• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Блоггинг для обучения и обучение для блоггинга

    Основное обучение в организации происходит неформальным образом, и в то же время основная часть расходов на обучение приходится на формализованную его часть. Если организация хочет организовать успешную передачу знаний между своими сотрудниками, она должна смотреть в сторону неформального обучения. Одним из методов такого обучения – корпоративный блог.

    Блоги позволяют сотрудникам в последовательном списке сообщений описывать то, что они делают и чему учатся в процессе работы, в то время как другие могут эти сообщения читать и комментировать. Это методика управления знаниями и коммуникациями снизу-вверх. Эксперт может написать свое видение ситуации в блоге, и любой сотрудник компании имеет доступ к этой информации, может задать вопрос, написать комментарий, или напрямую обратиться к эксперту за разъяснениями. Блог позволяет другим «видеть» то, что находится у человека в голове. Это может стать мощным средством передачи знаний, таких как: прослушанные лекции, новые разработки, последние новости индустрии – если конечно будет создана соответствующая структура.

    Руководство по дизайну блогов

    Как правило, блоги организованы по-минимуму, не имеют средств навигации и инструкций для «неформальных учеников». Применение принципов учебного дизайна для организации и структурирования информации делает блог более простым для чтения и более эффективным для сотрудников, не создавая при этом трудностей для автора. Применение шаблонов и руководств для создателей блогов обеспечивает увеличение их полезности и делает их мощным средством обучения вечно занятых сотрудников.
    Оглавление блога делит информацию на «куски» и позволяет визитеру быстро перейти к той информации, которая ему(ей) необходима, или убедится в наличии такой информации. Описание целей позволяет сотрудникам понять, зачем пишется данный блог и чем он может быть интересен лично для него. Другая эффективная методика – периодическое создание саммари или дайджестов. Они собирают вместе несколько предыдущих статей и обеспечивают доступ к ним из одной точки. Если статья релевантна запросу или интересна для посетителя, в заголовке блога можно создать постоянную ссылку, так чтобы любой мог быстро перейти по ней из оглавления.

    Руководства по контенту для экспертов

    Большинство экспертов в организации – люди очень занятые и их время очень ценно. К счастью, блоггинг не требует больших временных затрат. Идея корпоративного блога не способствует болтовне эксперта с читателями на случайные темы, а фокусирует блог на специфической тематике.
    Есть три типа статей, типичных для всех корпоративных блогов. Первый тип – ответы на наиболее часто возникающие в течении рабочего дня вопросы к экспертам. Размещение информации на блоге позволяет эксперту получить доступное и известное всем место для сохранения таких вопросов и ответов на них. Это также обеспечивает другим сотрудникам компании быстрый доступ к такой информации, вне зависимости от текущей доступности эксперта.

    Второй тип – ссылки на полезную информацию в корпоративном интранете. Это могут быть важные документы, например шаблон коммерческого предложения, или страницы на веб-сайте, например ссылка на правила командировок на объявления торгов. Значимость блога в том, что это место одношагового перехода к нужной информации. Можно быстро открыть статью, увидеть несколько существенных ссылок и выбрать ту, которая вам больше всего подходит. Поскольку эксперт, скорее всего, знает почти все полезные ссылки, размещение их в одном месте дает возможность остальным сэкономить часы, нужные для поиска.

    Третий тип – специальная информация. Большинство экспертов, работающих со знаниями, пишут множество писем и документов по самым разным поводам. Набрав критическую массу информации из таких документов и писем, ее можно разместить на блоге в виде статьи. Это может быть открытый параграф из письма по организации эффективных продаж. Или резюме по информации конкурентов. Или процедура ориентации новых сотрудников в компании. В общем все, что было повторено тысячи раз, когда эксперт писал письма, и сохранено в почтовом архиве или темном уголке диска «C», и никогда не будет оттуда извлечено. Блог – отличное место для размещения такого знания. Кроме этого – это метод борьбы с утратой этих знаний.

    Увеличение экспертного опыта для каждого

    Блоги, сами по себе, только механизм коммуникации, но блоги, соответствующие указанным выше принципам, позволяют создавать некоторые структуры. Они помогают проводить неформальное обучение, поскольку информация становится более организованной и более полезной для других. Сотрудники не только могут научится больше по такой методику, они сами могут создавать свои блоги, по модели «экспертного» блога, и сами делится делиться своими знаниями с другими.



    Автор: Карл Кэпп (Karl Kapp), Университет Блумсбурга
    Лайза Нил (Lisa Neal), журнал eLearn
    Источник: eLearnMag

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru