• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Учебный портал это не LMS

    В последнее время, я часто спорил с клиентами, партнерами и многими прочими людьми в сфере обучения персонала. От многих из них я слышал: «Мне нужен учебный портал, а не LMS».

    Что они имели в виду? Многое в практике нашей индустрии говорит о том, что понятия LMS и «учебного портала» («центра знаний», «учебного центра», «учебного сайта» - назовите как хотите) идентичны. Все же я возьмусь утверждать, что между этими независимыми концепциями имеется фундаментальная разница, и потребность в каждой из них возникает из совершенно разных наборов требований.

    LMS создается под задачи администрирования, управления расписанием, отслеживания выполнения заданий. Вне зависимости от архитектуры и реализации LMS: автономная, клиент-серверная система, доморощенная поделка с электронными табличками - основной смысл LMS заключается в том, чтобы знать - кто, что и когда делал, кто, что и когда может сделать, будут ли все делать то, что им положено сделать. Контроль соответствия образовательного уровня сотрудников требованиям нормативных актов, отслеживание процесса обучения, приведение к соответствию – как результат. Это не треп – это описание фундаментальной метафоры описывающей принципы разработки LMS. Контроль соответствия очень важная вещь в мире бизнеса. Многие компании разработчики LMS проделали огромную работу для того, чтобы LMS получила  пользовательский интерфейс подобный веб порталу, и я позволю себе предположить, что в этом гораздо больше проявляется требуемая пользователю суть LMS, чем в основанной на веб-концепции учебной среде, отвечающей всем чаяньям пользователя.

    Учебный портал - это совсем не то же, что LMS. Даже если отслеживание учебного материала и пользовательской активности осуществляется на нем интегрированной LMS. На самом деле, во многих случаях, таких как обучение заказчиков, или если ваш учебный портал создан с целью обучения чему-то узко специфичному, лучшей LMS для вас может оказаться Google Analytics. Информация о результатах может также отслеживаться в панели мониторинга на Salesforce.com, которая способна проводить сравнения данных различных пользователей.

    Современный учебный портал это для пользователя некая «служба одного окна», где я могу задать вопрос, получить доступ к экспертам и базе знаний, просмотреть свежие учебные материалы (курсы, уроки, заметки, статьи, сниппеты, видео с Youtube, и т.д.), взаимодействовать с пользователями из моей компании, и/или из компании(й)-поставщика(ов) через Yammer. И я должен быть уверен, что могу получить все, что мне требуется для работы без утомительного поиска, копания в вики-сайтах, и прохождения двенадцати этапов регистрации ради просмотра двухминутного учебного видеоролика. Концепциям «регистрации» и противостояния формального и неформального обучения тоже настал конец. Учебный портал – это уникальный источник проверенной информации собранной в одном месте, к которому я могу обратиться за нужными мне знаниями. При этом я должен иметь возможность прервать обучение и затем возобновить его в любой момент, когда мне будет удобно. Я должен иметь возможность получать нужные знания без лишних трудозатрат, столько, сколько потребуется мне или моей компании в рамках нашей текущей деятельности (конкретной акции, проекта, исследования и т.д.) Помните, что нет единственного формата для предоставления всех знаний о деятельности компании – подходите к этому как комбинации из специфических учебных подходов, каждый со своим специфическим учебным контентом. Это могут быть страница в facebook, посвященный данной теме канал в Twitter, и удобное для поиска, содержащее проверенные данные, разбитые по категориям, вики-хранилище новейших и лучших информации и знаний. Мыслите в категориях «контекст важнее контента» и «пользователь важнее администратора».

    Учебный портал, это на самом деле гораздо меньше, чем LMS, нечто совсем другое, чем LMS он полностью посвящен обучению пользователя. Удобство и скорость пользования, контекст, ранжирование и релевантность информации гораздо важнее, чем догматическое следование учебным стандартам, ID, возможность использования в других условиях, и «искусство курсостроения». Учебный портал и LMS могут быть не интегрированы вообще (я только недавно говорил с представителем компании входящей в Fortune 100, которая не использует LMS, и при этом успешно продает программное обеспечение для электронного обучения сотрудников в соответствии с требованиями нормативных актов по всему миру...), а могут быть в высокой степени интегрированы, и/или работать как две стороны одной монеты. Так или иначе, учебный портал, это история о поездке, в то время как LMS это история про хорошую настройку всех агрегатов и отладку двигателя. Есть главная цель – комфортно доехать в нужное место – для этого нужен правильный силовой агрегат и ничего лишнего.

    http://velocitymg.com/explorations/the-business-of-learning/a-learning-portal-is-not-an-lms/



    Автор: Глен Оклассен (Glenn Oclassen)
    Источник: http://velocitymg.com/explorations/the-business-of-learning/a-learning-portal-is-not-an-lms/

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru