• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Использование iPad в обучении - все не так

    По сообщению газеты Нью-Йорк таймс, на Лонг-Айленде школьная администрация пытается снизить расходы на бумажные учебники путем замены их на iPad. Полагаю, нехитрые математические расчеты на огромном калькуляторе iPad-а способны были бы продемонстрировать всю глупость обоснования приобретения этого люксового персонального планшетника с финансовой точки зрения.

    Идея состоит в том, что при расходах в $56,250 на покупку 70 iPad-ов, ежегодная экономия на учебниках составит около $7,200 в год, соответственно приобретение начнет окупаться менее чем через восемь лет. Правда, к тому времени современный iPad безнадежно устареет, а студенты давно окончат колледж.

    Принципиально важно то, что приложения, необходимые для осуществления переворота в обучении а) еще не написаны б) будут созданы профессиональными разработчиками программ из компаний работающих в области образования, которые в) выделят немалые деньги на их разработку. Или, может быть, кто-нибудь из студентов заплатит нужную сумму со своего аккаунта в iTunes? Скромные $2.99 за годовую лицензию на учебное приложение для iPad-а помноженные на число студентов в колледже, дают расход, равный почти половине ежегодных расходов на учебники.

    Конечно, данное приобретение было обосновано не только сомнительными экономическими расчетами. Учителям iPad нравится, они говорят, что он позволяет им вынести обучение за пределы классной комнаты. Преподаватель Лари Рейф (Larry Reiff) теперь публикует все свои уроки онлайн.

    Но ведь это же происходит не благодаря iPad.

    Такую возможность дает нам Интернет, и миллионы преподавателей уже публикуют свои учебные курсы на персональных сайтах. Чтобы делать это, iPad вам не нужен. Вам нужно любое подходящее устройство, например, гораздо более дешевый смартфон, который все чаще валяется на дне ранца у современного студента.

    А вот где iPad или любой другой легкий планшетник вроде Samsung Galaxy Tab может быть весьма полезным, так это в обеспечении доступа в Интернет для тех сотрудников школы, кто вечно на ходу. Руководители, учителя проводящие инспекции, и студенты, выполняющие полевые изыскания найдут, что эти устройства им подходят куда больше чем ноутбуки с их долгой загрузкой или смартфоны с их слишком маленькими для длительной работы экранами.

    Мне понравилась инициатива Криса Лемана (Chris Lehmann) по использованию его (личного) iPad-а совместно с Google Form для предоставления незамедлительной обратной связи по вопросам проводившихся им инспекций в филадельфийской Science Leadership Academy.

    Я восхищен работой, проделанной Стивом Бердом (Steve Beard) и коллегами в Шропсшире, в Англии, где студенты разрабатывали свою собственную операционную систему и приложения для iPhon-ов и iPad-ов, а затем тестировали их работу в реальных условиях. Это пример кросс-предметного обучения, не осуществимый без вышеупомянутого оборудования.

    Но выложить $750 за устройство не оставив денег на покупку софта – это серьезно ограничивает возможности любого устройства. Вам потребуется значительный бюджет для приобретения существующих и будущих учебных программ и средства доставки этих программ учащимся. iPad не является компьютерным устройством старого поколения – это персональное вычислительное устройство. Наиболее обескураживающей из виденных мной практик является возврат к компьютерным классам, про которые уже давно понятно, что они не являются эффективным методом внедрения технологий в обучение.

    Школа Pinnacle Peak в Скотсдейле, Аризона, превратила пустой класс в лабораторию с 36-ю iPad-ами. Компьютерный класс, названный «iMaginarium» стал центральным элементом школы, потому что, как выразился директор: «из всех устройств здесь, iPad имеет над детьми наибольшую власть».

    Но вы не реализуете потенциал iPad-а не отдавая его студентам в личное пользование, не давая им завести свои личные аккаунты, накачать медиафайлов для творческой работы, попробовать все на вкус самим. Помещая iPad-ы в компьютерные классы, как в вышеприведенном примере, вы лишаете их основного преимущества – способности помочь нам отойти от «офисной» модели обучения к модели персонального обучении «где и когда удобно».

    Сам по себе iPad отличное устройство – мне мой очень нравится, он смог изменить устоявшуюся практику пользования компьютером на нашей домашней кушетке. Это превосходное персональное устройство, и не слишком хорошее общее устройство (как мы убедились с моей женой) несмотря на все усилия инженеров из BERG London. iPad помог мне читать больше не предпринимая для этого особых усилий (вместо обычных напрягов со временем, местом и возни с толстенным томом, необходимых чтобы дочитать наконец нужную книгу). Он будет прекрасным дополнением к учебным материалам в любой школе. Совместно создаваемые пользовательские аннотации к книгам помогли мне увидеть знакомые тексты в новом свете.

    Работники образования не должны путать заявленные функции iPad-а, с теми возможностями, которые может дать нам его ипользование. Присоединяйтесь к пользователям действительно персональных компьютеров, не сомневайтесь. Выгоды использовании iPad в образовании описаны здесь (и они отличаются от заявленных в статье Нью-Йорк таймс). Добавим к этому, что iPad по прежнему самое красивое, самое привлекательное и самое богатое приложениями устройство из всех возможных.

    Исследования пользы от использования iPad проводятся повсеместно. Классы, или даже небольшие школы начинают работать этим устройством. Им стоит перенять опыт тех, кто уже занимался подобными исследованиями ранее. Например, у Иана Стюарта (Ian Stuart) и студентов средней школы города Ислай. Они использовали ультра мобильные (персональные) компьютеры на протяжении последних нескольких лет и получили интересные результаты.

    И прежде всего, экспериментаторам следует делиться своими наблюдениями через Интернет, не важно, будут они это делать с помощью iPad или старого доброго ПК. Дайте нам знать, если использование iPad дает положительный результат, или не дает, или результат есть, но его трудно интерпретировать – дайте нам знать.

    Этот пост был впервые опубликован здесь: Ewan McIntosh's edu.blogs.com



    Автор: Ewan McIntosh
    Источник: http://www.huffingtonpost.com/

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru