• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Статьи и обзоры

    Отзыв о конкурсных работах - конкурс Courselab 2010, Бизнес-школа SRC

    Прежде всего, я хотела  бы еще раз поблагодарить компанию Websoft за приглашение принять участие в экспертной оценке конкурсных работ. Для нас это также возможность перенять опыт и увидеть интересные методические находки. Неизгладимое впечатление лично на меня произвел курс Противодействие мошенничеству в "Райффайзен Банк Аваль". На мой взгляд - это идеальный образец электронного курса по такой специфической и, честно говоря, неприятной для многих теме. Сочетание тонкого юмора, простого и доходчивого стиля изложения материала и яркие узнаваемые образы персонажей позволяет сделать знакомство даже с такой серьезной темой интересным и "ненапрягающим".

    В продолжение нашего первого отзыва (http://websoft.ru/db/wb/31E1C7D546912D6FC325773D0065C941/doc.html), мы решили уделить более подробное внимание нескольким важным вопросам, которые необходимо учитывать при разработке курсов. Для многих участников конкурса они покажутся очевидными. Но, тем не менее, достаточно часто в конкурсных работах встречались те или иные недочеты, о которых пойдет речь.

    Итак,  разрабатывая курс, мы, как разработчики, должны ставить себя на место его конечного пользователя. Один из важных критериев оценки электронного курса - ощущение пользователем комфорта при работе с курсом. Помимо содержательной части, которая, безусловно, является основой любого электронного курса, важно учитывать и некоторые технические моменты взаимодействия пользователя с курсом. Другими словами, пользователю должно быть удобно и приятно работать с этим курсом, не должно быть отвлекающих или раздражающих элементов, не должно быть вопросов "Что делать дальше? Куда тут нажимать?". Всевозможные "раздражители" делают изучение электронного курса некомфортным, и как следствие мало эффективным.

    Что может являться таким "раздражителем" и чего стоит избегать при создании электронных курсов? Давайте обсудим.

    1. Следует избегать использование лишних звуковых эффектов, которые не несут никакой смысловой и методической нагрузки. Например, постоянно щелкающие кнопки "вперед/назад" не улучшают степень усвоения материала. Если пользователь изучает курс без наушников или внешних колонок, то он вообще не услышит этот звук. А вот если человек сидит в наушниках, то постоянные резкие щелчки прямо в ухо могут вызывать негативные эмоции и желание отключить звук.

    2. Необходимо аккуратнее подбирать цветовую гамму курса. Выбор цвета часто определяется фирменной стилистикой. Синий, зеленый, голубой, розовый, оранжевый и так далее - сами по себе эти цвета замечательные. Однако при разработке курса следует учитывать особенности восприятия некоторых цветов при обучении через компьютер. Обилие на экране ярких цветов (даже если используется всего один цвет) буквально через несколько минут работы с курсом может вызвать напряжение зрения и, как следствие некомфортные ощущения и неприязнь к курсу.

    3. Для удобства пользователей в курсе обязательно должны быть так называемые "слайдеры" – кружочки (или квадратики), обозначающие количество слайдов в теме (уроке) и позицию пользователя на конкретном слайде. Альтернативой кружочкам может быть числовое отображение, например: Позиция 4 из 15. Наличие слайдеров позволяет пользователю не только ориентироваться в курсе, понимать, какой объем информации уже изучен и сколько еще осталось, и, но и самостоятельно планировать время работы с материалом.
    4. Не стоит отнимать у пользователя возможность самому управлять скоростью изучения курса. Предположим, пед.дизайнер решил самостоятельно запрограммировать скорость появления текста в слайде. Причем смена текста происходит достаточно часто, и каждый последующий смысловой фрагмент появляется вместо предыдущего. Визуально все выглядит красиво. Но фактически получается, что человек, который читает информацию медленно (т.е. медленнее, чем дизайнер курса), не успевает прочитать даже половины текста, размещенного на слайде. В конкурсных работах было много примеров удачного решения данного вопроса, когда пользователь в рамках одного слайда получает информацию порционно. Т.е. прочитав небольшой смысловой фрагмент, он переходит к следующему фрагменту, нажимая кнопку «далее», кликая на соответствующее изображение или на гида.

    Из этих пунктов следует одно важное правило: прежде чем запускать курс в массовое обучение, необходимо протестировать его на целевой аудитории и получить обратную связь на ряд вопросов, относительно содержательной части и удобства работы с курсом (usability). Возможный список вопросов был в одном из постов Алексея Королькова (http://websoft-elearning.blogspot.com/2010/05/blog-post_1692.html).

    Вообще «работу над ошибками» равно как и описание интересных решений лучше всего проводить на конкретном примере. Поэтому, если кто-то из участников конкурса согласится на подробный разбор своего курса с указанием его плюсов и минусов, то мы готовы сделать подобный анализ. Естественно, в анализе мы будем исходить из собственного методического опыта, и его результаты можно будет оспорить. Но тем интереснее. Будет повод поговорить о конкретных практических вещах, а не рассуждать о теории педдизайна.

    С уважением и пожеланием творческих успехов,

    Марина Унгер



    Автор: Марина Унгер, Руководитель департамента электронного обучения Бизнес-школы SRC

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru