• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Обучение путем введения блогов: Опыт аспирантов

    Общение является основой обучения. Как преподаватели, мы общаемся друг с другом и со студентами, которые также общаются между собой. Более того, мы пойдем дальше, утверждая, что общение является фундаментальным аспектом накопления опыта человечеством. В этой связи совсем не удивительно, что сегодня разработано огромное количество основанных на информационных технологиях инструментов коммуникаций, и многие из них находят приложение в контексте обучения.

    Верно то, что ,по крайней мере при традиционных видах обучения («рисуй мелом и говори»), участие (или беседа) студентов не разрешается. Более того, даже когда технологичные коммуникации приняты в андрагогике (обучении взрослых), более «старые» методы, такие как электронная почта, все еще остаются доминирующими. Позднее разработанные инструменты, такие как средства мгновенного обмена сообщениями или веблоги, часто принижаются, возможно из-за их очевидной неформальности. Однако, за последние несколько лет, я успешно внедрил блоггинг в мой курс обучения (МВА и аналогичные ему).

    Такие курсы обычно включают существенные требования к процессу обучения (в дополнение к экзаменам). Примерно треть данных об успешности процесса обучения можно получить из блога. Во-первых, я создаю блог класса (обычно это Xanga – сервер для создания бесплатных блогов – прим. перев.). Затем, каждый студент в классе должен создать свой блок, также на Xanga. Далее я, как владелец классного блога, «подписываюсь» на все блоги студентов – так, чтобы видеть все, что они пишут (за исключением того, что помечено как приватное), а они, через блог класса, могут видеть то, что пишут в других блогах. Каждый студент обязан написать от четырех до восьми сообщений, не меньше чем по 200 слов каждое, в течении семестра. В каждом сообщении они должны описывать, чему научились в классе и это можно применить в контексте их фирм (все студенты работают с полной занятостью).

    В действительности большинство студентов пишут больше сообщений, чем требуется. Они также читают сообщения других, комментируют их, и я также делаю это, как преподаватель. Хотя написание блога мотивировано оценками в курсе, студенческий энтузиазм заразен - как только набирается критическая масса активных студентов (конечно всегда есть те, кто отказывается писать, несмотря даже на штрафы и наказания) – все начинают писать!
    Обучение становиться, по меньшей мере, двуполярным. Во-первых, когда студенты осмысливают то, что они изучили, им нужно перевести то, что они «молчаливо» поняли, в форму документа на блоге. То, что это отражение хотя бы частично организовано – это дополнительное преимущество, поскольку студенты часто «приправляют» свои записи деталями конкретной работы, и ИТ приложений, которые они используют. Короче говоря, когда мы обсуждаем применение ERP систем, они приводят примеры, какие ошибки (или положительный опыт) наблюдались при внедрении ERP на их предприятиях.

    Во-вторых, читая и комментируя другие блоги, студенты начинают учится друг у друга – напрямую, без участия инструктора. Конечно, я тоже читаю и комментирую каждый блог, давая конструктивные и положительные отзывы везде, где это возможно. Это может быть затратным по времени, в зависимости от размера класса. Лучше проверять блоги каждые несколько дней или чаще, чтобы предотвратить накапливание непрочитанных и непрокомментированных записей к моменту создания новых.
    Скрытая выгода таких блогов показана в классе. В общем, комнаты, в которых я преподаю, оборудованы индивидуальным компьютером для каждого ученика, не нет такого ПО, которое бы было создано для мозгового штурма. Веблог-инструменты, подобные Xanga, идеально подходят как приложение для мозгового штурма. Вы видите тему дискуссии – и даете свои идеи, как комментарии к ней. Можно также комментировать друг друга. Для тихих студентов, которых много в Гонконге, это обеспечивает более удобные пути для коммуникации и обмена идеями. Это все движение к коммуникации – выбор подходящего инструмента для подходящих людей в подходящее время и подходящей задачи. Но блоги универсальны и определенно заслуживают большего внимания при обучении в классе.



    Автор: Роберт Дэвидсон, Университет Гонконга
    Источник: ELearn Magazine

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru