 |
Анализ потребностей в Педагогическом Дизайне – Анализ аудитории
Прежде чем начать разработку электронного курса, надо получить максимум данных о целевой аудитории. Потому что курс вы делаете прежде всего для них. Если они не получат никакой выгоды от изучения сделанного вами курса, то нет и точки приложения ваших педагогических усилий.
Анализ аудитории определяет методическую стратегию вашего курса. В этой заметке я хочу рассказать вам о том,
1. На что надо обращать внимание, проводя анализ аудитории, и
2. Как применять данные анализа
Чтобы лучше это объяснить, буду использовать тот же пример, который я приводил в предыдущей части.
На что надо обращать внимание при анализе аудитории
Параметр 1: Профиль аудитории
Примеры данных об аудитории
1. Официанты принимают заказы от клиентов.
2. Официанты приносят клиентам заказанную еду.
Применение в курсе
1. Курс должен давать знание как сумму основных навыков.
2. Он должен давать информацию о блюдах и быть нацеленным на ежедневную работу.
3. Он должен быть интерактивным и помогать ученикам мастерски выполнять задачи.
4. Он должен быть увлекательным, чтобы информация осталась в умах обучающихся.
5. В конце курса знание должно быть оценено.
Параметр 2: Возраст
Пример данных об аудитории
1. Все официанты в возрасте 20-25 лет.
Применение в курсе
1. Курс должен быть неформальным.
2. В курсе должны быть хорошо иллюстрирован/анимирован и содержать заинтересовывающие упражнения.
Параметр 3: Образовательный уровень
Пример данных об аудитории
1. Большинство официантов закончили среднюю школу.
Применение в курсе
1. В курсе можно использовать средний/продвинутый уровень английского языка.
Параметр 4: Опыт работы
Пример данных об аудитории
1. Большинство официантов имеют опыт работы 2-3 года.
2. Но есть также и группа новичков.
Применение в курсе
Для опытных официантов
1. Курс должен обеспечивать сценарий реального мира.
2. Официантам надо предоставить возможность разбираться в реальных ситуациях.
Для новичков
1. Должен присутствовать раздел-введение о типах посетителей, которые приходят в Блекфорд.
2. Должен присутствовать список вопросов, которые могут задать посетители относительно принесенного блюда.
Параметр 5: Навыки работы с компьютером
Пример данных об аудитории
1. Некоторые официанты свободно обращаются с компьютером.
2. Некоторые - нет.
Применение в курсе
1. Навигация в курсе должна быть простой.
2. Должно быть много видео/анимации и должны быть инструкции по пользованию курсом.
Заключение
Я уверен, что задал темп, в котором вы сможете провести анализ требований. Все, что расписано в моих заметках не охватывает всесторонне проблему, но освещает основные моменты, на которые надо обратить внимание при проведении анализа потребностей. Основное это то – что вам надо контактировать с учениками/клиентом и понять – что они ожидают от курса. Если вам представится шанс пообщаться с учениками, сконцентрируйтесь на вопросах, которые могут помочь вам узнать следующие моменты:
1. Отношение к онлайновому обучению
2. Рабочие обязанности
3. Их достоинства и недостатки, применительно к работе
Автор: Rupa Rajagopalan
Источник:
http://writersgateway.wordpress.com/

|