• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Подготовка и проведение учебных курсов в заочно-дистанционной форме обучения

    Введение


    Реализация государственной политики России в части расширения возможностей личности для получения высшего профессионального образования и повышения доступности образования широким слоям населения, включая русскоязычное население стран ближнего зарубежья, неизбежно приводит к необходимости восстановления заочной формы образования (ЗО). При этом эффективность ЗО существенно зависит от того, какие технологии обучения предполагается использовать. Определяющим может оказаться то, в какой степени будут использоваться технологии дистанционного обучения (ДО).
     
    Т
    ермины «дистанционное образование» и «дистанционное обучение» стали активно использоваться в российских вузах с 1995 г., когда по инициативе Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию была начата работа по созданию Единой системы дистанционного образования (ЕСДО) России. Хотя ЕСДО до настоящего времени не была реализована ввиду отсутствия государственного финансирования, многие вузы продолжают активно внедрять и развивать технологии ДО. Ежегодно проводятся всероссийские и международные научно-методические конференции, на которых большое внимание уделяется этой форме обучения. Количество студентов, обучающихся на основе технологий ДО в различных вузах России, уже исчисляется десятками тысяч. 

    С
    ПбГТУ неизменно входил в число вузов, активно развивающих и внедряющих технологии ДО. С 1995 г. в СПбГТУ действует Центр дистанционного образования (ЦДО), в котором проводятся исследования новых технологий ДО. Результатом такой деятельности, а также активного участия нашего университета в разработке как Концепции, так и самой Федеральной целевой программы создания ЕСДО, явилось то, что СПбГТУ приказом Министра образования РФ был объявлен базовым университетом Северо-Западного региона России в системе дистанционного образования. В 1999 г. в СПбГТУ был создан факультет открытого и дистанционного обучения (ФОДО). Естественно ожидать, что число преподавателей СПбГТУ, связанных с профессиональными образовательными программами, основанными на использовании технологий ДО, будет возрастать с каждым годом. Важнейшей проблемой при этом является преодоление преподавателями университета того психологического барьера, который связан с необходимостью широкого использования компьютерных технологий как при создании соответствующих учебно-методических материалов, так и в самом образовательном процессе. Важным является осознание того факта, что создаваемый курс принципиально отличается от электронной копии курса, читаемого традиционным способом при очной системе образования, так что требуется конструктивное изменение навыков и методов, приобретенных в процессе классического заочного или традиционного аудиторного обучения. Успешное решение этой проблемы требует, прежде всего, создания «дружественной» и по возможности простой программной среды, в которой можно было бы создавать теоретические курсы, расчетные задания, виртуальные лаборатории, контрольные тесты и т.д. В этой связи авторы считали полезным обобщение опыта ДО, накопленного в СПбГТУ и других российских вузах, а также лучших достижений зарубежных университетов в области ДО, которые могут быть применены в отечественной системе высшего образования, с тем, чтобы сделать их доступными для широкого круга преподавателей. 

    Н
    астоящие методические рекомендации предназначены для преподавателей, занимающихся разработкой курсов ДО, а также непосредственно вовлеченных в процесс дистанционного обучения. Целью методических рекомендаций является формирование знаний организационных, технологических и дидактических методов подготовки и реализации учебных курсов ДО, основанных на широком использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий. Рассмотрение указанных методов проводится в общем виде инвариантно к предметной области. Примеры ряда учебных материалов можно найти на настоящем Web-сайте в разделах учебные материалы и консультирование.


    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru