• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    Теория и практика онлайнового обучения: Learning Content Management Systems

    Традиционные методы разработки онлайновых обучающих материалов, как правило, дороги, отнимают много времени и требуют специализированных навыков, которые часто трудно приобрести. Чтобы полностью реализовать выгоды от онлайнового обучения компании используют Системы управления контентом обучения - Learning Content Management System (LCMS) - для быстрого создания, развертывания и управления контентом онлайновых курсов.

    Что такое Learning Content Management System (LCMS)?

    Learning Content Management System (LCMS) - это программно-аппаратный комплекс, используемый для создания, хранения, сборки и доставки пользователю персонализированного eLearning-контента в форме "обучающих объектов" (learning objects). Различные LCMS могут обладать некоторыми уникальными особенностями и функциями, но основные компоненты LCMS это:

    • Инструмент автора, который позволяет непрограммистам формировать контент для онлайнового обучения, создавая новые или многократно используя существующие "обучающие объекты".
    • Средства доставки контента с учетом персональных данных ученика, результатов предварительных тестов и/или пользовательские запросы.
    • Приложение администратора для управления регистрационными записями студентов, запуска курсов, отслеживания прохождения курса студентами.
    • Репозитарий "обучающих объектов" или центральная база данных для сохранения и управления обучающим контентом, который может быть доставлен с помощью различных медиа-средств (Сеть, CD-ROM, печатные материалы).

    Чем отличается LCMS и LMS?

    Learning Management Systems (LMS) и Learning Content Management Systems (LCMS) имеют различных цели. Главная задача LMS - автоматизировать административные аспекты обучения, а LCMS сосредоточена на управлении контентом "обучающих объектов".

    Различия между LCMS и LMS

    Learning Content Management SystemsLearning Management Systems
    Используется разработчиками контента, проектировщиками и организаторами проектаИспользуется руководителями обучения, преподавателями и администраторами
    Чтобы создать обучающий контент как набор "обучающих объектов", практических занятий, системы оценки знаний и других взаимодействий с обучаемымЧтобы управлять каталогом курса, графиком, регистрацией студентов и фиксировать персональные данные ученика
    Сохраняет "обучающие объекты" в репозиторииХранит данные курсов и студентов
    Предоставляет средства управления контентом (такие как поиск "обучающих объектов", управление правами доступа и управление версиями)Готовит отчеты о результатах обучения и анализа промежуточных данных о навыках и компетентности студентов
    Используется, чтобы доставить обучающий контент в различных форматах (например онлайновое обучение, CD-ROM, бумажные материалы)Обеспечивает запуск курсов онлайнового обучения. Обеспечивает совместное использование данных ученика в ERP-системе
    Реализует другие функции обучающей системы (например, адаптивные методы обучения, анализ навыков, асинхронное взаимодействие через электронную почту и группы обсуждения, оценка)Предоставляет возможность создания и управления экзаменами

    Когда нужны LMS и LCMS?

    Хотя некоторые LMS имеют авторские приложения и возможности управления контентом, а LCMS предлагают минимальные функции LMS, попытки использования одной системы для выполнения обеих задач могут не всегда быть оптимальными. Поскольку LCMS сосредоточены на авторских задачах и доставке контента, то их инструментальные средства для решения этих задач более развиты, чем те, которые доступны в LMS. С другой стороны, LMS предлагает большее количество возможностей, которые являются важными для администраторов курсов с большим количеством студентов, чем те базовые функции, которые доступны в LCMS.

    Если Вы прежде всего беспокоитесь о… Тогда Вы…
    Управлении доступом студентов и списке учебных курсов, которые уже были разработаны.Вероятно, нуждаетесь только в LMS
    Управлении записями студентов на курсах, разработанных с помощью вашей LCMSВероятно, можете использовать функции LMS вашей LCMS и, скорее всего, не нужно покупать отдельную LMS.
    Потребности разрабатывать многочисленные курсы, использующие разрабатываемые "обучающие объекты" и необходимости управлять и онлайновым и оффлановым обучением.Видимо, нуждаетесь и в LMS, и в LCMS, чтобы получить оптимальную систему для управление авторским контентом и курсами.

    Почему надо использовать LCMS для создания контента вместо традиционных инструментальных авторских средств?

    В прошлом весь обучающий контент создавался с использованием инструментальных средств, специфичных для тех средств доставки этого контента. Например, Authorware или DreamWeaver могут использоваться, чтобы создавать онлайновые курсы, а Word и PowerPoint могут использоваться, чтобы создать "бумажные" материалы. Разработчики курсов или должны были изучить эти инструментальные средства, или работать с программистами, имеющими опыт работы с ними. Контент разрабатывался заново от курса к курсу и требовалось много сил на разработку и испытания.

    Learning Content Management System отделяет контент от средств доставки контента. Контент может быть создан однократно и доставлен многочисленными способами. LCMS также устраняет потребность в специализированных навыках программирования, поскольку позволяет авторам вставлять содержание в предварительно запрограммированные шаблоны. Поскольку контент создается в виде маленьких объектов, разработчики контента могут повторно использовать контент, который был создан другими авторами, экономя при этом время на разработку, а также обеспечивая доставку непротиворечивой информации ученикам. 



    Автор: Джилл Ф. Донелло, LeadingWay Knowledge Systems
    Источник: e-Learning Magazine (перевод e-commerce.ru)

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru