• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Введение в игру! Cisco Binary Game (секреты создания успешных обучающих игр)

    CISCO Screen Shot


    Можно ли обучиться с помощью видеоигры? Может ли обучающая игра быть действительно увлекательной? Когда мы говорим о тех, кого многие называют «поколение геймеров», эти вопросы достаточно важны. Все хорошие игры (видео или какие-либо другие), имеют элемент обучения, и с появлением новых, все более комплексных, компьютерных и видеоигр, это обучение становится более распространенным. Пока большинство популярных видеоигр не дают знаний, которые нужны в современном мире бизнеса, но это время уже недалеко. Уже за первый недолгий период разработки обучающих игр Cisco® получило неплохие результаты, лучший из которых - Cisco Binary Game. В настоящий момент в игру играют более 180 тысяч игроков в более чем 125 странах. Неплохо для игры, основной целью которой является обучение двоичной системе исчисления!

    Играйте! Явление обучающей игры

    Те организации, которые заинтересованы в поиске новых и лучших путей обучения, в 21 веке начинают очень серьезно смотреть на обучающие игры. В своей книге с названием «Как видеоигры учат нас образованности и грамотности», профессор университета Висконсин Джеймс Джи (James Gee), говорит о том, что индустрия видеоигр открывает действительно лучшие возможности для обучения. Такие принципы как саморегуляция ритма (self-pacing), встроенное восстановление (built-in remediation), оценка (assessment), и мотивация (motivation), мастерски используются в большинстве популярных видеоигр.

    Большинство обучающих, государственных и бизнес организаций уже поняло, что разработчики игр знают, как привлечь и удержать внимание игрока, одновременно давая ему знания и навыки – с самого начального момента игры. Например игра Re-Mission от HopeLabs рассказывает молодым раковым больным о болезни. Вооруженные знанием, игроки-пациенты больше узнают о лечении и раньше сообщают о симптомах (см. "Not Just Child’s Play", U.S. News and World Report, August 5, 2006). А недавно исследователи обнаружили, что врачи, играющие по меньшей мере 3 часа в неделю в некоторые видеоигры, делают на 37 процентов меньше ошибок при лапароскопии и проводят процедуру на 27 процентов быстрее. (см. "Surgeons Who Play Video Games Err Less," Associated Press, April 7, 2004). Очевидно, наработанные во время игр навыки координации рука-глаз помогают во время операции.

    Cisco всегда искала лучшие варианты проведения обучения. Поставленная перед необходимостью распространения знаний о сетях во все возрастающей мировой сети своих сотрудников, партнеров и клиентов, Cisco с 2004 года начала вводить учебные игры как дополнение к своим программам сертификации, таким как CCIE, CCNP, and CCNA. Сертификационные программы Cisco помогают людям получить сертификат после того, как они пройдут обучение в Сетевой Академии Cisco, у авторизованных партнеров по обучению Cisco, или открытое обучение через Cisco Press. Для поддержки тех, кто хочет получить сертификацию Cisco, созданы веб-сайты, подобно CCNA Prep Center (http://forums.cisco.com/eforum/servlet/PrepCenter?page=main), помогающий посетителям подготовиться к CCNA. CCNA Prep Center предоставляет учащимся доступ к электронным курсам, симуляторам, видео, а в настоящий момент – и к обучающимся играм. В проведенном недавно исследовании, игравших в Cisco Binary Game спросили – помогло ли им это при сдаче сертификационного экзамена. Две трети тех, кто получил сертификат, ответили утвердительно. Даже те, кто не сдал экзамен, отметили что игра существенно помогала им в занятиях. 98 процентов хотели бы, чтобы игры были и в других тематических разделах.

    Готовы к игре? На старт

    Разработка обучающей игры должна вестись по тем же принципам, что приняты для обычных курсов, модулей электронного обучения и других учебных продуктов. Cisco начала с модели ADDIE (Analyze, Design, Develop, Implement, and Evaluate) – Анализ, Дизайн, Разработка, Внедрение и Оценка.

    Фаза анализа началась с обследования целевой аудитории, включающей студентов, готовящихся к сдаче сертификационного экзамена. По данным этого исследования было установлено, что очень важно улучшить понимание бинарной системы исчисления. Очень важно, чтобы ученики усвоили навыки по преобразованию десятичных и двоичных чисел, поскольку двоичная (бинарная) система – основная для большинства электронных устройств, компьютеров и сетевого оборудования, например маршрутизаторов.

    Штатив (тренога) разработки обучающих игр – три опоры

    Получив на основе анализа конкретную задачу обучения, следующим шагом стал собственно дизайн и разработка самой игры. Этот процесс отличается от разработки обычного обучающего продукта. Cisco определила три важных типа экспертов, нужных для создания эффективной учебной игры, которые были названы «тренога разработки обучающей игры».


    CISCO TRIPOD


    Тренога состоит из:
      1. Специалист по обучению (Education Specialist) - помогает создавать эффективные учебные продукты и выбирать правильные пути обучения
      2. Эксперт(ы) (Subject Matter Expert) по тематике - обеспечивают понимание той тематики, которой предстоит обучать
      3. Разработчик игр (Game Developer) – создает успешный сценарий для хорошей игры.

    Первые две части треноги можно найти в любой учебной разработке. Зачастую специалист по обучению и эксперт по тематике – один и тот же человек. Разработчик игры – новое лицо, но очень важное для успеха. Без опытного разработчика вы создадите игру для учителя, но она не будет увлекательной. С другой стороны, если проект будет вестись только разработчиком без специалиста по обучению, вы можете в конце получить очень увлекательную игру, но ее полезность с точки зрения цели обучения будет абсолютно нулевой.

    Как определить хорошего разработчика игр? Ответ простой – опыт. Ищите того, кто уже разработал ряд игр – предпочтительно обучающих игр. Ключевой вопрос потенциальному разработчику:

    Какие игры вы разработали? Как много? У вас есть образцы?
    Будьте осторожны, если у разработчика немного, или совсем нет игр, или он разрабатывал только один тип игр, который приспосабливал для различных целей. Также смотрите внимательно, если ответ будет таким : «Нет, но мы много читали об этом, и нам было бы интересно попробовать себя в новой области» (Перевожу: «Мы хотели бы, чтобы ваша компания оплатила бы нам обучение по разработке обучающих игр»)

    В какие игры вы играете?
    Ваш разработчик сам геймер? В действительности хороший разработчик – человек увлеченный и играет, разрабатывает, говорит, читает и пишет только об играх. Обычно он состоит в геймерских организациях и участвует в геймерских конференциях. Подумайте дважды – поручать ли ему работу, если разработчик сам не играет в игры.

    Надо ли описывать методологию дизайна вашей игры?
    Хороший разработчик использует испытанную методологию разработки, также, как и хороший разработчик учебного продукта. Наличие описания процесса разработки игры важно так же, как и при разработке в обучении. Вы можете использовать другую терминологию, но методология должна быть единой

    Короче говоря, чтобы построить великую игру, найдите разработчика, который сделал множество успешных игр, сыграл в сотни, и при ему должно быть не больше 20 лет. Как говорит Бен Сейер (Ben Sawyer), сооснователь Serious Games Initiative и президент DigitalMill®, «Поиск хорошего разработчика игр – это изыскания в сети. Я концентрируюсь как на сайтах разработчиков игр (например www.gamasutra.com или www.quartertothree.com), так и на сайтах, где публикуются игры от независимых производителей".

    Игровые конференции, такие как the Serious Game Summit, или образовательные конференции – это будущее обучающих игр и хорошее место встречи разработчиков.

    В игре! Соответствие игры и тематики

    При обсуждении игры, спросите себя: «Каким навыкам я учу? Как игра улучшит эти знания?»

    Одна из самых больших ошибок – пытаться использовать игры, которые не соответствуют тематике или навыкам, которым надо обучить. Например курсы с использованием игры «виселица», «крестословица» или кроссвордов не подходят к таким разделам, как история, археология, математика или физика.

    А вот для развития знаний по криптографии «виселица» очень подходит, поскольку обучает частоте букв, а «крестословица» - тактике по идентификации строк. С другой стороны, использование игр такого типа при обучении математики или техническим знаниям быстро приведет к краху. Если вы учитесь арифметике, то игра, которая развивает ваши способности в сложению или вычитанию будет гораздо полезнее. А при обучении логике сражения, лучший выбор – шахматы.

    По последним конференциям по обучению, самый яркий пример несоответствия – попытка обучить основным клавиатурным командам, таким как Ctrl-C (копировать) или Ctrl-V (вставить), заставляя игроков зацепить мышкой и перетащить символ на правильный ответ. Чему учит эта игра в действительности? Навыкам управления мышью! Для развития клавиатурных навыков надо требовать от учеников набирать корректыне клавиатурные команды.

    Вот примеры игр и то, в каких тематиках их правильно (или неправильно) использовать:

      • Крестословица
        Хороша для обучения алфавиту, образцам
        Плоха для оценки персонала, истории
      • Виселица/Колесо фортуны
        Хороша для орфографии, криптографии
        Плоха для геометрии, торговли, машиностроения
      • Викторины: "Риск", "Кто хочет стать миллионером"
        Хорошо для терминологии, фактов, определений, практике, обзорам
        Плохо для программирования, печатания, решения уравнений.
    При игре в Cisco Binary Game учеников просят конвертировать двоичные и десятичные числа. Сначала медленно для коротких чисел, потом темп увеличивается и игроки должны решать множество проблем за считанные минуты. Обследование показало, что игроки могут решать до 50 проблем за 4-5 минут. Прогрессируя в игре, игроки стартуют с известных наборов и вырабатывают стратегию, чтобы набрать больше очков и дольше оставаться в игре. Эти стратегии совпадают с теми, которые предусмотрены в учебных задачах. Медленное, более традиционное обучение требует больше навыков для развития этих знаний.

    Вы будете играть! Что вам для этого нужно?

    Внедрение и оценка обучающих игр имеет уникальные особенности. Вот примерное количество критериев, которые надо учесть перед тем, как вступить на путь разработки обучающей игры.


    CISCO Gaming


    IT-департамент. Включение IT на ранних стадиях разработки – хорошая идея, поскольку есть специальные ограничения, такие как платформа, требования к игре, создание веб-сайта и поддержка. Хорошая игра может оказаться ненужной, если она не работает на большинстве компьютеров учеников, не соответствует правилам безопасности или требует слишком большой пропускной способности сети. IT также должен быть вовлечен как эксперты в поддержку, размещение и сбор данных для оценки.

    Поддержка (Support). Независимо от того, онлайновая она или оффлайновая, компьютерная игра – это программа. Хорошая поддержка очень важна, причем обоих типов – как техническая (Это не работает!), так и игровая (Как играть? Где мой результат?).

    Разнообразие (Derivative): платформы и версии. Хорошая игра существует в различных версиях для различных платформ. Она может включать версии для сотовых телефонов и PDA, загрузки, добавленного или нового контента, демонстрационных версий, версий для обучения в классе и турнирной игры, многопользовательской редакции, маркетинговой версии для вебсайта заказчиков (рекламные игры).

    Распространение (Distribution). Как будет распространятся игра? Загрузка через веб, онлайн-игра, на CD, обучение в классе?

    Маркетинг (Marketing). Как вы будете рекламировать игру? Возможные пути – веб-сайты, email, баннеры, новости, конкурсы и так далее. Используйте данные оценки для рекламирования игры.

    Оценка (Assessment). Построение метрик в игре для определения соответствия учебным задачам, как много играет игрок, кто играет (демография). Целевые онлайновые опросы. Используйте данные, успешные метрики, обратную связь для рекламы игры и планируйте будущие улучшения.

    Спасибо за игру!

    Обучающие игры могут стать великим решением на пути нахождения более эффективных путей обучения. Cisco только слегка зацепил по поверхности потенциал игры в плане обучения, тренинга и увеличения производительности людей.

    Когда вы разрабатываете игры для учебных целей вашей организации, помните:

      • Начинайте с задач обучения; чему вы хотите научить пользователя?
      • Найдите опытного разработчика игр; не пробуйте сделать это сами
      • Соответствие игры и знания; если игрок лучше играет, то он должен и лучше знать
      • Все вокруг игры; учитывайте IT, поддержку, разнообразие, распространение, маркетинг и вопросы оценки.
    Игры – это серьезный бизнес, помните об этом и будьте СЧАСТЛИВЫ!

    Автор: Джерри Браш (Jerry Bush)
    Источник: LearningCircuits

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru