• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Как измерить эффективность дистанционного обучения

    Корпоративное дистанционное обучение, технология e-learning становятся все более популярными в последнее время. При размышлении о том внедрять или не внедрять упомянутые технологии закрадывается сомнение, действительно ли они эффективны или деньги потраченные на приобретение программного обеспечения и создание или приобретение учебных материалов окажутся выброшенными на ветер в угоду очередной моде.

    В этом материале мы попробуем рассмотреть способы оценки эффективности инвестиций в дистанционное обучение.

    Существует 4 области в которых можно проводить измерения:

    • Эффективность - обучение помогает выполнять работу быстрее и лучше. Например, сотрудник, интервьюирущий кандидатов при приеме на работу, после обучения может за более короткое время получать всю необходимую информацию о кандидате и делать о нем более корректные выводы
    • Сокращение затрат - отсутствуют затраты на перелеты и переезды (для сотрудников, находящихся в регионах), сокращается время отсутствия на рабочем месте
    • Удовлетворенность клиентов - обучение может улучшить отношения между сотрудниками, проходившими обучение и клиентами компании, с которыми они работают. Таким образом обучение может косвенным образом улучшить финансовые результаты компании.
    • Радикальные изменения в бизнесе - в результате обучения сотрудник могут получать знания инавыки, которые могут радикально изменить стиль их работы (и возможно работу компании в целом) в лучшую сторону
    Все приведенны факторы, за исключением пожалуй сокращения затрат, применимы и к традиционной аудиторной форме корпоративного обучения. Аудиторная форма является наиболее распространенной и как правило уже применяется в компаниях планирующих внедрять дистанционную форму обучения. Поэтому оценку эффективности как правило проводят в сравнении с традиционной формой обучения.

    Эффективность обучения может измерятся тестами, которые проходят сотрудники обучавшиеся в аудиторной и дистанционной форме. По опыту крупнейших компаний, внедрявших системы дистанционного обучения, результаты тестирования таких групп практически не отличаются (естественно при использовании адекватных электронных учебных курсов, разработанных опытными производителями).

    При достаточно большом количестве сотрудников, проходивших обучение, неплохим способом оценки эффективности обучения может оказаться анкетирование сотрудников. Для сравнения необходимо измерить средние показатели по группе сотрудников проходивших по аудиторное и дистанционное обучение.

    Для того чтобы оценить сокращение затрат, необходимо подсчитать совокупные затраты на обучение двух групп, проходящих обучение в аудиторной и дистанционной форме (при условии ранее измеренной эквивалентной эффективности обучения).

    В качестве примера рассмотрим компанию CISCO, которая внедрила систему систему дистанционного обучения для своих сотрудников и партнеров:
    1) На первом этапе была проведена оценка эффективности дистанционного обучения, для чего проводились массовые опросы участников пилотных учебных программ, а также сравнительное тестирование учащихся по традиционной и дистанционной формам. Исследование выявило, что качественные результаты освоения материала при дистанционной форме обучения не уступают результатам аудиторного обучения.

    2) На втором этапе оценки были рассчитаны средние затраты на обучение одного сотрудника по одной теме в аудиторной и дистанционной формах (с учетом затрат на создание и техническую поддержку систему дистанционного обучения).

    3) Для тех учебных курсов, которые ранее не существовали в аудиторной форме и стали доступны только через дистанционное обучение, были проведены опросы сотрудников, прошедших обучение, с целью выявления качественных показателей улучшения результатов работы.

    4) В результате был рассчитан показатель эффективности инвестиций в систему дистанционного обучения - ROI (Return on Investment), который составил 900% в расчете на один учебный курс. Грубо говоря, на каждый потраченный на дистанционное обучение доллар (поддержку системы, программное обеспечение, каналы связи, персонал, создание учебных курсов) компания получает 9 долларов прибыли (за счет сокращения затрат и увеличения эффективности работы сотрудников)

    Автор: Алексей Корольков

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru