• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Как раскачать мозг «вернувшегося за парту» взрослого

    Дорогая доктор Моппси!

    Моя мама хочет пройти онлайновый курс, чтобы получить ученую степень по психологии. Однако она сильно переживает. Она боится, что соображалка у нее работает не так хорошо, как раньше, и не знает, что могло бы ей помочь.

    Я посоветовала ей принимать побольше препаратов на основе гинко билоба – я где - то читала, что это очень полезная для головы пищевая добавка. А мой друг сказал, что маме следует обратиться к врачу и попросить выписать ей рецепт на Аддералл.

    Мама посмеялась над обоими этими предложениями и сказала, что ей нужно что-то, что действительно поможет.

    Доктор Моппси, я очень расстроена. Что вы посоветуете?

    Искренне ваша,
    девочка, стремящаяся решить мамины проблемы

    **************************************

    Дорогая Стремящаяся Девочка!

    Просто здорово, что ты и твоя мама так близки! Я всегда говорю, что один из важнейших ключей к успеху - это поддержка в семье. Ничто так не мотивирует, как ощущение того, что «МЫ - КОМАНДА» Согласно статистическим данным командный подход эффективен и в образовании. В старых курсах заочного обучения командный подход не использовался, обратная связь была очень медленная. Эффективность таких учебных программ была очень низка – всего 10–15% слушателей успешно осваивали курс. Да, так мало! То есть проходил курс всего один из десяти. Печальная статистика.

    И наоборот, те курсы, где используется групповой  подход, успешно оканчивают 80-85% слушателей. То есть почти все. Это означает, что люди, которые избегают изоляции и присоединяются к группе, с куда большей вероятностью успешно пройдут курс. Вдохновляющая статистика!

    Но будем честны: успех определяется не тем, нашли вы товарища по занятиям или нет. Вы должны поверить в себя. Проблема большинства «вернувшихся за парту» взрослых, в том, что они не верят в собственные силы. Вероятно, у них были неоднозначные результаты в средней школе или колледже. Добавьте к этому распространенное в обществе предубеждение относительно способностей к учебе немолодых людей. Добавьте копошащиеся в глубине души каждого подозрения, что с годами клеток мозга становится меньше (что, конечно же, неправда, но многие в это верят, спасибо СМИ!). И вот, на выходе вы получаете значительную группу людей, достаточно талантливых, хорошо мотивированных, но готовых бросить учебу, даже не начав. Они просто сомневаются в себе.

    И это не удивительно! В обществе преобладают неправильные стереотипы. То, что ваша мама нервничает - неудивительно, со всеми этими историями про болезнь Альцгеймера и ухудшение когнитивных способностей. Но если она волнуется по поводу своей способности добиться успеха, если она сомневается относительно своих когнитивных способностей, она может расслабиться. Она все делает правильно. То, что она собирается сделать – пройти учебный курс – это, наверное, лучшее, что она могла бы сделать для улучшения своих когнитивных способностей.

    И еще, она права насчет гинко билоба. Помимо этого средства, есть множество других, столь же необоснованно претендующих на роль «волшебной травы».

    Что касается Аддералла - это пусть решает ее доктор. Однако было бы странно, если бы доктор ей его прописал. Это амфетамин, и он вызывает привыкание.

    Полезнее всего маме будет взглянуть на то, каким образом она занимается, каким способом она выполняет задания. Я собираюсь описать те методы, которые помогут раскачать ее мозг.

    Вот несколько правил, которым ей стоит следовать. (Кстати, это может пригодится и тебе. В данном вопросе нет и не может быть никаких специальных рекомендаций для того или иного возраста!)

    1.     Включение имеющихся связей. В своей книге «Речь и возраст» (2008) Дебора М. Бёрк (Deborah M. Burke) пишет о результатах проведенного ей долгосрочного исследования зависимости когнитивных способностей от возраста. Она обнаружила, что в мозге взрослого человека нейронные проводящие пути по-прежнему целы и хорошо оформлены. С ними ничего не случилось. Так что ключевой момент состоит в том, чтобы включить имеющиеся нейронные связи. Это как если бы вы попросили кого-то подбросить вас до места на спортивной машине. Как бы вы быстрее добрались до места назначения: шагая пешком так быстро, как сможете; или грея пассажирское сидение, в то время как ваш товарищ (не находите - подходящее название для вашего жизненного опыта, опыта предыдущей учебы?) домчит вас куда надо?

    2.     Вспомните то, что уже знали. Это очень похоже на включение имеющихся связей, но несколько более тонкий процесс. Начав заниматься, обязательно вспомните свое предыдущее обучение, вспомните, проходили ли вы раньше что-то, имеющее отношение к тому, что вы изучаете в данный момент. Когда вы начнете вспоминать ваши старые знания, загружать их в вашу рабочую память, вы сами удивитесь, как это мотивирует вас на продолжение обучения. Есть что-то невероятно жизнеутверждающее и вдохновляющее в том, чтобы вспомнить старые знания. Вас неожиданно наполняет приятное чувство, что ваша жизнь не лишена смысла, что чем больший опыт вы приобретаете, тем лучше постигаете человеческую природу.

    3.     Используйте общее видение ситуации. Вы опытны. Вы многое повидали. Следовательно, вы владеете общим видением ситуации. Например, когда вы едете знакомым маршрутом, которым ездите почти каждый день, много лет подряд, вам наверняка встретятся места, которые изменились за эти годы. Когда-то модные здания, раньше полные людей, стоят заколоченные. Или раньше здесь стоял заброшенный завод, а теперь здесь престижные питейные заведения и магазины. И что здесь было раньше, почему изменилось, никто кроме вас не скажет. Вот что делает вас особенным. Не забывайте это. Используйте это.

    4.     Улучшайте ментальную структуру, которую вы уже создали. Какой тип ментальной структуры является наиболее ценным? Давайте поразмыслим об этом. Существует иерархия знаний. Существуют категории знаний. Вы уже заложили фундамент для дальнейшего обучения. Вы создали картотечные ячейки в вашем сознании, теперь нужно организовать эти знания и сделать их легко достижимыми по запросу.

    5.     Взломайте вашу мозговую сеть, изучая новые идеи. Что? Взломать мозговую сеть??? Звучит пугающе! Да, конечно!!! Но только так вы можете поставить себе достойную задачу. Не прячьтесь внутри вашей собственной комфортной зоны. Попробуйте рассмотреть варианты «а что если?» попробуйте мыслить так, как это делают другие люди. Найдите наиболее неприемлемый для вас способ мышления и попробуйте вжиться в роль его обладателя! Представьте, что вы участвуете в ток-шоу на радио и должны отстоять позицию, которая вам наиболее противна. Вы удивитесь, насколько интересный опыт вы получите. Данное упражнение поможет переориентировать  ваше мышление. Не бойтесь встряски!

    6.     Ищите «дезориентирующую дилемму». Дезориентирующая дилемма – это то, что, как говорил Джек Мезиров (Jack Mezirow), ведет к реальным изменениям. Он говорил о возможностях изменения личности средствами образования. Мезиров разработал всеобъемлющую теорию трансформационного обучения. Ознакомиться с этой теорией можно здесь. Вы можете с ней не соглашаться, но представьте, как весело было бы все это попробовать! Речь идет об адреналине и эйфории! Как вы, наверно, помните, трансформационное обучение определяется как обучение, вызывающее больше далеко идущих изменений в учащемся, чем другие методы обучения. Особенно это касается учебного опыта, который формирует учащегося и оказывает значительное воздействие. Учебный опыт, который приводит к смещению парадигмы, вызывает изменения в дальнейшем поведении учащегося. (Кларк (Clark), 1993).

    Ну что ж, дорогая Стремящаяся Девочка, я перечислила несколько возможных путей решения проблем твоей мамы. Теперь будь достойна своего имени – иди и помоги своей маме. Ты будешь счастлива, что сделала это!

    Искренне твоя,
    доктор Моппси



    Автор: Сьюзан Смит Нэш (Susan Smith Nash), доктор философии
    Источник: http://community.elearners.com/blogs/inside_elearning/archive/2010/03/01/kick-starting-the-returning-to-school-brain.aspx

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru