• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    7 малоизвестных путей к радиальному улучшению вашего обучения

    “Цель обучения – развитие, поскольку наш мозг, в отличии от тела, способен развиваться всю жизнь.”- Мортимер Адлер.

    Независимо от того, сдавали ли вы недавно экзамены, или уже несколько лет не заглядывали в учебник, обучение все равно оказывает большое влияние на вашу жизнь. К сожалению, большинство людей выбирает неэффективные стратегии обучения. Вот несколько советов о том, как максимизировать объем знаний, получаемых в процессе обучения.

    1. Учитесь целостно

    Я написал довольно популярную статью – «Как стать асом без зубрежки» (How to Ace Your Finals Without Studying), где детально описал процесс, который я называю целостным обучением. Целостное обучение – это, в двух словах, нечто противоположное механическому запоминанию. Хотя большинство людей обычно находятся где-то между пиками целостного обучения и запоминания, я заметил, что умные, те кто учатся без напряжения, находятся ближе к спектру целостного обучения.

    Целостное обучение строит связи между тем, что вы учите и тем, что вы уже знаете. Так создается информационная сеть. Если попытаться просто все запомнить, то если память даст сбой, то информация сразу окажется недоступной. А при наличии взаимосвязей в вашей сети знаний, если один путь блокируется – то всегда доступен другой.

    2. Визуализируйте

    Информацию, которую вы получаете при обучении, надо сделать висцеральной. Это означает, что надо основные идеи обучения надо перевести в ваши ощущения. В основном это визуальное обучение – знания переводятся в картинки, которые фиксируются в мозге. Если вы кинестестик – можете переводить знания в тактильные ощущения.

    Когда-то я изучал курс векторной геометрии в искривленных подпространствах. Поскольку подпространства – это абстрактное математическое понятие, сначала мне было очень трудно. Но после того, как я визуализировал это абстрактное понятие, представив как плоская решетка трансформируется в трехмерном пространстве – все встало на свои места. Ваша визуализация может быть абсолютно несовершенной, но вы сможете использовать упрощенную модель как основу для решения возникающих проблем.

    3. Рисуйте диаграммы

    Если вам трудно перевести знания на язык чувств, возьмите лист бумаги и попробуйте их (знания) нарисовать. Изучая историю, я изображал те понятия и определения, которые мне надо было изучить, в виде небольших картинок, и рисовал диаграмму того, как они связаны друг с другом. Диаграммы очень помогают в создании связей между информационными блоками и часто бывают толчком для возникновения ментальных изображений, звуков или ощущений, помогающих описывающих информацию.

    4. Метафоризируйте

    Другой путь к целостной взаимосвязи знаний и формированию ментальных образов – использование метафор. Когда я читал «Государь» Макиавелли (The Prince), я использовал метафоры для связи его мыслей о государственной власти с идеями об общественных и деловых установках. Хороший метод применения метафор – использование таких слов, как «подобно» или «как», для сравнения двух вещей. Языки программирования часто строят на таких метафорах абстрактные конструкции, которые описывают подчиненность, выделение, наследование или указание.

    5. Тестируйте

    Вы можете протестировать ваше знание, используя его для решения проблемы. Информация, которую вы выучили, но не можете использовать для решения проблемы, подобна куче железного хлама на столе. Но поднесите магнит – и перед вами возникнет картина из правильных линий. Так и информация, будучи сортированной и организованной, помогает просто решать задачи.

    Лучший путь решения задач – не постоянное решение одной и той же проблемы, а поиск разрешения возникающих трудностей различными путями. Пусть с каждым шагом вы только чуть-чуть лучше организуете свои знания, но решая совершенно различные задачи, вы улучшаете свою креативность и приобретаете навык решения комплексных проблем различными путями. Если вы хотите действительно понимать программирование, не просто решайте задачи, а решайте их различными методами, и беритесь за проблемы, с которыми вы раньше не сталкивались.

    6. Учите

    Обучение знаниям кого-то еще – это один из лучших методов самообучения. Одно из преимуществ преподавательской работы – она заставляет думать целостно. Когда вы запомнили концепции, то обучение других заставляет вас соотносить эти концепции с метафорами и образами.

    Если вы действительно хотите учить других, я настоятельно рекомендую завести блог и попытаться просто описать то, чему вы научились. Описание того, что вы знаете и попытка научить этому других очень существенно увеличивает ваше собственное понимание.

    7. Когда трудно, используйте «ассоциативные» или «семафорные» методики

    Это хорошие методики для упрощения процесса запоминания. Если вам это интересно, найдите время, чтобы обучится методикам «ассоциативного» и «семафорного» запоминания ценной информации. Даты, информационные списки, правила и законы – все это может быть легко запомнено при использовании этих методик. Более подробно читайте здесь.



    Автор: Скотт Юнг (Scott Young)

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru