• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Быстрый eLearning

    «Быстрый eLearning» - это слово сейчас на слуху в индустрии электронного обучения. Быстрый eLearning – наиболее развивающаяся разновидность онлайновых тренингов. Это веб-ориентированное обучение, курс по которому может быть создан в значительно более короткое время, чем при традиционном подходе. Он выгоден по двум ключевым показателям:

      1. Соответствует текущим требованиям по быстрому созданию учебных ресурсов, в соответствии с бизнес-событиями, развития компетенций, обучения продуктам и других нужд бизнеса.
      2. Помогает минимизировать время и требуемые ресурсы клиента.

      Настоящая статья – это рассказ о попытке нашей фирмы Kern Communications вторгнуться в область быстрого eLearning’а. Клиент – лидирующая в Великобритании компания по организации обучения. Клиент проводит обучение в учебном классе для нескольких десятков групп одновременно и теперь хотел бы создать онлайновую учебную программу для той же аудитории. Клиент хотел бы, чтобы Kern разработал ему веб-оиентированный курс на тему «Участие в тендерных торгах сектора публичных контрактов Великобритании и Европейского союза» для малых и средних предприятий.

      Требования клиента:

      1. Полный учебный модуль «Торги в секторе публичных контрактов» должен быть создан в течении 1.5 месяцев (6 недель) и появится на рынке в конце марта.
      2. Протяженность курса – 8-12 часов.
      3. Курс должен быть SCORM-совместимым.
      4. Час онлайнового курса должен разделятся на 45 минут обучения и 15 минут практики.
      5. Каждая сессия не должна превышать 20 минут.
      6. Курс должен быть ориентирован на аудиторию в возрасте 35-65 лет.
      7. Примерно 50% аудитории не имеет опыта онлайнового обучения.

      Сравнение требований с традиционным eLearning’ом

      Kern провел внутренний анализ требований и доступных ресурсов для выполнения задачи с теми, что были бы нужны при традиционном подходе. Результаты сравнения представлены ниже.
      Текущие требования проектаТрадиционный eLearning
      ЦельСрочные нужды бизнеса; должно быть внедрено в кратчайший временной интервалТрудности со внедрением в короткий интервал времени
      ВремяМинимальные ресурсы (2 человека на написание скриптов и 3 на разработку)Требуется примерно 3 человеко-месяца на создание часа онлайнового курса.(Текущий проект должен потребовать 16-20 человек для внедрения в требуемый срок.)
      Цена20% от стоимости при традиционном подходеПримерно US$7000-US$10000 за час электронного курса
      Доступность экспертов по тематикеКлиент берет на себя обязательства по предоставлению контента и помощи для своевременного выполнения работыДоступность экспертов на протяжении долгого периода проекта становится проблемой

      Типичные

      трудности при быстром eLearning’е

      Быстрая разработка – непростая задача. Типичные трудности перечислены ниже:

      · Убедиться, что сценарий совместим с традиционным eLearning’ом
      · Использование хороших и эффективных принципов дизайна в условиях сжатых интервалов времени
      · Интеграция с СДО
      · Создание детальных и согласованных медиа элементов в короткий промежуток времени
      · Интеграция программируемых элементов и HTML
      · Обеспечение продвинутых возможностей, таких как ссылки, тесты, глоссарии
      · Жесткий график без потери качества и эффективности обучения

      Трудности, которые обнаружила Kern, когда внедряла быстрый eLearning:

      · Инструменты: у Kern не было инструмента для быстрой разработки
      · Ресурсы: была возможность выделить только 5 человек на этот проект
      · Сроки: проект надо было сдать за 6 недель
      · Качество: Kern хотела придерживаться строгих стандартов качества, несмотря на сжатые сроки
      · Бюджет: был заявлен бюджет в размере 20% от цены разработки традиционным методом

      Короче говоря, Kern столкнулась с трудностями при внедрении, так как надо было создать обычный электронный курс за часть обычного бюджета при минимальных ресурсах.

      Применение быстрой разработки

      Были применены различные стратегии для преодоления этих трудностей. Вот какие действия были предприняты:

      1. Фокус на дизайн: Сначала были определены цели, руководящие принципы и рабочий процесс курса. Цели определили широту и глубину охвата контента. Руководящие принципы включали стратегии, сценарии, уровень интерактивности. Было оговорено использование стратегий презентации страничного уровня, таких как страницы с закладками, драг-энд-дроп, прокручивающийся текст, текст при клике, чеклисты и т.п. Документ стандарта определил правила использования шрифтов, звуков, позиционирования графики, размер курса, формат слайдов и фреймов. Рабочий процесс описывал тендерный процесс в виде блок-схемы. Дизайн-документ и рабочий процесс были завизированы клиентом в самом начале проекта. Команда дизайнеров создала и определила дизайн интерфейса курса.
      2. Категоризация контента: Для сохранения длительности курса и обеспечения адекватности контента для аудитории, контент был категорирован и разделен на две части: основной и дополнительный контент. Основной контент в деталях раскрывался в тексте курса. Дополнительный контент размещался в ссылочной секции. Он включался как опциональные элементы для чтения, размещенные в соответствующих местах. Это помогло обеспечить длительность курса в 8 часов, не перегружая содержание.
      3. Использованные инструменты: Kern принял решение использовать PowerPoint для создания кадров. Кадры при помощи PowerPoint записывались в так называемые проволочные рамки. Они имели детализированную визуализацию и инструкции для команды графиков и конструкторов. Кадры посылались клиенту на утверждение как реальные фрагменты курса. Скрипты визуализации давали возможность не тратить время разработчиков на пояснения по рисункам и разрешения сомнений, связанных с презентациями.
      4. Запараллеливание процессов: Команды работали параллельно. Это позволяло не тратить конструкторам и художникам на ожидание данных от дизайнеров. Вот как это выглядело:
      1. Команда дизайнеров из двух человек работала над таблицами контента и его категорированием; 2 человека из команды конструкторов программировала оболочку; художник рисовал общие иконки и графические элементы курса.
      2. Команда дизайнеров начинает реализовывать сценарий. Используя существующие шаблоны. Для самого маленького модуля, первого, внедрение заняло 2 дня. Модуль был отдан художнику и команде конструкторов. Модуль был также послан клиенту для получения отзыва. Базируясь на отзыве о первом модуле, создавались и модифицировались остальные.
      3. Клиентским отзывом занимался один человек из команды разработчиков, в то время как второй продолжал создавать сценарий для других модулей. Художник создавал иконки. Команда конструкторов продолжала работать над оболочкой, попутно интегрируя в нее модуль 1
      4. Этот процесс синхронизировался, в результате сконструированные модули быстро внедрялись после завершения сценарной разработки, что в результате привело к успешной сдаче проекта.

      Критические факторы успеха

      Попробуем просуммировать критические факторы успеха быстрой разработки, основываясь на опыте Kern’а:

      1. Убедитесь, что весь контент передан на этапе 1. Мы имели все значимые материалы перед собой еще в самом начале работы над курсом.
      2. Определите руководящие положения и рабочий процесс курса, и предоставьте его всем участвующим в процессе разработки.
      3. Убедитесь в доступности и готовности экспертов. Наш клиент был очень быстр и ясно давал ответы по требованию. Не было двусмысленности в ожиданиях, а цели курса были завизированы еще в самом начале проекта. Поскольку клиент был и экспертом по тематике, он помогал быстро разъяснить вопросы по курсу.
      4. Используйте простые инструменты, такие как PowerPoint и простые шаблоны для сценарного описания курса.
      5. Ключевой момент – работа в команде и управление проектом. Определите команду, ожидания и график работ с самого начала. Проверяйте, что команда работает плотно, в соответствии с графиком, отслеживайте контрольные точки ежедневно.
      6. Наладьте постоянную коммуникацию с клиентом на ежедневной основе, обсуждая прогресс и требования.

      Какую выгоду получил Kern, создавая этот курс?

      Kern получил пользу из этого опыта по следующим направлениям:

      1. Развитие ролей и процессов в проекте: Процесс создания этой программы помог определить роли и процессы для метода быстрой разработки. Это позволило репродуцировать процессы, и Kern получил преимущество и для остальных клиентов.
      2. Внутренние процессы: быстрый eLearning помог Kern определить нужды тренеров и определить приоритет процессов в проекте.
      3. Обучение: Kern сфокусировал экспертов и консалтинг на новые программы и получил новые знания и компетенции.

      Каковы преимущества клиента от быстрого eLearning’а?

      Наш клиент получил следующую пользу:

      1. Курс был создан за 20% стоимости относительно обычной.
      2. Курс был создан за 45 календарных дней, в то время как создание такого курса обычными методами заняло бы 90 календарных дней.
      3. Получился высоко интерактивный курс с медиа-элементами и интерактивностями, такими как основанные на сценарии практические упражнения, проверка понимания вопросов на уровне приложения, звук, глоссарий, подсказки, эффекты и выделенные «то-что-надо-знать» информационные элементы
      4. Качество курса не только оказалось сравнимо, но и превышало таковое, получаемое при использовании традиционных методах разработки.
      5. Курс соответствовал требованиям стандартов SCORM и AICC.

      Что говорит клиент

      Вот что сказал наш клиент об этом курсе:

      Партнер клиента: Одно слово – «сногсшибательно»

      Клиент: Превосходная работа и огромное спасибо за то, что ваша команда смогла сделать это за столь короткое время. Громадная благодарность за ваши титанические усилия.



      Источник: Kern Communications

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru