• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    Мемуары первопроходца: внедрение e-learning в крупнейшей телекоммуникационной компании

    О чем эта история?

    Когда в России слово e-learning было совсем иностранным и никому не понятным, оно пришло в мой лексикон с легкой подачи руководителя отдела обучения крупной телекоммуникационной компании. Тогда я и не могла себе представить, что оно так сильно застрянет в моей жизни, и мир e-learning затянет меня в свои сети с головой. Прошло уже более трех лет с тех пор, накопился интересный опыт, но я уверена, что масса открытий и приключений ждет меня впереди. В этой истории я расскажу о своем первом крупном проекте, в ходе которого открылись первые тайны e-learning и пришло понимание возможностей и ограничений этого замечательного мира. Итак, все по порядку.

    С чего все начиналось?


    К середине 2002 года один из крупнейших операторов сотовой связи переживал значительные изменения: интенсивное развитие отрасли способствовало расширению границ бизнеса, выходу на новые региональные рынки, и соответственно, интенсивному внутреннему корпоративному развитию. На фоне интенсивного роста численности персонала, компания не имела стройной системы обучения и развития персонала, которая охватывала бы всех сотрудников и способствовала развитию человеческого капитала компании. Тренинги проводились силами двух внутренних тренеров и заказывались у внешних поставщиков, удовлетворяя около 30% всей потребности компании.

    Компании необходимо было централизованное, современное и экономичное средство обучения своих сотрудников. И тут на помощь пришло волшебное средство – e-learning или электронное обучение.И каково решение?

    Что же это за фрукт – "e-learning"? Как выглядело это решение для одной из крупнейших корпораций России (и уже СНГ)? Стоит сразу оговориться, что описанное ниже решение не панацея для остальных компаний, вряд ли можно сделать аналогичное решение, которое будет успешно функционировать у Вас. Каждая компания уникальна и решение для нее будет соответствующим. В чем же смысл этой истории – спросите Вы. Ответ прост: помните поговорку «Сказка – ложь, да в ней намек…» Так вот это один из уроков, которые стоит прочитать и принять на заметку, а дальше… творить Ваше собственное решение. Итак, в основе решения лежит платформа или Learning Management System (LMS), которая позволяет управлять учебным процессом. Сердцем решения являются электронные курсы и программы, собственно содержание обучения или как его называют в нашей среде – контент. Необходимым регулирующим механизмом служит корпоративная политика по электронному обучению, регламентирующая правила работы с системой, и, наконец, доступ к этому решению осуществляется через интранет-портал компании (см.рис.1).

    Рис.1. Система электронного обучения крупной телекоммуникационной компании.




    Рассмотрим подробнее перечисленные элементы системы.


    I. Библиотека электронных курсов


    Библиотека электронных курсов на момент запуска состояла из 12 курсов на английском языке и 2 курсов на русском языке компании SkillSoft по следующим направлениям:
    • обслуживание клиентов ;
    • продажи;
    • и менеджмент, среди них наиболее актуальны темы: финансы для нефинансовых менеджеров, коучинг, лидерство, управление изменениями.
    Мне часто задают вопрос «Почему именно SkillSoft?» Да, решение выбрано не из легких, так как на рынке в тот момент не было представительств зарубежных поставщиков, и работать с иностранными компаниями было для нас интересным испытанием. Но игра стоила свеч: ведь на российском рынке тогда не было такого методически выверенного и в то же время достаточно интерактивного контента (*1).

    А кто переводил курсы на русский?
    И к решению этого вопроса мы подошли нестандартно: была собрана команда переводчиков, редакторов, актеров и найдена подходящая студия звукозаписи, которые работали непосредственно с нами (заказчиками) и поставщиком (контракт был заключен с польским представительством SkillSoft, компанией e-learning.pl как наиболее приближенным к России). Впоследствии команда локализаторов (*2) стала основой компании e-learning technologies.

    II. Система управления обучением (
    LMS) – Learning Space 5.0 от IBM

    Основные функции LLS 5.0 – это предоставление доступа к каталогу курсов и запись на них, хранение информации о результатах обучения и действиях пользователей, а также это доступ к коллаборативным средствам для обсуждения вопросов, связанных с обучением и не только. Для администратора предусмотрены дополнительные возможности: получать разнообразные отчеты об успеваемости обучающихся, а также регистрировать сотрудников на обязательные для прохождения курсы.

    Почему выбрана именно эта система?
    Ответ вряд ли покажется правильным, но в тот момент он был логичным. Дело в том, что ИТ дирекция уже закупила Lotus Learning Space в пакете с другими продуктами компании IBM и уже проводила тестирование системы на момент запуска проекта e-learning. Дирекции HR, от которой исходила инициатива, оставалось только провести анализ рынка на предмет правильности выбора поставщика и…согласиться. Оглядываясь назад, хочется отметить, что решение было верным, поскольку система до сих пор успешно функционирует в компании и выдерживает большие нагрузки и неизбежные доработки функционала.

    III. Корпоративная политика по электронному обучению


    Корпоративная политика по электронному обучению регламентирует место и время обучения сотрудников, обязательность обучения, описывает бизнес-процесс электронного обучения.

    Зачем нужна политика?
    Наверно, не надо доказывать то факт, что неизданный закон не имеет силы. Политика является внутренним законом компании, официальным регламентом, к которому обращаются как к инструкции к действию в начале и беспристрастному арбитру в случае возникновения спорных ситуаций.

    Как мы писали политику?
    Этот вопрос наиболее актуален для тех, кто сейчас только начинает. Да, законы не пишут в одиночку в закрытом кабинете. Мы провели несколько общих и индивидуальных встреч с менеджерами линейных подразделений и нашли правильные организационные решения, необходимые для того, чтобы решение реально работало на благо компании. Вопросы, которые мы решали, просты:
    • Кто, где и когда будет учиться?
    • Какие курсы и программы будут обязательными и как обеспечить обязательность их прохождения?
    • Какие действия нужно предпринимать сотруднику для прохождения обучения?
    Поищите ответы на эти вопросы внутри вашей организации, и Вы найдете правильное решение сами.

    IV. Доступ к системе
    Доступ к системе осуществляется через корпоративную сеть Интранет по определенному адресу, а также путь к ней каждый сотрудник мог найти через баннеры на всех внутренних сайтах компании. Доступ имеют все сотрудники компании, приобретенных компаний и некоторых партнеров компании, тесно взаимодействующих с компанией. Практически все курсы находятся в режиме общего доступа, то есть любой сотрудник может зарегистрироваться на любой интересующий его курс.

    Вы спросите, а какие логин-пароль должен вводить сотрудник и как проверить, что эти данные не передаются другим лицам? И это мы продумали тщательно, так чтобы легко было и им (сотрудникам), и нам (организаторам). Была проведена синхронизация базы данных пользователей с общекорпоративным каталогом Active Directory, при изменении которого поступали изменения в список пользователей Learning Space. Как это вылядит на практике: при поступлении нового сотрудника на работу запись о нем делают в реестре AD и уже в течение суток (максимум) он имеет доступ в e-learning со своими СЕТЕВЫМИ авторизационными данными.

    Политика по безопасности компании и соглашение о конфиденциальности, которое подписывает каждый новый сотрудник, гласят, что передача любых паролей в компании запрещена и строго отслеживается.

    Таким образом, мы использовали имеющиеся механизмы в компании для встраивания новой системы не только в ИТ-инфрастуктуру, но и организационную жизнь компании.

    Описание этапов проекта см. в следующей публикации.


    *1
    . Стоит заметить, что сегодня SkillSoft вряд ли можно назвать инновационным решением с высоким уровнем интерактивности на фоне растущей популярности игр и симуляций в обучении. 3 года назад уровень курсов SkillSoft казался весьма передовым на фоне электронных книг, которые предлагали немногочисленные российские разработчики.

    *2
    .Локализацией называется не только перевод контента с одного языка на другой, а также адаптация ее под культурные, политические, юридические, социальные и другие национальные особенности.

    Автор: Полина Пилюгина
    Источник: Trainings.ru

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru