• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Организация корпоративного дистанционного обучения и управление человеческими ресурсами

    Главными достоинствами менеджеров, занимающихся обучением сотрудников компании, являются не его/ее опыт работы, развитие качеств лидера или даже знание технологий - а скорее способность соединять все эти вещи с общей стратегией компании, чтобы поднять ценность бизнеса. В последние годы появились два новых понятия, каждое из которых обещает произвести большее стратегическое влияние на компании, чем традиционное обучение. Речь идет о "дистанционном обучении" и "развитии и управлении человеческим капиталом".

    Не удивительно, что они захватили внимание многих менеджеров, занимающихся обучением сотрудников, которые хотят, чтобы тренинговые программы определяли успешный ход бизнеса. Но встает вопрос: "Отличаются ли такие программы от традиционных тем, что они учат сотрудников мыслить и работать иначе? Или это просто "изящные термины"? Как их стоит воспринимать при разработке стратегии управления ресурсами и обучения персонала для повышения ценности бизнеса?

    Давайте разберемся в том, что имеется ввиду под дистанционным обучением и развитием и управлением человеческим капиталом. Для рядовых людей, а особенно для тех, кто является скептиками, "развитие человеческого капитала" - это просто изощренный аналог слова "тренинг". Для них "дистанционное обучение" - это просто публикация учебных материалов на страничке в Интернете. Но серьезные компании понимают, что эти термины обозначают что-то значительно более сложное. Также они осознают, что эти две вещи тесным образом связаны между собой. На самом деле, именно инте
    грация этих двух понятий позволяет компаниям извлекать максимальную стратегическую пользу из обучения своих сотрудников. Попробуем понять, почему это происходит.

    Прежде всего, рассмотрим развитие и управление человеческим капиталом. Почему это больше, чем просто обучение, и почему для компаний это стратегически важное понятие? Подумайте о том, какой стала стратегия в последние 20 лет. Peter Drucker и его последователи показали, что в глобальном масштабе для экономики наиболее важны человеческие знания и инновации. Gary Hamel, C.K. Prahalad и другие также утверждают, что стратегия - это не борьба за "структурные позиции", а "конкуренция на уровне знания организации" и постоянное обучение. Совсем недавно Larry Bossidy, Ram Charan и Jim Collins сделали
    еще один шаг вперед. Они сказали, что стратегия интегрирована в процессы, людей и возможности компаний. Хотя у всех этих гуру свой взгляд на этот вопрос, все они сошлись на том, что знания, опыт и люди компании, а также их организация, развитие и использование, являются определяющим фактором успеха компании. Проще говоря, стратегия - это организация, а организация - это люди.

    Компании, продвигающиеся на рынке, работают согласно этим принципам каждый день. Они четко видят связь между успехом компаний и их человеческими ресурсами. Они подстроили организацию, и таким образом и стратегии, под фундаментальный цикл развития человеческого капитала. Они начинают с целей бизнеса и затем сводят их к конкретным производственным целям. Они наблюдают за достижением этих целей на всех уровнях компании, на каждом шагу следя за тем, что нужно для успеха, с одной стороны, а с другой - восполняя лакуны между тем, что необходимо иметь и тем, что

    есть. Они делают это, нанимая талантливых людей, обучая и затем используя их. Они постоянно анализируют прогресс и проблемы, из года в год они стремятся к улучшениям, повышая качество и эффективность работы сотрудников, а также расширяя свои лидерские способности. При такой работе стратегия не придумывается специально. Она естественным образом вытекает из открытых возможностей и усвоенных уроков.

    Дистанционное обучение имеет свое место в системе, но не в качестве "материалов, размещенных в Интернете". Действительно, дистанционное обучение иногда выступает в качестве средства передачи инструкций, но также это нечто большее. В мире, который движется и меняется все быстрее, цикл поддержки развития и управления человеческим капиталом должен быть динамичным. Он реализован именно в программах, доступных он-лайн. Дистанционное обучение подразумевает не только учебные материалы, опубликованные в Интернете, но также и средства для управления, моделирования и работы с:


    Различным содержанием и предметами изучения (включая как электронный, так и обычный формат материалов, и даже обычные занятия в аудиториях).
    Своевременным и асинхронным обучением, например, виртуальными лабораториями и совместными занятиями.
    Симуляциями, архивами документов и публикаций.
    Инструментарием для обучения, управления путями и целями развития.
    Средствами для поддержки неформального обучения, проведения инструктажа, а также для достижения других "необразовательных" целей.

    Но самое главное, дистанционное обучение предоставляет стандартизованную инфраструктуру для соединения всех этих вещей в одно целое, а также гибкий инструментарий для поддержки и внедрения обучения в цикл развития и управления человеческим капиталом. Если развитие и управление человеческим капиталом представляет собой нечто для обучения персонала с целью повышений ценности бизнеса, то дистанционно обучение это тот механизм, благодаря которому это становится возможным.



    Источник: Chiel Learning Officer

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru