• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Интенсивное типовое тестирование не только вызывает стресс у учеников, но и может сорвать обучению

    Многочисленные сообщения преподавателей, вкупе с волной назначений таких медицинских препаратов, как Риталин (стимулятор центральной нервной системы) и Прозак (антидепрессант), показывают, что студенты в классах испытывают все более увеличивающийся стресс. В корне этой проблемы, как отмечают некоторые исследователи, лежит школьная практика ранжирования студентов по результатам тестов.

    Общие признаки «экзаменационного стресса», как его описывал Хейес, это: нарушение режима сна, усталость, раздражительность, нерегулярные приемы пищи, увеличенная подверженность инфекциям, невозможность сконцентрироваться.

    Наша образовательная система в настоящий момент больше, чем когда-либо, полагается на типовые тесты, как на основной оценочный инструмент для сравнения одного студента с другим. Эта тенденция вынуждает преподавателей «ориентировать студентов на задачи производительности и соответствия стандартам, вместо того, чтобы ставить им внутренние цели совершенствования» - говорит Скотт Пэрис, профессор психологии университета Мичиган. Пэрис предполагает, что смещение в сторону внешних задач приводит к возникновению нездоровых ситуаций в обучении, в которых «типовые тесты провоцируют возникновение немотивированного беспокойства большинства студентов, которое только усиливается с увеличением возраста и опытности».

    Как реагирует мозг на стресс в процессе учебы?

    Стресс – это ответ организма на любое интенсивное физическое, эмоциональное или ментальное воздействие. Например, реакция студентов в ответ на напоминание преподавателя о предстоящем на следующей неделе экзамене, может вызвать стресс, переключив соответствующие триггеры в сипатическом отделе нервной и эндокринной систем, как определяет это Ник Хейес, редактор «Основ психологии». Общие признаки «экзаменационного стресса», как его описывал Хейес, это: нарушение режима сна, усталость, раздражительность, нерегулярные приемы пищи, увеличенная подверженность инфекциям, невозможность сконцентрироваться.

    Кроме этого, исследования показали, что в случае стресса могут уменьшаться способности к запоминанию. Исследования на магнито-резонансных томографах показали, что в условиях хронического стресса может наблюдаться атрофия отельных участков мозга

    Где протекают стрессовые процессы в мозге человека? Исследования показывают по меньшей мере три области мозга, которые играют роль в процессах формирования стресса, протекающего в форме страха. Кора головного мозга, которая отвечает за мыслительную и эмоциональную активность. Это может быть месть потенциального повреждения в первую очередь.

    Вторая область, вовлеченная в процесс страха – миндалина, которая расположена в «примитивной» области мозга, называемой лимбической системой (она еще включает и гиппокамп). Как лимбическая система в общем, так и собственно миндалина – это области, которые инициируют и распространяют страх.

    Третья область, расположенная в основании мозга – гипоталамус. Эта область, в ответ на сигналы коры и миндалины, координирует выделение гормонов, которые «запускают» двигательные реакции человека в ответ на внешнее воздействие.

    В частности, стрессовые сигналы, поступающие от лимбической системы и других областей коры, вызывают выделение гипоталамусом гормона кортикотропина. Этот жидкий белок заставляет гипофиз выделять адренокортикотропный гормон (АКТГ). В свою очередь, АКТГ вызывает выделение коризола в надпочечниках, и таким образом, организм готовится к защите самого себя.

    Напряженное тестирование приводит к жертвам

    Скептики спросят – почему стресс должен вредить студентам и снижать их производительность в классе. Их заявления основываются на том, что ситуации, провоцирующие страх – часть ежедневной жизни студентов, как и всех людей, нужно учиться это преодолевать.

    Тем не менее, некоторые исследователи отмечают, что поведение студентов, подвергающихся стрессу, приводит к «экзаменационному стрессу», симптомы которого приведены выше. "Наблюдая за отдельными учениками, в двух из четырех случаях мы получали все признаки тенденции к эмоциональному стрессу, такие как плач, приступы раздражения, недержание мочи и рвота" – отмечает Тим Урдан, доцент психологии университета Санта-Клара. "Взрослые дети, которые учатся в старших классах, более склонны к проявлению «бунтарского» поведения: отказ от участия, покидание класса, намеренно неправильных ответов на вопросы»

    В Массачусетсе 220 тысяч учеников старших классов должны были в апреле 2000 пройти академический тест, в соответствии с требованиями штата. Большинство послушно сделало это, но 200 человек вместо этого вышли на акцию протеста, скандируя «Будьте героями! Получите ноль!» (Be a hero! Take a zero!)

    Интенсивное «отвечание на вопросы» некорректно и с точки зрения преподавания, поскольку уменьшает мотивацию учеников. Пэрис отмечает, что студенты «учат только то, что может быть протестировано, и игнорируют всю другую информацию». По сути, добавим, оценка в виде теста вплетена во всю ткань школьного образования, начиная от тестов готовности для выпускников детских садов до экзаменов, которые должны сдавать выпускники старших классов, чтобы получить аттестат.

    В результате для учащихся сдать тест более важно, чем понимание сути предметов. Получение высокого балла становится главной целью школьного образования.

    Более того, студенты воспринимают тесты как основу для социальных отношений. Например в упоминаемом исследовании Пэриса, взрослые студенты выразили большее согласие со следующим утверждением: «Я боюсь, что если я получу низкую оценку за тест, люди будут считать меня тупым». Эти студенты боятся, что низкие результаты тестирования принизят их в глазах окружающих, несмотря на высокий общий уровень знаний.

    Пэрис считает, что широкое использование тестов для сравнения одних групп учеников с другими приводит к увеличению нервозности и тенденции к страху. Кроме этого он указывает на другую общую проблему – ошибку в определении адекватного времени на подготовку. Родители часто не знают, сколько времени их дети способны не терять концентрацию. Так, например, ученики первых и вторых классов не могут учиться более 15 без перерыва, а с третьего по шестой – перерыв нужен после 20-30 минут учебы.

    В отдельных случаях ученики начинаю протестовать против таких высокоинтенсивных тестов. В Массачусетсе 220 тысяч учеников старших классов должны были в апреле 2000 пройти академический тест, в соответствии с требованиями штата. Большинство послушно сделало это, но 200 человек вместо этого вышли на акцию протеста, скандируя «Будьте героями! Получите ноль!»

    Уменьшение важности типовых тестов

    Пэрис, вместе с Ричардом Джей Стиггинсом, президентом Института оценки обучения в Портланде, Орегон, отмечают, что все больше учителей замечают, как типовые тесты провоцируют страх, причем этот страх увеличивается с каждым годом, который ученик проводит в школе. При этом, учащиеся не уверены в «разумности» тестов. Отмечено, что более взрослые ученики не проверяют свои ответы, ставят галочки не задумываясь, небрежно выбирают обороты для ответов, и частенько жульничают. Это «тестовая грязь» не имеет ничего общего с истинным обучением.

    Пэрис приводит случаи отмечает случаи потери интереса на примере тех учеников, кто повторно получил низкие оценки на типовом тесте. Им остается не много возможностей, и часто приходится вообще покинуть школу.

    Повторяя мысли других учителей и администраторов, Пэрис делает заключение: «Распространение тестирования в нашей образовательной системе под вывеской отчетности может привести к ошибочным результатам. Методические отделы будут разрабатывать все новые тесты, учащиеся будут показывать все лучшие результаты, родители будут удовлетворены школой, но ценой за это будет сужение круга знаний, ограничение успешности обучения. Стратегия тестирования может убить в учениках положительную оценку школы и вообще всего обучения в их дальнейшей жизни.»

    Даниэль Эдельштайн (Daniel Edelstein), публикуется с 1981 года. Пропагандист и инструктор в изучении дикой природы. Имеет мастерскую степень по природным ресурсам.

    References

    Binkley, Darla. (January, 2000). Helping Children Succeed in School. Extension News, University of Illinois. 12, 1-2.

    Crittenden, Jules. (2000). Boycotters score points as most students take MCAS. Boston Herald, April 13, 2000

    Hayes, Nicky. (1994) Foundations of Psychology. London: Routlege

    Kalin, N. H. (May, 1993) The Neurobiology of Fear. Scientific American. 195-205.

    Leslie S. (1990), Helping Gifted Students With Stress Management. Kid Source Online.

    Kohl, H. (1992). I won't learn from you! Thoughts on the role of assent in learning. Rethinking Schools 7(1): 16-17, 19.

    Meltz, B. F. (1999). How to handle MCAS scores. Boston Sunday Globe City Weekly, 11 November: 01.

    Nicholls, J.G. The competitive ethos and democratic education. Cambridge, MA: Harvard University Press. 1989

    Oliveira, R. (1999). No time to share: Students say MCAS leaves no room to talk with teachers. New Bedford Standard-Times, 6 June: 01.

    Palmer, Terence J. (July, 1999) Exam Stress and the Mature Student. Stress News. 11(3), no page provided.

    Paris, S., G., Lawton, T.A., Turner, J.C., & Roth, J. L. (1991). A developmental perspective on standardized achievement testing. Educational Researcher. 20, 12-20.

    Stiggins, Richard J. (1999). Assessment, Student Confidence, and School Success. Phi Delta Kappan.81, 191-200.

    Urdan, T. C. & Paris, S. G. (1994). Teachers' Perceptions of Standardized Achievement Tests. Educational Policy, 8, 137-156.



    Автор: Даниель Эдельштайн
    Источник: BrainConnection

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru