• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Стоимость электронного обучения

    "Сколько это будет стоить?" Это первый вопрос, который задает любой человек, видящий, как запускают программу онлайнового обучения. Ответ, понятно, не будет ни простым, ни однозначным.

    Электронное обучение – это вид бизнес-деятельности. Оно имеет ценность для бизнеса, стоимость запуска, эксплуатационные расходы. Этими затратами надо управлять, если хочется, чтобы программа осталась в рамках бюджета и был адекватный возврат от инвестиций.

    На вопрос об отношении стоимости запуска к стоимости текущих расходов лучше всего отвечать, если определить срок действия программы – один или два года. Затраты первого года наиболее высоки, текущие затраты ниже. Возврат инвестиций по времени и затратам начинается обычно ближе к концу первого года. Возврат второго года обычно выше, за счет большего количества курсов и расширения базы подписчиков.

    Расходы включают в себя затраты на ПО, используемое для создания курсов, поддержку функций управления, обеспечение онлайнового представления и проведения обучения. Расходы на создание курсов и обслуживание относятся к текущим и объединяются с поддержкой студентов. «Чтобы делать деньги, надо тратить деньги» - эта поговорка справедлива по отношению к онлайновым программам настолько же, насколько она справедлива к другим бизнес-процессам.

    Оценка стоимости, обычно очень грубая и расплывчатая в начале, становится все более четкой и определенной, когда проект приближается к отправной точке. Анализ требований – это конечно отправная точка, но часто важные (и затратные) требования остаются без внимания, пока в организации не потратят время на то, чтобы подумать над их воплощением.

    Принятие таких важных решений, как: использовать собственные компьютерные ресурсы или отдача всей ИТ-части на оутсорсинг, не может быть осуществлено без полного и глубокого обсуждения. Вообще, затраты на ИТ часто недооцениваются.

    Размер и бюджет

    Типичный бюджет первого года для компаний из списка Fortune 1000 может составлять от 100 до 200 тысяч долларов, в то время как для малого бизнеса это может быть от 30 до 50 тысяч. Меньшая программа требует меньших затрат, поскольку есть меньше серьезных проблем, таких, например, как сопряжение с CRM.
    Внедрение на уровне предприятия требует больше предварительных работ (и денег), так как больше игроков, больше проблем, больше интеграции. Чем больше проект, тем больше все это стоит.

    В данном обсуждении сосредоточимся на среднем уровне – системы от 1000 до 5000 учащихся.

    Цены на рынке среднего бизнеса

    Цены на этом рынке достаточно вариативны, чему причиной несколько составляющих:
    • Начальная стоимость LMS, LCMS, ПО для ауторинга курсов,
    • Стоимость ежегодного обслуживания (обычно от 15 до 20 процентов от закупочной цены),
    • Лицензии за ПО, необходимое для работы приложения, например SQL Server, Cold Fusion, Crystal Reports и т.д.,
    • «свободные» системы из разряда систем с открытым кодом, такие, как Moodle.org (для «свободных» систем разброс цен может быть очень значительным)
    • Стартовые и текущие затраты на обучение сотрудников работе с тремя или четырьмя различными приложениями,
    • Интеграция, обслуживание, обновление ПО и прочие ИТ-нужды,
    • Управление взаимоотношениями с различными вендорами,
    • Наличие дополнительных сотрудников, специализирующихся на управлении контентом, педагогическом дизайне, интерактивном дизайне, инструментах для ауторинга,
    • Наличие экспертов по тематике.

    Вот вам последний пример по цене от небольшой компании, которая производит продукты и является лидером в своем сегменте. Компания решила вынести в онлайн все свои курсы по обучению внешних и внутренних заказчиков, всего примерно 30 курсов. HR-менеджер обладал хорошим опытом как тренер, но не имел никаких навыков по дизайну, созданию и управлению онлайнового обучения. Он посоветовался с несколькими вендорами и решил, что нужно следующее:

    1. Систему управления обучением (LMS): $50 000–$200 000. Имелось неуклюжая система собственной разработки и компания хотела бы перейти на коммерческую LMS. Предпосылки для этого были: 1) необходимость соответствия учебным стандартам (SCORM) и стандартам open source, 2) необходимость импорта закупленной библиотеки из 200 курсов, и 3) необходимость в наличии такой функциональности, как отчеты.

    2. Система управления учебным контентом (LCMS): $50 000–$150 000. Менеджер поискал в интернете по словам "content management" и нашел три системы-кандидата. Разброс цен в этой тройке указан выше.
    . Авторское средство: $ 1 500 на рабочее место. Широко используемое и агрессивно рекламируемое авторское средство как раз и стоило данную сумму. Планировалось два сотрудника полной занятости для создания курсов. Дополнительные расходы были предусмотрены на начальное обучение, ежегодный апгрейд ПО и повышение квалификации.
    Нижняя планка стоимости составила $175 000 на проект. Единственная переменная составляющая, трудная для оценки – это ценовая модель LMS, которая редко составляет фиксированную величину. Действительно, эта цена может возрасти из-за увеличения количества учащихся, или из-за смены политики компании, производящей LMS. Если этим жестко не управлять, ежегодная стоимость владения LMS может превратиться в открытый пункт бюджета.

    Шок от такого ценника – обычное явление. Начальная цена в 100 или 500 тысяч долларов отпугнула от такого «малого внедрения» достаточно много менеджеров. Реакция следующая: «Давайте подождем. Все что мы хотели – это опубликовать несколько электронных курсов. Неужели нет способа сделать это подешевле?»

    Учитывая нынешние требования к стоимости, менеджер, который может разместить курсы, предоставить отчет руководству о том, кто из учащихся какие курсы начал и какой у кого прогресс, да все это при экономии денег – да он просто герой. Такие мелочи как качество, соответствие стандартам, стоимость второго и третьего года, мало кого волнуют. Это, конечно, в перспективе вредит процессу.

    Метод «набивания шишек» ('Get Our Feet Wet')

    Одно из самых простых e-learning решений, которое используется чуть ли не каждый день, как в больших, так и в малых компаниях, это: ауторинг в Word или в PowerPoint (которые уже есть везде), сохранение контента в HTML/XML формате (Word это поддерживает), размещение на веб-сайте силами внутреннего вебмастера. Это вполне рабочее и малозатратное решение, если надо разместить три-четыре курса.

    Кроме того, менеджеры, выбирающие дешевый вариант, часто не желают платить дополнительные деньги за поддержку SCORM, так не видят применения его преимуществам. И правда, зачем покупать SCORM, если группа делает каждый курс от начала до конца? Эти же менеджеры часто недооценивают количество времени и усилий на построение систем на основе «свободного» ПО по принципу «сделай сам».

    Низкозатратные решения привлекательны для бережливых менеджеров, но все прелести они начинают ощущать при движении по маршруту. Самая большая проблема электронного обучения в том, что по мере развития всегда наблюдается тенденция к увеличению количества курсов, усложнению интерактивностей, необходимость эволюционирования (например, импорт курсов, купленных на стороне), ну и, конечно, внедрение всяких «вкусностей» - подкасты, блоги, вики, видео, RSS-ленты, соответствие стандартам, связь с HR-информационными системами и т.д., и т.п.

    Расширение рамок программы увеличивает стоимость системы. Но есть и альтернативный вариант.

    Это такие продукты или сервисы для среднего рынка, которые даю практически все, что вы пожелаете. Обычно это единый интегрированный продукт, включающий LMS, LCMS и средства ауторинга.

    Такие высоко интегрированные продукты имеют множество преимуществ. Экономия на лицензиях, «склеенное» ПО и непрерывное обучение сводят стоимость поддержки системы до минимума. Снижение затрат при правильно выбранном обучающем ПО особенно заметно на втором и третьем году после внедрения системы. Вот когда вычисление ROI становится очень важным в плане продолжения финансирования.

    Есть затраты, связанные с «получением прав» - стартовые затраты. Вопросы дизайна программы очень важны на первых шагах планирования электронного обучения. Примите во внимание все соображения, упомянутые в данной статье, и это поможет вам в планировании и контроле затрат, и будет способствовать общему успеху вашей деятельности.



    Автор: Говард Б.Шехтер (Howard B. Schechter), конультант по e-learning
    Источник: http:/eLearn Magazine

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru