• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Симуляторы за умеренную цену

    Симулятор – аналитическое упражнение (Case analysis simulation)

    При этом типе симуляции участники получают задание, описывающее бизнес-цель, проблему, кризис, или другие трудности. Им показывают фото или изображения людей, в совместной работе с которыми они должны в совместной работе преодолевать трудности, используя электронную и обычную почту, отчеты или имитируя телефонные или обычные разговоры. Они также используют онлайновые рекомендации и другие ресурсы, помогающие решать проблемы эффективнее. В качестве примера рассмотрим, как аналитическое упражнение может быть использовано для обучения управленческим навыкам будущих руководителей подразделений в большой брокерской фирме (см. Рисунок 1)

    Как работает симулятор. Первый экран содержит три ключевых элемента:

    · Симулируемое задание, которое содержит несколько важных картинок. Например, телефон – если задание начинается со срочного сообщения или папка с бумагами – если задание включает документы для прочтения. Задание включает напечатанные таблицы, направляющие участников в анализе и решениях. Ученики должны заполнить все таблицы и передать их посреднику и другим участникам для следующего этапа групповой работы.
    · Мини-фотографии или изображения людей с именами и должностями – сотрудников, заказчиков или кого-то другого, кто тоже задействован в упражнении, например лидер местной общины, распорядитель благотворительного фонда или аудитор.
    · Меню управления учебными ресурсами, включающее корпоративные правила, рекомендованные процедуры и стратегии, рекомендации по решению типовых проблем.

    Участники читают краткое описание ситуации и выбирают персону или иконку для следующей порции информации. В эти информационные сообщения включены игровые элементы, участники движутся вслед за путеводной нитью, кликая на дополнительные иконки или читая другие важные сообщения. Когда все прочтено, ученики делают отметки в таблице задания и формируют рекомендации по решению проблем.

    Методология обучения и требуемые рабочие характеристики. Этот пример симулятора был разработан Ронин Энтерпрайзис (Ronin Enterprises) как программа тренинга для новых менеджеров крупной брокерской фирмы. Программа совмещает печатные материалы для самообучения, онлайн-симулятор со ссылками на средства управления знаниями, групповой семинар и обучающие задания на рабочем месте. В итоге каждого этапа симуляции участники повышают свои возможности:

    · Применяют концепции и знания к решению типичных проблем, которые могут потребовать решений в первые месяцы работы на должности руководителя подразделения
    · Используют онлайн-ресурсы области управления знаниями как руководства для анализа и решения проблем
    · учатся анализировать ситуации, используемые в групповых семинарах, во время которых они разбирают их вместе с другими новыми менеджерами, получают обратную связь от посредников и опытных менеджеров, повышая свою способность к решению проблем, предлагаемых в симуляторе
    · планируют действия по использованию знаний, полученных при обучении на симуляторе и сопутствующих семинарах, в реальных жизненных проблемах.

    Почему данный дизайн эффективен с точки зрения цены. Основной симулятор построен в обычном html. Здесь не требуется дорогостоящего ПО, анимации, видео или плагинов, конфликтующих с имеющимися ИТ-системами. Стоимость программирования относительно низка, а маленькие фото могут быть взяты из недорогих баз данных или вообще созданы в домашних условиях при помощи цифровой камеры, так что сотрудники могут по ночам поработать актерами. Или вообще вы можете нарисовать силуэты, надписав имена и должности.

    Ощущение драматизма в симуляторе достигается реалистичностью трудностей и важностью текста писем, отчетов и стенограмм телефонных переговоров или встреч. Несмотря на то, что все это в формате обычного HTML текста, контент описывает бизнес-проблемы, которые будут важны участникам для их дальнейшего карьерного успеха. Сюжетные линии упражнения, в которые погружаются потенциальные менеджеры, держат внимание слушателей лучше, чем любая анимированная графика или интригующие запутанные сценарии.

    Другое использование контента. Несмотря на то, что симулятор разработан для подготовки менеджеров, вы можете использовать подобную структуру для других целей, таких как обучение заказчиков. Например, директор по маркетингу фармацевтической компании может захотеть предоставить дополнительный сервис по обучению врачей методикам лечения, одобренным для новых медицинских препаратов. Фото или иллюстрации представляют пациентов, медсестер, членов семей, фармацевтов, с описаниями трудностей, вопросов или непониманием, с которыми могут столкнуться врачи, назначая лекарство.

    Рисунок 1.

    Эта диаграмма показывает главную страницу симулятора. Верхняя строка отображает область управления знаниями. Упражнение – в центре. Маленькое фото каждого персонажа, участвующего в упражнении, показано с именем и должностью.

    Комментарии к рисунку (перев.)
    Верхний ряд (слева направо) (зеленые квадраты):
    - установка параметров
    - ход выполнения
    - ссылки на онлайн-ресурсы
    - обратная связь
    - устранение проблем

    Средняя часть (слева-направо сверху-вниз) (синяя область):
    - Энн В. Ваш руководитель
    - Билл О. Вышестоящий руководитель
    - Описание упражнения
    - Отчет от поставщика 1
    - Описание разговора с поставщиком 2

    Обучающие игры как симуляторы

    Низкобюджетные игры-симуляторы хорошо подходят для повышения переговорных навыков у обучающихся, например для продаж или презентации продуктов. Ниже описываемый симулятор был разработан Десс Групп (The Dess Group) для международной фармацевтической компании. В этой игре участники выбирают заказчика по карте; смотрят комментарии, вопросы и характеристики заказчика, выбирают ответ; осуществляют обратную связь; продолжают переговорный процесс до момента покупки и оформляют сделку. Прежде чем обучающий переходит к следующему заказчику, он или она встречает непредвиденные сложности. В любой момент «игры» обучающийся может посмотреть сумму набранных баллов, которая состоит из суммы очков, полученных за правильное использование каждого навыка продаж.

    Как работает симулятор. Глобальные ссылки позволяют обучающимся перемещаться между следующими областями:

    1. описание продуктов
    2. описание модели навыков продаж
    3. просмотр набранных баллов
    4. осуществленные продажи
    5. просмотр поощрений

    Последовательность экранов для каждого заказчика изображена ниже:

    Методология обучения и требуемые рабочие характеристики. В результате игры в симуляторе, участники должны улучшить свои способности к:

    · изменению условий переговоров и подготовленных предложений в зависимости от категории заказчика
    · дискуссии о преимуществах использования рекомендованных медикаментов для разных групп пациентов и ответам на вопросы о свойствах препаратов, которые и делают возможными эти преимущества
    · реакции на отрицательные отзывы путем предоставления дополнительной информации, позволяя прояснить недопонимание
    · преодолению сомнений, указывая на преимущества, которые затмевают некоторые реально существующие недостатки
    · распознаванию сигналов о готовности к покупке и умению переходить на следующий шаг в каждой фазе отношений с заказчиком.

    Чтобы выиграть, игрок (т.е. торговый представитель) должен подстраиваться под интересы и стиль поведения различных заказчиков. Например, демонстрировать способность цитировать ключевые выводы отчетов для тех врачей, которые занимаются аналитикой или научными исследованиями, и в то же время рассказывать анекдотические ситуации о типах пациентов тем врачам, кто более занят практической работой.

    Почему этот симулятор эффективен по цене. Участники как будто ощущают реакцию симулятора на свои действия и попадают в несколько различных веток дерева процессов. Но в действительности, получающаяся структура – это простая линейная последовательность стимулов (комментарии заказчиков, вопросы, проблемы) с множественным выбором ответа. Основной отклик на каждый ответ – это переход к следующему стимулу. Для экономии, общение идет исключительно в текстовом формате – хотя если бюджет позволяет, можно добавить аудио или видео для улучшения восприятия обучающихся.

    Весь трюк симулятора в том, что ветвление общения простое: последнее предложение любого ответа одинаково и переводит общение в один и тот же поток. Например, последнее предложение всех программируемых реакций может включать следующие слова: «Врач посмотрел вашу брошюру и сказал – Это интересно, но…». Продолжение комментария представляет из себя группу с множественным выбором ответов.

    Другое использование контента. Дополнительно данная структура может использоваться для совершенствования техники продаж и знания продуктов, хотя ее можно адаптировать для любого типа переговорных навыков. Это может быть решение проблем обслуживания заказчиков и рекламаций, управление дискуссиями с сотрудниками и навыки интервьюирования.

    Следующие шаги

    Чтобы начать разработку симулятора, базирующегося на основе одной из приведенных простых, эффективных по цене структур, необходимо проделать следующие шаги:

    Прояснить задачи обучения. Другими словами, определить, чего должны достичь участники в результате завершения симуляции, как превратить последовательность простых заданий в комплексный результат.

    Выделить ключевой учебный контент в виде руководства по навыкам, рабочую таблицу с анализом вопросов, диаграмму принятия решений или другой инструмент, который можно представить в виде концептуальной рабочей области. Эти инструменты могут использоваться как руководства в процессе симуляции, а также как дополнительные материалы после завершения тренинга.

    Идентифицировать трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при практическом выполнении заданий. Также надо идентифицировать группы людей, которые будут вовлечены в симуляцию, включая типовые диапазоны образов поведения, мотивации и предпочтений.

    Добавить индивидуальности. Каждое ситуационное или переговорное задание необходимо представить для человека, как задание лично для него, решение лично его трудностей, с учетом персонализации – иначе можно получить конфликт с обучающимся. Например, заказчик с аналитическими задатками может быть раздражен, если торговый представитель станет рассказывать ему анекдоты, вместо того, чтобы показать статистику. Вместе с тем заказчик с развитой коммуникабельностью может быть раздражен, если продавец станет цитировать ему статистику, вместо того чтобы показать примеры ситуаций с другими заказчиками.

    Построить элементы хорошей игры, включая

    · цели
    · методы достижения целей
    · препятствия
    · премии и очки за достижение результата
    · постоянные величины
    · переменные величины и шансы



    Автор: Тита Теодора Биль (Tita Theodora Beal)
    Источник: LearningCircuits

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru