• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    7 грехов разработчиков онлайновых учебных видеокурсов

    С ростом популярности видео сервисов, таких как YouTube, на который теперь приходится 25 процентов всех поисковых запросов в Сети, использование обучающего видео стало обычной практикой в большинстве организаций и колледжей. Этот доступный сервис облегчил организациям производство и размещение онлайнового учебного видео. Теперь, когда эта технология доступна для всех, компаниям придется уделить время изучению качества выпускаемых и размещаемых ими учебных видеокурсов. Ниже дан обзор типичных, но вовсе не неизбежных ошибок, которые допускают большинство компаний при создании своих онлайновых видеокурсов:

    1. Отсутствует контакт со зрителем.

    Избегайте показов скриншотов, пусть лучше выступающий по теме учебного курса эксперт говорит в камеру, обращаясь к учащимся. Используемые изображения должны сменяться – не оставляйте статическую картину на экране слишком долго. Помните, что чем более безличностным вы сделаете ваше учебное видео, тем менее вероятно, что у слушателей установится эмоциональная связь с выступающим экспертом. Это, в свою очередь, приведет к худшему усвоению учебного материала. Здесь вы можете ознакомиться с примерами правильно спроектированных онлайнового видео, создателям которых удалось добиться контакта со зрителем.

    2. Съемка плохо спланирована

    Если вы привлекаете к съемкам экспертов, удостоверьтесь, что к назначенному дню они готовы к съемке. Попросите, чтобы они предоставили вам детальный план своего трех-семи минутного фрагмента за несколько недель до дня съемок. Убедитесь, что они отрепетировали свои выступления. Для проверки попросите, чтобы они выступили перед вами онлайн через веб камеру. Если эксперт использует презентацию, проверьте, что она правильно построена и не содержит грамматических ошибок. Наконец, удостоверьтесь, что ваш эксперт понимает, как следует одеться и выглядеть для съемки.

    3. Слишком продолжительное видео

    Сесть и посмотреть онлайновый видеокурс продолжительностью от 30 до 60 минут? Вряд ли вы или ваши учащиеся готовы к такому повороту событий! Оптимальной для такого курса является продолжительность от трех до семи минут. Крупнейшие разработчики уже работают или готовятся работать в данном формате.

    4. Отсутствуют субтитры

    Снабжайте субтитрами все ваши видео. Это хорошо с точки зрения инвалидов, с точки зрения соответствия требованиям нормативным документов и с точки зрения поисковых машин. Это повышает стоимость создания курса и не всегда практически осуществимо, но когда это возможно, лучше снабжайте ваши курсы субтитрами.

    5. Плохое качество видео и средств его распространения

    Используйте надежные сервисы для распространения ваших видеокурсов. Это обеспечит качественный доступ к ним по всему земному шару. Убедитесь, что качество видео не слишком низкое для комфортного просмотра и не слишком высокое для загрузки. Программа воспроизведения видео должна быть простой в использовании и должна поддерживать буферизацию.

    6. Отсутствует восприятие

    Соблюдая основные правила обучения взрослой аудитории, убедитесь, что ваши зрители понимают, что и зачем они смотрят. Помните, что основной причиной, по которой они смотрят ваше видео, является передача знаний. По окончании курса предложите обучающимся тесты и обзоры по пройденному материалу. Это позволит вашим зрителям убедиться, что они действительно чему-то научились, и поможет им закрепить полученную информацию.

    7. Отсутствуют практические занятия

    Проведите с вашим учащимся практические занятия. Уделяйте больше внимания практической стороне. Помните, что взрослой аудиторией наиболее востребованы тренинги, ориентированные на практическое применение. Создание регулируемых и настраивающихся под пользователя онлайновых курсов может значительно улучшить всю учебную систему компании.



    Автор: Джереми Вест (Jeremy Vest) ведущий специалист по вопросам обучения компании Splash Media и автор книги "Изучение веб-дизайна"
    Источник: Salesandmarketing.COM

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru