• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    Что надо знать о педагогическом дизайне

    В чем заключается роль педагогического дизайнера? И как мне это донести до клиентов и экспертов?

    Когда я обдумывал ответ, я наткнулся на видео, которое очень хорошо иллюстрирует значение педагогического дизайна. Посмотрите его, пожалуйста, перед тем, как я изложу вам некоторые свои умозаключения.

    Как «человек разумный», мы всегда связаны с обучением и мы постоянно учимся. В действительности нет ни одной минуты, в течение которой мы бы ни учились. Что бы мы ни делали – мы учимся. И у нас всегда под рукой естественный метод обучения, который никак не связан с формальным прохождением курсов.

    Обучение проходит через наш опыт и через то, что мы видим и слышим. В моменты отдыха мы учимся, потому что размышляем о жизни. Мы учимся в социальном взаимодействии и беседуя с кем-нибудь. А еще, иногда, мы учимся через электронные курсы. :)

    Формальное обучение вторгается в естественный процесс. Такое вторжение – это и не хорошо, и не плохо. По сути, мы просто обходим естественный процесс, не ожидая, пока ученику это нужно будет знать или сделать. Так что мы производим учебный опыт. И в таком осмыслении, роль педагогического дизайнера состоит в том, чтобы помочь ученикам почувствовать ту новую информацию, которую они получают.

    Видео, упомянутое выше – превосходная иллюстрация некоторых ключевых положений педагогического дизайна. Предположим, что видео – это контент электронного курса. Есть много информации и много движения. И если вы усадите ученика перед таким видео и не дадите ему руководства, то на чем ему сосредоточить внимание?

    Некоторые попытались бы понять всю полноту картины и потратили бы время в попытках понять, что это, и зачем тут две команды. Некоторые увидели бы только демонстрацию навыков баскетбола. А кто-то попытался бы понять подсказки, подслушанные в разговорах.

    Так что если бы вы попросили ученика просто описать это, вряд ли получили бы тот результат, который вам нужен. Так что, педагогический дизайн – это больше, чем просто сваливание информации на голову ученика. Наоборот, он должен помочь ученику почувствовать информацию.


    The Rapid E-Learning Blog - Instructional design is more than just putting information in front of the learners.

    (Педагогический дизайн – это больше, чем размещение информации перед глазами ученика)


    К счастью, как видно на примере данного видео, рассказчик дает некоторые рекомендации. Он указывает основную цель: «Это тест на внимание». И он придает некоторое направление – смотреть на пасы команды в белом. Это уже гораздо проще сделать.

    А теперь вспомним о медведе и посмотрим, что получилось. Тут так много движения и информации, что без четких инструкций вы сосредоточились бы на неправильном направлении. Но поскольку направление было дано, вы смогли ответить на вопрос. По сути, хотя двигающийся лунной походкой медведь и был предназначен для того, чтобы отвлечь ваше внимание, четкие инструкции помогли вам смотреть мимо него и сконцентрироваться на решении главной задачи подсчета пасов. Вы были в состоянии сделать то, что вас просили, несмотря на наличие отвлекающих факторов.

    И это один из критичных моментов педагогического дизайна. Поскольку вы занимаетесь обучением, вам вовсе не хотелось бы, чтобы ученики распылялись по двадцати направлениям. Наоборот, вы пытаетесь сконцентрировать их на отдельных элементах информации.


    The Rapid E-Learning Blog - Instructional design has clear goals and gets you learners focused on the right things.

    (Педагогический дизайн дает четкие задачи и заставляет учеников сконцентрироваться на определенной информации)


    Теперь давайте немного походим вокруг.  Согласитесь, что если вы уже видели это видео, то это был шок, поскольку задумаешься о том, сколько столь же заметных вещей, как ходящий лунной походкой медведь, проплывают перед нашими глазами совершенно незаметно.

    Это урок для всех нас. Мы можем сконцентрироваться на дальней перспективе и не заметить «лунного медведя». Это справедливо для наших клиентов, менеджеров, экспертов и даже для нас самих. Мы не знаем, чего мы не знаем.

    Поэтому сотрудничество и хороший анализ всегда полезны. Они помогают видеть все в перспективе и не дают нам считать пасы в тот момент, когда критичная информация движется прямо перед нами. И мы можем передать это нашим ученикам.


    The Rapid E-Learning Blog - Instructional design provides context and perspective.

    (Педагогический дизайн обеспечивает контекст и перспективу)


    Составьте мысленно список того, что происходит в сцене. Сколько там людей? Сколько команд? Какой мяч? Что говорят люди? Это была полиция или скорая помощь? Какая команда лучше умеет обращаться с мячом? Список можно продолжить. И как можно увидеть, в действительности можно собрать и обработать значительный массив информации.

    Без педагогического дизайна ученик может получить или не получить нужную информацию. А благодаря педагогическому дизайну, вы можете провести ученика через дебри избыточной информации и дать ему то, что важно.

    То, что вы должны сделать как педагогический дизайнер – взять информацию, проверить ее у эксперта и передать ученику. И при этом вы должны компрессировать учебный процесс, экономя время и деньги.


    The Rapid E-Learning Blog - Instructional design compresses the learning process.

    (Педагогический дизайн сжимает учебный процесс и экономит время)


    Теперь посмотрим на это видео в более широком аспекте. Очень талантливо. Я просмотрел его несколько раз и показывал другим. Я думал, как использовать его, как иллюстрацию  к данному сообщению. Я упоминал о нем в беседах со своими детьми и с друзьями. Так что производители этого видео дали мне много поводов для работы, которая меня увлекла.

    Вот то, что важно для нас: хороший дизайн увлекает. А когда мы ментально увлечены, то более способны запоминать и обучаться. И, кстати, это видео совсем не интерактивно. И тем не менее, оно эффективно.

    Не весь наш контент так умно упакован, как это видео. Но это первый шаг к вовлечению наших учеников в процесс. Информация должна быть понятной и иметь реальную ценность и пригодность для учеников. И как только они это осознают, то становятся более адаптированными к учебному процессу.


    The Rapid E-Learning Blog - Instructional design engages learners with clear and meaningful content.

    (Педагогический дизайн вовлекает учеников при помощи ясного и значимого контента)


    Обучение – сложный процесс и можно еще много рассказывать о педагогическом дизайне. Ключевой момент состоит в том, что педагогического дизайнеры имеют ценность тогда, когда они способны собрать контент и обработать его так, чтобы получить цельный, сжатый, значимый и сфокусированный курс. Что вы думаете по этому поводу?

    Автор: Tom Kuhlmann
    Источник: Articulate Rapid E-learning Blog

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru