• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Педагогика – чудаковатая, непрактическая и кособокая

    Схватится за пистолет
    Когда я слышу слово «педагогика», я, подобно Геббельсу, хватаюсь за пистолет. Язык обучения – это мешанина замшелых классических, индустриальных и бихевиористских  терминов, но все они нужны только для того, чтобы прикрыть неприглядную правду. Педагогика определяется как «наука об обучении», но беда в том, что наука редко играет руководящую роль в обучении. Гораздо более часто так называемая «педагогика» являет из себя рагу из запутанных практик. Когда мы видим истинно эффективное обучение, активных, увлеченных, старательно записывающих и активно дискутирующих учеников, это дико контрастирует с вялыми, безразличными, ничего не пишущими и совершенно неактивными (или активными совсем не в том направлении) учениками, которых мы видим практически постоянно. 

    Педагогика – наука об обучении
    Если вам хочется получить смертельную дозу современной педагогической мысли, я отсылаю вас к журналам «Радикальная педагогика» и «Педагогика, культура и общество». Здесь вы найдете столько контента, совершенно свободного от фактов и прочих банальностей, что в очередной раз удивитесь – как это обучение смогло пережить этот поток сознания, чудаковатого и не подкрепленного практикой.
    Для тех, кто спокоен насчет исследований в образовании, я труд Джеймса Тулии «Критический анализ», спонсированный Управлением по образовательным стандартам Великобритании. Хотя он написан уже достаточно давно, мало что изменилось с тех пор. Это очень волнующее чтение, или, как пишет Тулии в предисловии, «довольно мрачный бизнес». Тули изучил 41 статью в четырех академических журналах и исследовал их на предмет качества практических исследовании и количества и качества фактов, и был озадачен объемами трудов и уровнем объективности исследователей.
    Так что же он нашел? Большинство трудов были совершенно неподходящего качества. Изобилие субъективности, большинство контента взято из вторичных источников, даже без цитирования первичных. Все это «второй сорт»… абсолютно не соответствующий образовательной практике. Это напомнило мне заместителя министра, который очень метко описал тогдашнее Министерство образования и школ, как «территорию, свободную от знаний».

    Зерна собственного разрушения
    Слово «педагогика» содержит в себе семена для собственного разрушения, поскольку «наука об обучении» будет безусловно однобокой, если она не будет основой в образовании. Идя в обход реальной науки, психология образования просто наблюдает за практикой. Это не так плохо само по себе, но тогда не надо претендовать на полноту описания мира. Это как бы если пишущий о крикете писал только о боулинге, не упоминая совсем о баттинге и Филдинге (в США – питчинг в бейсболе без баттинга и филдинга) (спортивные термины – подача, прием, перемещение и расстановка игроков – прим. перев.).
    Последствия для внедрения технологий при таком одноглазом взгляде на образование состоят в том, что к обучению без учителя не относятся серьезно. Предполагается, что образование невозможно без учительства – ну и опишите все так прозрачно, чтобы мы могли в этом убедиться – так нет же. А ведь большинство реального обучения имеет место абсолютно БЕЗ учительствования. Обучение может индуцировать хорошее образование, но он не является обязательным условием для образования. Но большинство педагогических теорий считают, что это так.

    Радикальная педагогика
    Я бы переопределил педагогику как «науку об обучении и/или образовании». Это в действительности позволит нам развивать более радикальную педагогику. В действительности в конце стоит вообще обойтись без слов. Как далеко может зайти радикальная педагогика? Предположим, что у нас нет никакой существующей инфраструктуры или практики. Строя базис с нуля, я выдвинул два набора идеальных свойств оптимально педагогики:

    Семь когнитивных свойств:
    Достижение высокого уровня психологического внимания
    Предотвращение когнитивной перегрузки
    Эффективное кодирование в долговременной памяти
    Обеспечение возможностей для широкой практики
    Результаты эффективно вспоминаются из памяти
    Результаты умело применяются а образовании
    Дать возможность для будущего автономного образования

    Семь практических свойств:
    Доступность – когда ученику это надо и он этого хочет
    Гибкость – в практическом применении для ученика
    Самоустановка темпа – соответствие скорости учеников
    Персонализация – разработано с учетом нужд ученика
    Повторяемость – возможность повторить все действия с тем же результатом
    Масштабируемось – подходить для большого сила учеников

    Традиционные методы редко достигают большинство из этих 14 целей. Эти слова не являются атакой на профессионализм или возможности учителей. Это просто проигрыш в войне, когда число когорт становится слишком велико. Простая модель – обучение в классе – это пересыхающий ручей.

    Будущее педагогики
    Обучение педагогике очень трудно регламентировать, так как обучение проводится реальными людьми и у каждого свои недостатки. Любая педагогическая практика – предмет сильно персонализированный. Если мы сможем развить и описать педагогику, из которой будет изъят учитель, то это будет очень большим плюсом для учеников и образования  в целом. Это очень большой вопрос, возможно ли это, но это стоит попробовать достичь.



    Автор: Дональд Кларк
    Источник: http://donaldclarkplanb.blogspot.com/

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru