 |
Предсказания на 2011-й год в области электронного образования - взгляд из Индии
Всегда забавно наблюдать, как кто-нибудь в это время года пытается угадать как сложится год грядущий. Прежде чем опубликовать мои соображения, касающиеся года 2011-го, полагаю, стоит проверить мои предсказания на 2010-й год, опубликованные примерно в эту пору год назад. Вот что я предсказывал в прошлом году:
No. | Предсказание | Сбылось? | Анализ |
Для Индии |
1. | Распространение программ повышения квалификации. | Да | Поддержанные различными правительственными учреждениями программы повышения квалификации разрослись бурным цветом в 2010-м и продолжат рост в 2011-м |
2. | Дальнейшее распространение электронного образования в правительственных учреждениях. | Да | Все от государственного сектора до военных в 2010-м выставили запросы на приобретение систем электронного образования – тенденция сохранится и расширится |
3. | Внедрение систем управления обучением в секторе традиционного образования. | Нет | Это не получило такого распространения, как я ожидал (по крайней мере, не для нас и тех компаний, состояние дел в которых я знаю) – надеюсь, 2011-й будет отличаться в лучшую сторону |
4. | Движение в сторону онлайновых экзаменов в различных сферах образования и тестировании при приеме на работу, в частности в госорганы. | Да | Всеиндийские вступительные испытания по инженерным специальностям (AIEEE), J2EE, Выпускные квалификационные испытания для инженеров (GATE) и другие организации начали разработку собственных планов по внедрению онлайновых испытаний. Эта отрасль смотрится с каждым днем более интересно. |
5. | Социальное и мобильное обучение по-прежнему останутся в младенческой стадии развития. | Да | В Индии пока не наблюдается значительного движения в эту сторону, несмотря на некоторые интересные проекты, вроде Kinetic Glue. Планшетные ПК могут изменить эту ситуацию, если их цена опустится ниже 5.000 индийских рупий за штуку. |
Для глобальных рынков |
6. | Взрывное распространение электронных книг. | Нет | На самом деле я не совсем уверен в этом, так как мы сами не слишком много занимаемся электронными книгами. Но вокруг них не было столько шума, как в прошлом году (да и сам я, по-прежнему, использую бумажные книги) – попробую предположить, что прорыв еще впереди - возможно, в этом или следующем году. |
7. | Мобильное обучение, наконец покажет быстрый рост. | Да | iPad и Android – эти два явления формировали мобильный мир 2010. Раньше речь шла о появлении нового класса устройств - планшетов, теперь о том, что они станут доступны для всех. Мы отметили большой интерес к разработке контента и приложений для этих мобильных платформ - мы ожидаем, что этот сегмент будет расти быстрыми темпами в 2011 году. |
8. | Быстрый контент будет задавать тон. | Да | Это было и ежу понятно. Заказчики и разработчики отходят от ненужной мультимедийной насыщенности курсов и фокусируются на их эффективности при лаконичной графике. Это правильная тенденция, и она будет развиваться. |
9. | LMS останутся основной средой доставки учебных курсов, поиск альтернативной среды продолжится. | Да | Несмотря на все негативные разговоры, LMS по-прежнему оставались основной средой доставки электронных учебных курсов в 2010-м. Сообщество специалистов в области профподготовки не нашло ответа на вопрос как структурировать обучение через социальные сети. Так что, 2011-й год не будет в этом отношении сильно отличаться от 2010-го (по крайней мере, в корпоративном секторе). |
Семь из девяти – неплохо для предсказателя-любителя, неправда ли! Вы согласны с приведенным выше анализом?
Теперь к прогнозам на 2011-й. В дополнение к указанным тенденциям есть несколько разработок, которые, как я полагаю, будут иметь влияние в следующем году:
1. Рост онлайновых тренингов, проводимых «в живую» в Индии – потребность очевидна - широкая география и нехватка тренеров. С распространением сетей 3G и доступностью планшетов / ноутбуков, я полагаю, мы можем увидеть начало внедрения синхронных «живых» тренингов для важнейших полевых сотрудников и дистанционного обучения в этом году.
2. Рождение управляемого движениями обучения и интерактивности – Xbox Kinect и PS3 Move – это потрясающие технологические инновации и имеют огромную сферу для применения в обучении, особенно в сегменте K-12. Я уверен, что в самом скором времени разработчики сделают (если не делают уже) инновационный, увлекательный и веселый учебный курс с использованием технологий управления с помощью движений. Я знаю, что Nintendo Wii выпушена уже несколько лет назад, но считывание движений без использования контроллеров использованное в Xbox Kinect и гладкость работы PS3 Move переводит ощущения на другой уровень и должно привести к появлению новых, интересных разработок.
3. Средства поддержки производительности получат распространение – поскольку департамент подготовки и развития персонала подстраивается под текущие нужды пользователей, приобретут больший вес средства поддержки производительности, такие как: встроенные панели инструментов, калькуляторы, формируемые широкими массами пользователей базы знаний с возможностью поиска и т.д. Я полагаю, что это начнется уже в 2011 году.
4. Объемы аутсорсинга продолжат увеличиваться – последний экономический спад заставил многие компании в сфере электронного образования и учебные департаменты, не использовавшие раньше аутсорсинг, начать структурную оптимизацию для достижения оптимизации финансовой. В связи с тем, что аутсорсинг в сфере электронного образования уже стал обычным явлением, а процесс разработки электронных учебных курсов достиг определенной стадии зрелости, эта модель будет распространяться еще быстрее, чем раньше.
5. Серьезные игры будут набирать обороты – с одной стороны, мы наблюдаем отход от излишней насыщенности курсов мультимедийным контентом и распространение платформ для разработки быстрого контента. С другой стороны, я ощущаю возобновление интереса к обучению на базе игр. Оно хорошо подойдет для обучения новых, молодых сотрудников, являющихся «аборигенами цифровых джунглей». Мы должны увидеть значительно больше разработок в области серьезных игр в 2011-м году.
6. LMS по прежнему останутся основным инструментом электронного образования – я знаю, что повторяю свое собственное прошлогоднее предсказание, приведенное в таблице выше. Я делаю это лишь для того, чтобы подразнить проповедников судного дня!
Вот, как я полагаю, будут обстоять дела в 2011-м. Каковы ваши соображения?
Автор: Маниш Гупта (Manish Gupta)
Источник:
http://www.gc-solutions.net/

|