• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    Средства быстрой разработки: не просто мыльный пузырь, а машина по производству мыльных пузырей

    Рынок средств быстрой разработки – это не просто пузырь, это машина по производству пузырей, с тысячей всплывающих пузырьков, лопающихся спустя секунды после их создания. У большинства этих инструментов и VLE ( Virtual Learning Environment – систем разработки онлайновых учебных материалов) жизнь короче, чем у дрозофилы.

    Покупатели как ложные стартеры

    Я когда-то работал вместе с CEO компании Linguaphone, одной из самых больших на рынке языкового обучения. Они продавали компакт-диски и онлайновый контент для обучения любому языку, неважно какому: французскому, итальянскому, испанскому… Однажды он сказал мне, что их реальный рынок – вовсе не те, кто учит язык. По их маркетинговой терминологии, заказчики были «ложными стартерами», это те люди, которые хотят учить язык, покупают продукт, чтобы начать и потом потерпеть неудачу. Втихомолку он признавал, что сделал миллионы на продаже курсов людям, которые так и не смогли ничего изучить.

    Не то же ли происходит и в производстве средств быстрой разработки? Не являются ли и здесь покупатели, в общем, ложными стартерами? Им продается иллюзия быстрого и легкого создания качественного контента, а потом обнаруживается, что по сути это не так уж и легко? В целом, мне думается, в этом и состоит динамика этого рынка. Создание таких средств легко, продажа практически невозможна. Да еще сайты и блоги галопом публикуют Топ 100, на каком другом рынке есть такое изобилие продуктов, их похоже больше, чем клиентов? Уровень цены низок, а затраты по продажам высоки. Ужасно трудно тут делать деньги.

    Word не сделает из вас писателя

    Молоток не превратит вас в плотника, Excel не сделает вас бухгалтером, Powerpoint не позволит автоматически стать хорошим докладчиком… Как часто мы упираемся в это. Вопрос не к тем, кто делает этот рынок, его продавцам и инвесторам, а к вам – вы в действительности ощущаете это? Какой процент задач становится более производительным при использовании средств быстрой разработки? Я скажу – менее 5%. Большинство трудностей в действительности лежат в области дизайна, графики и т.д.

    Количество, а не качество

    Шаблоны экранов и вопросов – это очень хорошо, но для этого вполне достаточно Powerpoint. Обычный результат – набор бессмысленностей, тяжелого текста, свалка клипартов. Все сводится к экранной модели, в то время как задачи обучения требуют большего, много большего. Так как рынок электронного обучения охватывает широкий круг продуктов, от производства простых сценарных курсов до симуляций и игр, то и здесь надо переходить к качественной, а не количественной модели.

    Клоуны клипарта

    При быстром производстве, как только вам требуются изображения, на сцену выходят клоуны клипарта. Можете быть уверены, что клипарты уведут вас в сторону, приведут к инфантилизации как контента, так и аудитории, совершенно не претендуя на серьезное обучение. Я видел электронные учебные программы по медицине, посвященные хроническим и смертельным заболеваниям, иллюстрированные символами смерти (sic).  

    Лорд-хранитель печати

    Вы можете попробовать поискать картинки в Google, и получите в ответ набор несвязанных фотографий. BBC использует «правило лорда-хранителя печати» при обучении своих редакторов. Если надо напомнить о данной персоне, не стоит просто рисовать лорда рядом с изображением печати. Изображение существительных безнадежно. Так они считают.

    Графика – это знание и не все люди обладают этим знанием. Несколько дешевых кисточек и набор красок не сделают из вас художника. Так почему есть уверенность, что средство быстрой разработки и графический пакет сделают вас компетентным графическим дизайнером?

    Как монетизировать быстрый e-learning?

    Модель 1: Комьюнити за наличные

    OK, давайте создадим сообщество. Это очень хорошо, если вы хотите получить статистику для привлечения инвесторов, но не для того, чтобы получить доход. Комьюнити – слишком свободная, непостоянная и дикая вещь. Чрезвычайно трудно заставить их платить, они бегут как крысы с корабля при любом уменьшении возможностей и всегда берут больше, чем дают. Сообщества – это для некоммерческих проектов типа Википедии. Безумная стратегия. Много риска, малая отдача.

    Модель 2: Продукт как троян

    Иногда использование продуктов в виде троянского коня приводит к реальным деньгам. Обычно это открытая дверь для новичков, сопровождаемая всяким бредом о том, что все это вы можете сделать сами, без начальных навыков и знаний. А после того, как вы купите это, обнаруживается, что не все включено, не все так просто и легко. И тогда вы обращается к продавцу и он делает это для вас. Низкий риск, низкая прибыль.

    Модель 3: Забудьте про инструменты, делайте на заказ

    Некоторые понимают, что лучшее решение – просто сделать материал на заказ. Продайте иллюзию, что это быстрое решение типа «сделай сам», и сделайте это для них. Это – модель Kineo, очень успешная. Они делают на заказ компании электронного обучения с открытым процессом. На мой взгляд – это наиболее разумная модель. Низкий риск, средняя прибыль

    Модель 4: Продажа

    Для получения денег, географического и маркетингового распространения, продукту нужен бренд. Те, кто считает, что это просто или дешево, это либо технические специалисты, либо те, кто никогда не работал к таком бизнесе, как обучение и развитие.

    Для успеха нужно продать компанию одному из больших игроков на рынке, пристроиться в ряд их инструментальных средств и использовать глобальный брендинг и маркетинг как таран. Это судьба успешных продуктов. Они куплены, обычно большой софтверной корпорацией. Это лучший, а возможно, и единственный путь к успеху. Высокий риск, высокая прибыль.

    Модель 5: Действовать в одиночку

    Ok, вот вы разработали свой инструмент и хотите сделать на нем деньги. Но вы не один такой, вы просто один из игроков на рынке средств быстрой разработки. Проблема в том, что о вас никто не слышал, а тех, кто слышал, надо еще заставить заплатить. Пагубная модель. Высокий риск, предсказуемый отказ

    Не поймите меня превратно, хорошие продукты – это хорошие вещи, но сколько их должно быть на рынке? У людей короткая память. Вспомните, сколько LMS, LCMS и VLE возникало начиная с 2000 года, а к 2003/4 рынок консолидировался вокруг нескольких победителей, таких как Saba, Blackboard и т.д. Это консолидация фильтрацией, не поглощением. За те 25 лет, что я в индустрии, я видел множество инструментов, но 99% из них умерли.



    Автор: Дональд Кларк
    Источник: http://donaldclarkplanb.blogspot.com/

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru