• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Два фундаментальных правила внедрения виртуального обучения (e-learning)

    Правило #1: Обучение, в том числе - предоставляемое в режиме online, все же должно быть обязательным для работников.

    Виртуальное обучение (e-learning) было отправной точкой развития метода «Точно вовремя». Одним из самых сильных преимуществ предлагаемого виртуального обучения, особенно в период его появления, было то, что оно позволяло не отрывать служащих от работы. И, как следствие, имея доступ к виртуальному обучению, работники могут просто выделить время для приобретения новых знаний непосредственно на рабочем месте и немедленно применить их на практике.

    Идея приближения обучения к рабочим проблемам, которые оно призвано решать, весьма привлекательна, но реалистична ли она – особенно в современной рабочей среде? Многие организации полагают, что нет. Боб Мошер не считает эту идею нереалистичной, но говорит, что в большинстве случаев не уделяется внимания хорошей поддержке процесса обучения, а также возникают противодействующие факторы. Одним из таких главных факторов является ситуация, когда перед работниками стоит выбор – войти в систему виртуального обучения или доделать работу. И чаще всего они выбирают второе.

    Теперь давайте вернемся к проблеме обязательности обучения. В отличие от обычного обучения в классе, когда требуется посещение занятий, виртуальное обучение является независимым и требует высокой степени приверженности и участия для достижения успеха. Чтобы такое обучение действительно влияло на результаты работы, требуется больше чем просто пройти обучающий курс. Любая организация прежде всего должна определить, почему они применяют такое обучение. Все вовлеченные в обучение работники должны знать, на решение каких деловых задач нацелен курс, необходимо доносить это понимание с помощью значимых для каждого обучающих событий. Когда предполагаемый результат тесно связан с выполнением работы, обязательность обучения легче принимается, и повышается вероятность достижения целей обучения. Эта взаимозависимость является аспектом, который наиболее часто упускается в процессе виртуального обучения. Обучение без постановки четких задач неэффективно и является нерациональным использованием времени, а также существует высокая вероятность того, что немногие из начавших обучение дойдут до конца.

    Правило #2: Предлагайте мотивирующие стимулы

    Может ли только принуждение обеспечить ожидаемые результаты? Второе правило успешного процесса виртуального обучения заключается в постановке мотивирующих стимулов к достижению измеримых результатов.

    Нас заставляли в детстве есть горькие таблетки, но был и стимул – нам становилось легче, мы выздоравливали! То есть стоило сделать что-то неприятное ради ожидаемого результата. То же самое происходит с виртуальным обучением. Принуждение работников участвовать в обучении часто недостаточно для мотивации чего-то большего, чем простого приобретения знаний. Люди нуждаются в других стимулах, способствующих обобщению и применению знаний в каждодневной работе.

    Стимулы могут быть не дорогостоящими для организации. Известно множество примеров, когда компании поощряют своих служащих с помощью талонов на обед, сертификатов, электронных писем менеджерам и признания на корпоративных встречах и совещаниях.

    Более действенными могут быть стимулы, тесно связанные с измеримыми результатами. Это лучший способ гарантировать, что компания получает максимальную отдачу на вложения в виртуальное обучение. Стимулы могут быть такими существенными, как увеличение зарплаты и продвижение, и, после оценки окупаемости легко оценить результаты с точки зрения перспективы компании.

    Последняя мера, связанная с двумя приведенными фундаментальными правилами, это подотчетность. Каждый, принимающий участие в обучении, ответственен за результат. Менеджеры планируют обучение с точки зрения результатов. Служащие привлекаются и поощряются за участие в обучении и успешное достижение этих результатов. По причине очевидного потенциала и выгод от виртуального обучения, многие организации забывают фундаментальные принципы, которые делают обучение эффективным – независимо от направления обучения. Для успеха всего мероприятия участие в обучении должно быть обязательным в начале и поощряться по завершении. Виртуальное обучение не предполагает отмену этих правил!



    По материалам статьи Боба Мошера, опубликованной на http://training.com/



    Источник: hr-zone.net

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru