• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    Дистанционное обучение. Чудеса и реальность

    Дистанционное обучение присутствовало и в доинтернетные времена в рамках заочного образования. Но в отсутствии приличных средств коммуникаций оно скорее походило на самостоятельное обучение со сдачей экзаменов. С глобальной Сетью стало возможным действительно эффективное взаимодействие ученика и преподавателя, разнесенных в пространстве на любые расстояния. Обмен учебными материалами и решениями контрольных заданий существенно расширился - можно передавать любые тексты, изображения, программы, аудио-информацию. Оперативность обмена сначала перешла в разряд очень быстрой (e-mail), а потом - мгновенной (интернет-пейджеры, чаты, IP-телефония). Ученик может в реальном времени задавать вопросы и получать консультации. Открылись чудесные перспективы…
    Неудивительно, что сфера дистанционного обучения (ДО) стала цвести и развиваться буйным цветом, иногда зашкаливая в патологические и мошеннические формы. Но все это касается развитых стран. В России эйфория тоже ожидалась и вроде даже наступила, но быстро переросла в стенания по поводу огромных нереализуемых возможностей, хотя некоторые достижения в отечестве все же имеются. Госкомитет по высшему образованию пытался организовать работу по созданию Единой системы дистанционного образования (ЕСДО) России аж в 1995 году (!). Дело, правда, не пошло, поскольку его забыли профинансировать. Тем не менее, отечественные ВУЗы сами стали в меру сил развивать подобную форму обучения.
    В серьезной педагогической литературе теоретики и методисты пытались регламентировать ДО в рамках своей наукообразной терминологии ("обучение", "образование", "заочное", "дистанционное", "заочно-дистанционное"...). Целью этих действий - запутать посторонних читателей и сделать тексты доступными для понимания лишь таким же теоретиками и методистами. Мы со всеми нюансами морочиться не будем и обойдемся для лишь одним термином "дистанционное обучение" (ДО), ограничиваясь в рассмотрении только интернет-технологиями.
    Говоря о расцвете ДО на Западе (distance learning), следует, все же, отметить, что массовое использование всех возможностей Интернета не началось там до сих пор. Из всех коммуникационных чудес глобальной Сети реально используется главным образом только электронная почта. Вся прочая бурная деятельность в сфере ДО технологии не затрагивает и состоит в сочинении специальных программ и методик. Чаты, мультимедиа, видео-конференции и другие достижения здесь пока еще глубоко факультативны, на уровне отдельных инициатив.
    На переднем крае ДО, конечно, оказались университеты, стремящиеся расширить свою аудиторию. Для нас, прежде всего, интересны зарубежные программы, доступные для россиян. Весьма соблазнительно получить образование за рубежом, никуда не выезжая (выехать, наверное, было бы еще соблазнительней, но не у всех есть такая возможность). Много информации по ДО имеется на российском сайте Abroad.ru - Учеба за рубежом.
    По организованности и пропаганде ДО в пример можно поставить Великобританию. Получить информацию об учебных заведениях британской системы ДО, программах, методах обучения и оплате можно в отделениях Британского Совета. Самый большой опыт в ДО накоплен Открытым университетом - самым большим ВУЗом Великобритании. Курсы ДО в различных формах присутствуют во многих университетах и колледжах страны. По большей части, учиться на таких курсах могут студенты из любых стран, хотя некоторые доступны только учащимся определенных зарубежных школ, с которыми на этот счет имеется договоренность. Дистанционная программа Лондонского университета обеспечивает высокие стандарты обучения. Имеются и додипломные, и пост-дипломные курсы. Диплом можно получить минимум за 3 года, максимум - за 6. Национальный колледж дальнейшего образования Джон Легготт предлагает более 150 курсов, ведущих к получению ученых степеней, "A-levels" шесть. Пост-дипломное обучение продолжается в течение не менее 2 и не более 5 лет. Примерно 500 студентов каждый год после обучения в Колледже Джон Леготт поступают в университеты, такие как Оксфорд и Кембридж, где колледж справедливо пользуется репутацией одного из самых успешных колледжей в стране.
    Для российских граждан наибольший интерес в ДО представляют также США, европейские страны и Япония. Приведем основные ссылки.
    www.icde.org - ICDE, Международный совет по заочному и дистанционному обучению. Объединяет более 130 стран. Штаб-квартира в Норвегии.
    www.eadl.org - EADL, Европейская ассоциация дистанционного обучения. Объединяет ВУЗы, школы и индивидуальные курсы 15 стран, в числе которых и Россия. Штаб-квартира в Голландии.
    www.usdla.org - USDLA, Ассоциация дистанционного обучения США.
    Но не только ВУЗы осваивают дистанционное обучение. В США первая средняя интернет-школа на 500 учеников открылась 1 сентября 2000 года в штате Огайо. В ней могут проходить бесплатное обучение дети и подростки в возрасте от 4 до 22 лет. В штат были набраны высококвалифицированные преподаватели, которые стали работать с группами учеников, находящихся в их районах. Зарплата преподавателей сделана больше, чем у обычных школьных учителей: если средняя зарплата учителя составляет $20 000 - 23 000 в год, то преподаватели интернет-школы будут получать $30 000. Общение с учителями идет опять-таки в основном только по e-mail и только в учебные часы. Ученикам дается не только минимум, необходимый для получения диплома об окончании средней школы, но и, по желанию, дополнительные знания.
    Первоначально школа предназначалась для тех детей, которые уже получают образование дома, но затем вызвала огромный интерес у других категорий учеников, которые по каким-то причинам не могут ходить в школу. Среди таких учеников - матери-подростки, инвалиды, спортсмены, которые должны тренироваться в часы школьных занятий, и дети с хроническими заболеваниями. Ученикам бесплатно предоставляются компьютер, необходимое программное обеспечение, и даже проводятся линии DSL к их домам.
    Говоря о дистанционном обучении, нельзя не упомянуть и о сомнениях и опасениях многих специалистов и просто здравомыслящих людей относительно чрезмерной увлеченности этим делом. Особенно преуспел в предостережениях профессор политологии американского Политехнического университета Ренсселера - Лэнгдон Виннер. Делает он это в сатирической форме, удачно заморачивая общественность. В прошлом году он распространил слухи об изобретении "Автоматического профессора": студент приходит к одному из компьютерных терминалов системы, установленных в бистро, колледжах и... в тюрьмах, и выбирает из меню необходимый ему курс. После этого студент платит несколько сотен долларов и вставляет в терминал дискету, на которую ему заливаются лекции, а также контрольные вопросы и задания из центральной базы данных. Затем студент приносит дискету с ответами на вопросы и выполненными заданиями обратно к терминалу, передает их в центральную базу данных и получает отметку и диплом. Таким образом, однофамилец отца кибернетики пытался нарисовать людям картину абсурда, к которому может привести чрезмерная увлеченность виртуальным образованием.



    Автор: Вячеслав Ансимов
    Источник: runet.ru

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru