• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    Дистанционное обучение- эпизоды развития

    Все новое проходит определенный путь: 1. Все это ерунда... 2. В этом что-то есть… 3. Кто этого не знал… Такой же путь сейчас проходит и дистанционное обучение. Вот краткий обзор его развития в мире.

    1. Считается, что первая попытка создания дистанционной формы обучения была предпринята Яном Коменским 350 лет назад, когда дистанционное обучение проявилось на практике иллюстрированными учебниками. Он ;также создал базу для использования системного подхода в образовании, написав свою «Великую дидактику». Многие исследователи признают его родоначальником дистанционного обучения в образовании.

    2. В конце XIX века появился прародитель дистанционного образования ;— «корреспондентское» обучение. Дистанционное обучение строилось так: студент посылал учителю свои письменные работы, получал по почте комментарии преподавателя и новую порцию учебников. Эти изменения произошли благодаря появлению регулярной почтовой связи. Дистанционное обучение очень понравилось тем, кто жил вдали от крупных городов и не мог обучаться в обычных заведениях— для многих людей тогда это было единственной возможностью получить серьезное образование.

    3. Дистанционное обучение, еще в Советском Союзе, заинтересовало британских ученых. В Британии было принято решение о формировании подобной дистанционной системы. Правительство Великобритании выделило под этот проект значительные средства. Дистанционное обучение требовало учебных планов, программ, учебно- методических пособий и образовательных технологий.

    4. Проект первого в мире университета дистанционного образования Open University взял под личный контроль премьер- министр Харольд Уилсон. Открытый университет учредила сама королева, а канцлером (ректором) назначили спикера палаты общин. Было сделано все, чтобы университет стал одновременно и массовым, и престижным.

    5. На этой основе начал функционировать Открытый Университет Великобритании, дистанционное обучение в котором до сих пор является одним из мировых лидеров. В нем ежегодно учится 200 тысяч человек. Открытый Университет Великобритании (Open University) был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.

    6. Внедрив у себя идеи дистанционного обучения, англичане поначалу принимали заявления на обучение только от граждан Соединенного Королевства, но увидев эффективность начали принимать заявления на дистанционную форму обучения и от иностранцев.

    7. Премьер- министр Харольд Уилсон поначалу представлял себе, что даст дистанционному обучению название «эфирный университет». Телевидение и радио должны были «доставлять» преподавателей на дом к ученику. Потом появилась мысль использовать для этого обычную почту. В конце 90х годов ХХ века появилась возможность осуществлять дистанционное обучение более дешевым и оперативным способом — по электронной почте.

    8. Заочное образование возникло в результате попытки улучшения качества. В его основе лежит эксперимент по скрещиванию корреспондентского и очного обучения.

    9. В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

    10. Французский национальный центр дистанционного обучения (CEND) был основан в 1969 году. О размахе его деятельности свидетельствуют следующие данные: количество учебных курсов — 2,5 тысячи, количество пользователей 350 тысяч, филиалы в 120 странах мира, 5 тысяч преподавателей участвуют в разработке учебных дистанционных курсов и образовательной деятельности. Технические средства, используемые в организации работы дистанционного обучения CEND, включают в себя спутниковое телевидение, видео- и аудиокассеты, электронную почту, Internet, а также традиционные литературные источники.

    11. Дистанционное обучение в Европе — крупнейшие- это Национальный университет дистанционного образования (UNED) в Испании (58 учебных центров в стране, 9 за рубежом) и Балтийский университет (BU) со штаб- квартирой в Стокгольме, объединяющий 10 стран Балтийского региона.

    12. В 1989 г. в США идея дистанционного обучения воплотилась в системе публичного телевещания (PBS TV), которая представляет собой консорциум 1500 колледжей и телекомпании. PBS TV включает в себя несколько учебных программ, которые передаются по четырем образовательным каналам. Особое место среди них занимает программа дистанционного обучения взрослых (PBS Adalt Learning Service), которая предлагает курсы в различных областях науки, бизнеса, управления.

    13. Одним из наиболее авторитетных в области дистанционного образования сегодня признается Пенсильванский университет (Penn State University). Его опыт использовался ЮНЕСКО при создании концепции виртуального университета.

    14. Дистанционные образовательные бизнес- программы составляют 25% всех дистанционных образовательных программ в Америке. Такие компании как General Motors, J. C. Penny, Ford, Wal- Mart, Federal Express осуществляют повышение квалификации персонала через частные корпоративные образовательные сети. Внутреннюю спутниковую образовательную сеть использует для дистанционного обучения корпорация IBM.

    15. В России в 2001- 2002 годах наблюдалось резкое сокращение объемов подготовки студентов по заочной форме обучения и большее распространение дистанционного обучения.

    16. Исследования растущей популярности дистанционного обучения в образовании выделяют тому четыре причины:

    · для дистанционного обучения не нужно покидать свое местожительство, дом, семью, родных, друзей, работу, а также оплачивать связанные с этим денежные расходы на дорогу, на проживание и прочее;
    · дистанционнаяформа обучения уникальна для удалённых от центральных районов городов, где другие возможности обучения практически отсутствуют. Этот фактор часто имеет решающее значение для таких масштабных стран, как Россия или Украина;
    · ярко выраженная практичность дистанционного обучения. Она достигается благодаря тому, что ученикам предоставляется больше выбора в последовательности изучения предметов, гибком темпе обучения, прямом общении с конкретным преподавателем, которому можно задавать вопросы именно о том, что интересует больше всего самого обучаемого;
    · высокая мобильность дистанционного обучения. Мировой опыт показывает, что дистанционное обучение менее консервативно по отношению к вновь возникшим направлениям деятельности человека, нежели очное.



    Автор: По материалам: «Дистанционное образование:опыт и перспективы», С. Н. Филоненко, канд. педагог. наук, проф., проректор Межрегиональной академии управления персоналом (МАУП, Киев, Украина); Международный института менеджмента; Доклад зав. лаб. образовательных технологий ИВО КАО Гаевской Е. Г. «Перспективы развития дистанционного образования на основе обзора международного опыта»

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru