• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Как прийти к индуктивному обучению?

    Когда я приступаю к написанию интерактивного учебного материала, я использую определенную методику, которую я использую по большей части всегда последние лет двадцать. Вместо обычной «расскажи и проверь», которая состоит в презентации информации и последующем тестировании, я предпочитаю индуктивный метод, когда вы опираетесь на уже имеющиеся у ученика знания и помогаете ему «подключиться» к новым концепциям, принципам, правилам и т.д. Вместо того, чтобы двигаться от общего (новые идеи) - к частному (примеры, тестовые задания), вы двигаетесь от частного (опыт учащихся, истории, примеры) - к общему (идеи). Сегодня я понимаю, что методика возможно подлежит некоторому изменению, когда приходится работать с абсолютными новичками, теми, кому не на чем строить свои знания, у кого совершенно нет базиса, но согласитесь, эта ситуация довольно редка, когда мы имеем дело со взрослыми людьми.

    Неприятность в том, что производители инструментов быстрой разработки курсов совсем не думали о том, что есть такая вещь, как индуктивное обучение. За последние несколько дней я протестировал целую кучу таких инструментов, пытаясь реализовать короткий сценарий для своего проекта «мастер за 30 минут» 30-minute masters (в настоящее время проект переименован и называется – мастер за 60 минут – прим.перев.). Я смог добраться только до 2 экрана.

    Вот экран номер 1. Тут проблем нет:

    Графика/Анимация: Джастин, сидит за своим столом, выглядит озадаченным.

    Диктовка или текст: Познакомтесь с Джастином. Он менеджер по продуктам в международной компании по производству электроники, и ему нужна ваша помощь. Уже через 10 дней Джастин должен представить на рынке новый продукт. Обычно у него бывает больший запас времени, но в данном случае все надо делать быстро, пока на рынке не появились конкурирующие продукты. Это не рядовой продукт, он обладает рядом уникальных особенностей, выгоду от использования которых надо разъяснить. Это все он должен передать 900 торговым представителям по всему миру. Они должны быть в состоянии определить, что именно этот новый продукт –наилучшее решение для заказчиков, а также ясно понимать все его преимущества и сильные стороны.

    Все OK, простой текст и графика, или звук и графика. Проблемы возникают я экраном номер 2 (обратная связь к каждому выбранному решению, показанная в квадратных скобках):

    Графика/Анимация: Как на экране 1.

    Вопрос с возможностью выбора: Что бы вы посоветовали Джастину?

    Возможные ответы и комментарии:

      • Провести серию очных семинаров-встреч [ Замечательная идея, если бы было побольше времени. Абсолютно нереально провести семинары для полутора тысяч человек за 10 дней. Во первых ему надо подготовится к семинару. К тому же придется ехать – либо ему к ним, либо им к нему. Это абсолютно нереально – выберите другой вариант. ]
      • Выложить полную спецификацию продукта в интранет компании. [ Не плохая идея, поскольку позволяет уложится в нужное время. Проблема в том, что документы в интранете могут служить хорошим справочным материалом, но не средством реального обучения. Есть шанс, что никто никогда к ним не обратится, а если даже и обратится, то непонятно, захочет ли он это сделать вновь. В любом случае Джастин этого никогда не узнает, поскольку не имеет инструмента для слежения. Выберите другой вариант. ]
      • Создать короткий модуль электронного обучения [ Я понимаю, что этот выбор мы просто обязаны предпочесть всем остальным – в конце концов, наш курс именно об этом. И все-таки, это действительно самое правильное решение. Джастину надо охватить быстро очень большую, географически распределенную аудиторию, и при этом быть уверенным, что до всех его дойдут его мысли. Никаким другим методом этого не достигнешь. ]
      • Обучить менеджеров по обучению, чтобы они потом провели обучение локально. [ OK, резонная идея, но есть два препятствия. Во первых, я не думаю, что этот процесс можно провернуть за две недели. Во вторых, есть очень большой риск, что обучение будет слабым, поскольку осуществляется через вторые руки. Я бы все-таки выбрал другой вариант. ]
      • Ничего не делать – предоставить им возможность самим во всем разобраться [  Сработало бы, если бы продукт не был таким сложным – Джастин просто не может так рисковать. Выберите другой вариант. ]
    По моему мнению это совершенно обычный формат вопроса: как только ученик выбирает вариант ответа, он получает обратную связь в виде комментария, которая дает им альтернативу и заставляет их немного размышлять – они могут даже повыбирать другие ответы просто для того, чтобы увидеть комментарий. Это не оценка, это другое действие – дискуссия. Такого рода действия преподаватель часто использует в обычной практике.

    Так попробуйте реализовать это в современном средстве быстрой разработки!   Предполагается, что вопросы служат для оценки, они входят в набор, и только в конце они сохраняют результаты в СДО. Прекрасно, но это не единственный вариант использования вопросов, а по сути – обеднение их использования. Шаблон для оценочных вопросов должен предусматривать такие вещи, как число возможных попыток, скоринг и другие моменты для предотвращения обмана. Индуктивные вопросы гораздо проще – они требуют: (1) возможности представлять вопрос в виде различных вариантов представления (текст, рисунок, аудио, видео); (2) различные форматы ввода (выбор одного из многих, выбор многих из многих, свободный ввод текста, драг-дроп и т.д.); (3) возможность поставить понятный комментарий на каждый возможный ответ. Это просто – я программировал такого рода вопросы не один раз, причем на различных языках (BASIC, Pascal, HTML/JavaScript, Flash ActionScript). Но я не хочу этого делать сейчас, поскольку будет слишком много стыковок – я хочу использовать простое, имеющееся в наличии средство авторской разработки.

    Если все, что мы можем сделать с помощью инструментов быстрой разработки, это «расскажи и проверь», то я бы бросил с ними возиться, по крайней мере в случае изготовления интерактивного материала. Если же все по другому, то может кто-то из вендоров, производящих какое-либо средство авторской разработки, если среди читателей – и он может быстро исправить положение. Как насчет того, чтобы начать прямо сейчас?



    Автор: Клайв Шеперд (Clive Shepherd)
    Источник: http://clive-shepherd.blogspot.com/

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru