• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    Как оценить время разработки курса дистанционного обучения?



    Как оценить время на разработку курса дистанционного обучения?

    Ответ на этот вопрос зависит от сложности темы, типа используемых материалов (видео, аудио, фото, чертежи), опыта заказчика в сфере дистанционного обучения, стратегии обучения и множества других факторов. Ниже мы рассмотрим четыре основных метода оценки.

    Метод аналогии
    Самое простое – оценивать по аналогии. Предположим, проект А имел 10 целей, а его разработка заняла 200 часов. Проект Б имеет пять целей, следовательно, его разработка потребует 100 часов.
    Такой метод используется, когда о текущем проекте дистанционного обучения (ДО) мало что известно или когда два проекта выглядят сходными. Однако похожие проекты редко бывают одинаковыми. Часто очень много времени тратится на работу с заказчиком, на то, чтобы понять содержание и особенности курса. Поэтому метод аналогии страдает определенной неточностью.

    Параметрическое моделирование
    Более точные результаты дает параметрическое моделирование. Этот метод состоит в выделении определенных параметров проекта, которые можно выразить численно. Например, количество используемых в учебном курсе экранов и время, которое тратит разработчик на один экран. Если создание одного экрана занимает 10 минут, а курс содержит 1000 экранов, для создания курса потребуется 10000 минут, т.е. 167 часов или четыре с небольшим недели.

    Один из вариантов параметрического моделирования используется в книге Project Management for Trainers. Ее автор выделяет три вида факторов, влияющих на выполнение проекта, а затем вводит весовые коэффициенты для каждого из них. К числу этих факторов относятся:
    - опытность исполнителей,
    - сложность и количество участников проекта,
    - внешние факторы.
    Применение такого подхода мы рассмотрим на примере проекта, в котором участвуют два человека: один  проектирует учебный процесс, второй – создает контент курса.

    Для учета опытности исполнителей используются два множителя: коэффициент, учитывающий опыт проектирования учебного процесса (instructional design expertise factor), и коэффициент, учитывающий знание исполнителями контента курса (content knowledge expertise factor). Первый из этих коэффициентов может иметь значение от 0,5 до 1,5. Если работу выполняет опытный специалист, множитель равен 0,5, если подобного опыта нет – множитель ближе к 1,5. Второй множитель может изменяться от 0,75 до 4. Чем меньше знаний имеют исполнители, тем выше этот коэффициент. «Самый знающий» имеет коэффициент 0,75.
    В нашем примере применение коэффициентов дает следующий результат:
    Предполагаемый срок выполнения работы 27 часов
    Коэффициент учебного опыта  (от 0.5 до 1.5) 1,2
    Итого 32,4 часа
    Коэффициент знания контента (от 0.75 до 4.0) 3,0
    Суммарное время с учетом коэффициентов опытности 97,2 часа



    Второй фактор характеризует организационную сложность проекта. Он учитывает дополнительные потери времени, связанные с организационными вопросами и общением участников между собой. Чем больше людей работает над проектом, тем выше уровень сложности. Если в проекте участвуют несколько человек, коэффициент равен 0,1, про большом количестве участников – 0,2.
    Вернемся к нашему примеру:
    Суммарное время с учетом коэффициентов опыта и знания 97,2 часов
    Коэффициент сложности  (от 0.1 до 0.2) (участвуют 2 чел.) 0,16
    Дополнительные затраты времени на сложность проекта 15,5 часа
    Суммарное время с учетом коэффициента сложности 112,7 часа

    Внешние факторы не связаны с работой по проекту. Соответствующий коэффициент учитывает дополнительные затраты времени участников проекта, например, на проверку электронной почты, ведение переписки, ответы на телефонные звонки, встречи, отсутствия по болезни и т.п. В зависимости от характера работы этот коэффициент составляет от 0,25 до 0,35. Если члены группы участвуют в выполнении нескольких заданий, этот коэффициент может быть еще выше.

    В нашем примере этот коэффициент имеет среднее значение.
    Суммарное время с учетом коэффициента сложности 112,7 часов
    Коэффициент внешних факторов  (от 0.25 до 0.35) 0,3
    Дополнительные затраты времени на внешние факторы 33,8 часа
    Суммарное время с учетом коэффициентов 146,5 часов

    Учет интерактивности

    В самых простых курсах ДО интерактивность не используется - обучаемый просто считывает информацию с экрана. Но чем больше интерактивных слайдов, тем больше времени требуется на создание курса. Коэффициент, учитывающий интерактивность, может изменяться от 1 (нет интерактивных слайдов), до 4 (курс с высокой степенью интерактивности).

    Вернемся к нашему примеру: Разрабатываемый курс имеет достаточно высокий уровень интерактивности:
    Суммарное время с учетом коэффициентов 146,5 часов
    Коэффициент интерактивности  (от 1.0 до 4.0) 3,0
    Суммарное время с учетом коэффициента интерактивности 439,5 часов

    Параметрическое моделирование позволяет эффективно определить время, необходимое для выполнения проекта. Однако все используемые коэффициенты при их кажущейся точности, на самом деле являются предположениями. Весьма трудно на самом деле точно определить уровень интерактивности, уровень опытности исполнителя или объем усилий, которые потребуются для получения от экспертов по данной теме необходимых знаний. К тому же есть опасность увлечься выделением различных факторов, влияющих на выполнение проекта. Например, в качестве фактора можно использовать наличие у заказчика опыта использования ДО, количество анимаций в курсе, число участников проекта и пр.

    Метод декомпозиции

    Декомпозиция проекта это разбиение основных целей проекта делятся на более мелкие задачи до такого уровня, чтобы выполнение каждой элементарной задачи можно было оценить по времени. Этот метод широко используется в управлении проектами.

    Ниже в качестве примера приведена последовательность задач, которые потребуется выполнить для создания 15-минутного учебного фрагмента в HTML.
    Задачи Время
    Встреча с тремя представителями заказчика 1 час
    Разработка опросный лист для оценки потребностей 2 часа
    Встреча с экспертами по учебной теме   1 час
    Телефонный разговор с экспертами по учебной теме   0.50 часа
    Оформление записей, сделанных при телефонном разговоре 0.25 часа
    Работа с опросным листом 4 часа
    Упорядочение данных, полученных с помощью опросного листа 3 часа
    Сбор материала для учебного фрагмента 1 час
    Разбиение собранного материала на части в соответствии с учебными целями 2 часа
    Разработка шаблона на HTML 2 часа
    Размещение разбитого по целям материала в шаблоне HTML 3 часа
    Ознакомление заказчика с учебным фрагментом  материалами   2 часа
    Проверка функционирования учебного фрагмента 1 час
    Установка фрагмента на внутреннем сервере заказчика 1 час
    Проверка работы фрагмента у заказчика   1 час
    Суммарное время разработки 26.75 часов


    Декомпозиция является наиболее точным методом оценки времени на выполнение проекта, но его использование само по себе требует затрат времени. Зато, определив таким способом время на создание одного учебного фрагмента, можно оценить общие затраты времени на учебный курс, умножив это время на общее количество фрагментов.

    Недостатки такого метода: если забыть одну из задач или неправильно оценить ее, это повлияет на общую оценку времени выполнения всего проекта. Кроме того, при составлении расписания проекта необходимо учитывать, что некоторые задачи могут выполняться параллельно.

    Использование промышленных стандартов

    Еще один  метод – ориентация на затраты времени для создания учебных курсов в других компаниях. Например, зная, что в большинстве организаций на создание курса длительностью 1 час требуется 100 часов, можно использовать эту оценку.

    К сожалению, единых согласованных и утвержденных стандартов не существует. Ниже в таблице приведены некоторые оценки затрат времени, полученные в результате опроса компаний по разработке курсов ДО, разработчиков таких курсов, а также изучения литературы. Приводимые оценки не универсальны. Существуют проекты, параметры которых не укладываются в эту таблицу. В идеале каждая организация должна разработать подобную таблицу для своих нужд.
    Содержание курса, способ представления информации Затраты времени на создание  учебного фрагмента (1 час)
    От, часов До, часов
    Курсы на основе веб-технологии (дистанционные занятия с инструктором с использованием двустороннего аудиообмена) 30 80
    Разработка учебного курса по описанию заказчика
    Только текст, интерактивность ограничена 100 150
    Текст и графические материалы 150 200
    Текст, графические материалы, анимация, умеренная интерактивность 250 400
    Полностью интерактивный текст, графика, анимация. Нет имитации. 400 600
    Полностью интерактивная имитация виртуальной реальности, полная интерактивность 600 1000
    Разработка учебного курса с использованием шаблона
    Только текст, интерактивность ограничена 40 100
    Текст и графические материалы 100 150
    Текст, графические материалы, анимация, умеренная интерактивность 150 200



    Автор: Karl M. Kapp
    Источник: www.learningcircuits.orc

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru