многие западные вузы. Это персональные мини-странички студентов, на которых они описывают собственные цели (применительно к данному курсу, разумеется), свой путь в освоении курса, какие-то находки или, наоборот, трудности (объективного и субъективного характера), с которыми они столкнулись при изучении курса.
     


    Рис. 1. Общая схема дистанционного курса

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru