• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Рабочее место Wiki

    Благодаря своим молодим сотрудникам, все больше компаний используют инструменты социального компьютинга для обеспечения совместной работы и развития и культивирования инноваций

    Когда Роберт Стефенс (Robert Stephens) в 1994 году заканчивал Университет Миннесоты по специальности «компьютерные технологии», он хотел начать с бизнес-консультаций. Но для того, чтобы набрать штат хороших консультантов, требовалось много денег, а у Стефенса их было мало, так что он организовал Geek Squad, компанию по ремонту компьютеров.

    Скромно начав, Geek Squad росла и развивалась. В 2002, после почти 10 лет успешной прибыльной деятельности, она была приобретена гигантом в области пользовательской электроники - Best Buy.

    На тот момент, у Стефенса работало 60 сотрудников и было 3 миллиона долларов годовой прибыли. Сейчас, 12000 сервисных агентов, работая в более чем 700 офисах в Северной Америке, обеспечивают оборот около миллиарда долларов.

    Для Стефенса метеоритный взлет Geek Squad – одновременно радость и забота. Как, например, он теперь должен набирать и учить своих сотрудников, вводить их в процессы бизнеса?

    И вот, в один прекрасный день, Стефенс спрашивает своего заместителя по внутренним вопросам, что он думает о работе на местах. «Я беспокоюсь об агентах на Аляске. Их там уже около 20, и я боюсь, что процесс у них не налажен» - говорит он.

    "О, эти парни из Анкориджа, я говорю с ними постоянно» - отвечает ему зам.

    После некоторых понуканий, он, смущаясь, признается Стефенсу, что играет с ними в Battlefield 2 (компьютерная игра – прим.перев) в онлайне. "На каждом сервере у нас 128 игроков, одновременно сражающихся друг с другом» - говорит зам. «Мы используем гарнитры и программу от Ventrilo, для того, чтобы говорить через Интернет во время сражения».

    Стефенс, уйдя в раздумья на некоторое время, говорит – «Агенты поддразнивают друг друга, говоря – Эй, а я вижу тебя у стены. Но, в тот момент, когда мы бежим с винтовками в руках, один из агентов возле меня возможно думает – А как бы нам увеличить прибыль, а другой – Так как все-таки очистить пароль на маршрутизаторе Linksys?"

    Все, добро пожаловать на Wiki-рабочее место.

    Истоки Wiki-рабочего места.

    Информационные и коммуникационные технологии трансформируют образ компаний и функции сотрудников точно так же, как они изменяют средства массовой информации, культуру и экономику. Новые инструменты социального компьютинга, такие как Wiki и блоги, обладают невероятной коммуникационной силой в руках сотрудников.

    Некоторые компании очень обеспокоены рисками неконтроллируемости коммуникаций. Но большинство новых средств совместной работы хороши для инноваций и развития – они помогают сотрудникам общаться с большим числом людей, приносят меньше проблем и более дружелюбны, чем все разработанные ранее технологии организации рабочего места.

    Geek Squad – как раз такой случай. Несколько тысяч сотрудников используют все более развивающийся набор технологий для мозгового штурма новых продуктов и услуг, управления проектами, обмена полезными советами и социализации взаимоотношений.

    Президент Best Buy Бред Андерсон (Brad Anderson) говорит, что совместная работа сотрудников неортодоксальным образом, это – «высвобождение силы человеческого капитала». Когда продавцы видят, что Андерсон сам делает так, они начинают делиться компетентностью. И на данный момент это крупнейший продавец бытовой электроники на территории Северной Америки, прибыльная компания, планирующая открыть более 100 новых складов в этом году, в то время как конкуренты, такие как Circuit City (CC), закрывают свои офисы.

    Много здесь значит также, что приходит молодое поколение сотрудников, которые интенсивно используют Веб-ориентированные инструменты, которые часто приводят в смущение более возрастных работников.

    Воспитанное на средствах мгновенной передачи сообщений, блогах, вики, групповых чатах, плейлистах, пиринговом обмене файлами и онлайновых многопользовательских играх, «поколение Net» хочет получить больше комфорта при использовании технологий, склонно к большей социальной коннективности, более смещена в сторону креативности и удовольствий, вносит больше разнообразия в компании, в которых работают, или которые они создают сами.

    Восемьдесят миллионов молодых людей выходят в США на работу. Готовы ли к этому нынешние руководители старшего звена?

    Переворот в создании знаний

    Некоторые компании, такие как Geek Squad, уже поняли, что внутренние блоги и вики помогают стимулировать креативное мышление и передачу знаний. Один пример: стратегические документы компании составляются небольшим количеством людей, находящихся на вершинах иерархии. В Xerox, технический директор Софии Вандеброек (Sophie VanDebroek) запустила этот процесс через вики, так что сотрудники и подразделения разработки и исследований (R&D) смогли поучаствовать в процессе разработки стратегии компании.

    Другим первопроходцем является IBM, которая в сентябре 2006 года пригласила работников в более чем 160 странах – в том числе клиентов, бизнес-партнеров, и прочих «членов семьи» - поучаствовать в массированной открытой сессии мозгового штурма, названной InnovationJam. Более 100 тысяч участников участвовали в серии модерируемых онлайновых дискуссий, объединенных в две 72-часовые сессии.

    Как начать

    Как начать новичку в вики? Подобно любой новой технологии, средства совместной работы должны начинаться с пилота, чтобы получить одобрение для их применения.

    Достигнутые победы делают проще получение кредита и одобрения необходимых затрат. Пилот позволяет лидерам проекта создать и оптимизировать соответствующую систему поощрений, управления, контроля качества и механизмов доверия перед тем, как применять систему широко.

    Например Dresdner Kleinwort Wasserstein, европейский инвестиционный банк, сотрудники начали использовать вики неформально, внутри ИТ департамента для документирования нового программного обеспечения. После этого вики начали мигрировать в более широкую среду, когда все начали замечать, что этот путь приводит к более быстрому развитию корпоративных проектов.

    Когда CEO дрезденского банка, J.P. Rangaswami учился процессу, он был заинтригован широкими возможностями технологии. Компания начала еще несколько пилотов и после 6 месяцев внутренний вики-трафик превысил трафик интранет-сайта компании.

    Лидирующие участники уменьшили объем пересылаемой почты на 75% и сократили время совещаний наполовину.

    Готовы или нет

    Вики, блоги и другие инструменты достигают успеха вне зависимости от того, готова к этому компания или нет, так как молодые сотрудники склонны к построению самоорганизующихся сетей поверх существующей структуры корпорации. Увеличение числа таких сотрудников увеличивает возможности взаимодействия и в общей работе, реального времени. Несомненно, Linux, Wikipedia и другие проекты совместной работы показывают, как работники более продуктивно и с меньшими затратами могут самоорганизовать собственную продуктивную работу.

    Может ли открытость и самоорганизация на рабочем месте привести к неорганизованности, беспорядку, потере собранности и направленности? Нет, отвечает Эрик Шмидт (Eric Schmidt) CEO Google, чьи сотрудники работают самонаправленно.

    "Я не думаю, что уровень управляемости в данной случае меньше, чем он мог бы быть в традиционной среде» - говорит Эрик. Более того, он уверен, что самоорганизация – это даже лучше. «Я рассказываю о стратегии, даю людям высказаться, они обсуждают приоритеты компании и то, почему они должны работать именно так."

    Ясные цели, структура, дисциплина и лидерство в организации остаются важными, а может даже более важны при самоорганизованности, как основные организационные принципы на рабочем месте. Разница сегодня в том, что это качество при использовании новых информационных инструментов органично расширяется за пределы департаментов и привычной организационной структуры, так что «сила человеческого капитала» высвобождается.

    Дон Тапскотт – CEO компании New Paradigm, банка знаний о технологиях и бизнесе, автор 11 книг об информационных технологиях в бизнесе и обществе. Энтони Д. Уильямс – писатель, исследователь и штатный преподаватель Лондонской школы экономики.



    Автор: Дон Тапскотт (Don Tapscott) и Энтони Д. Уильямс (Anthony D. Williams)
    Источник: BusinessWeek

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru