• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Создание ценности с помощью социального обучения

    В последние пару лет приверженность многих практиков в сфере образования социальному обучению — то есть использованию социальных сетей в работе для поддержки обучения, взаимодействия сотрудников, создания деловых связей и обмена знаниями — обрела почти религиозный пыл. И не без должного на то  основания. Социальное обучение зачастую дает более мощный и стойкий учебный опыт; оно помогает людям устанавливать и использовать социальные связи для ускорения и облегчения процесса обмена опытом, информацией и наставничества; позволяет обучающимся повысить свою производительность, учится быстрее и работать рациональнее.

    Одной из причин, по которой многие профессионалы в области обучения и развития персонала испытывают затруднения в обосновании необходимости выделения бюджетов и ресурсов на нужды социального обучения, это неспособность четко сформулировать ценностное предложение. Как выглядит эта «ценность» и кто ее создает?

    Можно ли все это подсчитать? Создание ценности с помощью социального обучения более вероятно тогда, когда нормы бизнеса и учебная экосистема «оптимальны».

    Нормы бизнеса: какого рода деловые нормы способствуют созданию и поддержанию оптимальной учебной экосистемы?

    Дальше от оптимума
    Ближе к оптимуму
    Основные принципы бизнеса- Повышение производительности стоит вне плана
    - Сотрудники испытывают трудности с тем, чтобы найти время для завершения требуемого обучения
    - Управление производительностью рассматривается сотрудниками как способ измерения их популярности
    - Слишком много сотрудников с «высокой» производительностью
    - Повышение производительности стоит в первых строках плана
    - Управление производительностью рассматривается сотрудниками как точное отражение их достижений и способностей
    - Сотрудники разделяют общее видение бизнеса, миссии компании, ее стратегии, понимают свою роль в их осуществлении
    - Сотрудники в состоянии отслеживать производительность бизнеса в своей зоне ответственности
    Учебные мероприятия- Бюджет, выделяемый на обучение и развитие персонала, слишком мал
    - Квалифицированно обученных и подготовленных сотрудников слишком мало
    - Обучение персонала с привлечением сторонних специалистов децентрализовано и носит случайный характер, не используется или используется слишком мало
    - На обучение и развитие персонала, выделяется адекватный бюджет
    - Специалисты по развитию и обучению персонала имеют хорошую репутацию и соответствующую подготовку
    - Имеется стратегия обучения персонала с привлечением сторонних специалистов, сфокусированная на создании ценности
    - Учебные мероприятия рассматриваются руководством, как стратегически важная бизнес функция
    - Формальные программы подготовки кадров нацелены на критичные для компании трудовые ресурсы
    Учебные сообщества- Учебных сообществ нет, или есть, но только с вертикальной структурой
    - Учебные сообщества управляются сотрудниками, работающими на полставки, выполняющими базовые действия по администрированию, мониторингу и ведению отчетности
    - Существуют учебные сообщества с вертикальной и горизонтальной структурой, они получают соответствующее финансирование
    - В учебных сообществах есть достаточное количество работающих на полную ставку, активных и квалифицированных специалистов, способных позаботиться о должной стимуляции и поддержке учебного процесса
    - Члены и управляющие учебного сообщества получают адекватную подготовку, инструкции и поддержку

    (Учебная) экосистема: кто и что в учебной экосистеме влияет на создание эффективной системы социального обучения?

    Дальше от оптимума
    Ближе к оптимуму
    Руководство- Централизованная вертикально организованная система распоряжений и контроля работают на обеспечение точности, соответствия и согласованности- Централизованная вертикально организованная система передачи методологических основ, концепций работы для развития креативности и новаторства
    Стратегия- Раздельные стратегии для управления знаниями, коммуникации, создания деловых связей и обучения- Единая интегрированная стратегия управления знаниями, коммуникации, создания деловых связей и обучения
    Назначение сообщества- Увеличение скорости и снижение стоимости формального обучения, вертикальной коммуникации, создания деловых связей на основе работы в команде, обеспечение взаимной совместимости сотрудников- Формирование креативной, новаторской и заинтересованной рабочей силы, способной к непрерывному обучению и совершенствованию
    Место сотрудников в сообществах- Тоже, что и в формальной иерархии компании, повторяет рабочие функции и роли сотрудников- Самостоятельно формируемое, переходит традиционные границы, включая привлечение людей извне компании
    Политики и вознаграждения- Жесткое использование мотиваторов персонала (типа «если ты делаешь это, получаешь то») и подход, базирующийся на предпосылке, что работники не способны понимать задачи или слишком эгоистичны чтобы сотрудничать, делиться и помогать другим членам сообщества- Акцент на мотивированных на конечную цель членов сообщества, предоставление им самостоятельности и саморегуляции, без использования излишних мотиваторов персонала (типа «если ты делаешь это, получаешь то»)
    Поведение и установки менеджмента- Уверенность, что создание учебного контента и обмен знаниями – задачи только для экспертов, и что сотрудник должен в рабочее время налаживать деловые связи только в пределах установленного сообщества- Уверенность, что все сотрудники должны участвовать в создании учебного контента и обмене знаниями, сотрудничать, налаживать деловые связи и участвовать в сообществах по собственному выбору
    Поведение и установки работников- Боязнь поделиться с коллегами тем что не было признано, одобрено или не совпадает с точкой зрения и убеждениями руководства- Уверенность в отсутствии негативных последствий за распространение информации о собственных ошибках, просьбу о помощи в разрешении беспокоящих вопросов и отсутствие дискомфорта у сотрудников продвигающих непопулярные или радикальные идеи
    Социальные сети- Дискретные системы для способные решать единственную задачу, несколько различных опций для работы  социальными сетями, большое количество избыточных функций- Единая многоцелевая система масштаба предприятия интегрированная с ключевыми бизнес системами и рабочим процессом

    Создание ценности: какого рода ценность создается оптимальными бизнес нормами и учебной экосистемой?

    Затраты и результаты
    Повышение индивидуальной производительности
    Повышение групповой производительности
    - Лучшее распространение учебного контента за ту же или меньшую стоимость, чем раньше
    - Доступ к большему количеству уникальных пользователей за ту же или меньшую стоимость, чем раньше
    - Более эффективное использование экспертов-специалистов и поставщиков учебного контента за ту же или меньшую стоимость, чем раньше
    - Сокращение времени на внедрение или распространение учебных программ за ту же или меньшую стоимость, чем раньше
    - Использование сотрудником онлайновых сетей для получения совета и поддержки, дающих повышение производительности
    - Сокращение общего количества рабочих ошибок и количества сотрудников повторяющих ошибки
    - Возможность найти требуемых экспертов или нужную информацию за меньшее время
    - Увеличение количества примеров хорошей работы, самостоятельных мнений и идей повышает уровень знаний, навыков и возможностей
    - Способность учебной сети давать быстрый и релевантный ответ на запросы каждого отдельного сотрудника положительно отличает ее от формальных учебных программ
    - Структура учебного сообщества и учебной культуры преобразующаяся в более гибкую структуру предприятия и более мотивированную рабочую силу
    - Более быстрое и качественное принятие решений путем достижения консенсуса в сети с большей уверенностью в тщательной обдуманности решения
    - Улучшение процесса внедрения инноваций достигаемое за счет подключения к «толпе знаний» и проведения экспертной оценки в рамках организации
    - Приведение деятельности рабочих групп в большее соответствие со стратегией организации
    - Более быстрые коммуникация и взаимодействие для улучшения непрерывной производительности

    Оценка факторов, влияющих на социальное обучение

    Сегодня организации либо активно рассматривают, либо начали внедрение инструментов для работы с социальными сетями для осуществления социального обучения. Такие компании медленно приходят к осознанию того, что ключ к их успеху это оптимальные деловые нормы и учебная экосистема.

    Насколько ваши деловые нормы и учебная экосистема «здоровы»?

    Создает ли социальное обучение ценность для вашей организации?

    Хотите ли вы оценить влияние социального обучения и определить как создавать большую ценность?

    Приглашаем вас принять участие в исследовании с использованием бесплатного диагностического инструмента. Не потребуется приобретать никаких дополнительных продуктов или услуг.

    Процесс диагностики делится на две части. Первая часть, это онлайновое обследование, собирающее информацию о деловых нормах. Каждой организации, участвующей в исследовании, требуется пройти обследование бизнес норм. Вторая часть, это онлайновый опрос сотрудников. Опрос содержит 50 вопросов и потребует около 15 минут на его прохождение. Все ответы анонимны и итоговые результаты не позволяют отследить источник информации.

    Участвующие организации должны разрешить исследователям публикацию и обсуждение результатов исследования. Исследователи сохранят неприкосновенность частной жизни организаций и их сотрудников, сделав невозможным сопоставление результатов исследований с конкретными организациями или их сотрудниками.

    Организации - участники получат отчет с результатами, рассчитанными на основании данных, полученных от их сотрудников, и смогут сравнить их с обобщенными данными, полученными от всех участвующих организаций.



    Автор: Эрик Давидов (Eric Davidove), доктор философских наук
    Источник: http://www.entreprisecollaborative.com/

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru