• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Опыт: «Вдохнуть» жизнь в модули обучения продажам Avon

    Для повышения действенности обучения людей, которые должны уметь общаться с другими людьми, разработка персонажей (героев) – хороший метод сделать обучение более увлекательным.

    Поскольку торговые представители – это люди, которые должны хорошо уметь контактировать с другими людьми, создание героев для них должно стать хорошим тренинговым инструментом. Продавцы контактируют с другими продавцами. Как и в большинстве профессий, они больше будут внимать словам того, кто «роет с ними одну трашею» и «понимает их боль». Создавайте персонажей и аватаров.

    Персонаж помогает построить историю. Они создают образ «одного дня из жизни». Методика подачи материала в виде истории с точками принятия решений на протяжении всего сценария как нельзя лучше отвечает истинным чувствам продавца. Продавцу нужно чувствовать себя как в роли эксперта, так и покупателя. Правильная разработка персонажей может помочь ему отождествлять себя как с одной, так и с другой стороной.

    Как создаются персонажи

    Рассмотрим хорошее кино. Хорошая сценарная канва – это главенствующее, но именно сопереживание героям заставляет вас с головой окунуться в фильм. Актер своим гением создает образ, заставляя вас вместе с ним переживать взлеты и падения своего персонажа. В учебных модулях, захватывающие персонажи увлекают студентов в учебный процесс и делают приобретение новых знаний более эффективным.

    Учеников притягивают персонажи, являющиеся отражением их самих. Поэтому пол, возраст, тип личности, одежда и даже имена должны соответствовать вашей аудитории. Имея образцы персонажей, сфотографированные однажды, вы можете более гибко использовать различные персонажи в зависимости от целей и плана обучения. Повторное использование персонажей обеспечит разнообразие и непрерывность ваших учебных лекций.

    Персонажи – зеркало обучающихся

    Для случая Avon, VIA провела всестороннее обследование, чтобы определить те специфические тренинги, которые необходимы широкой аудитории независимых торговых представителей фирмы. В частности, на этой стадии исследований, дизайнер курса контактировал с представителями для получения недокументированных «знаний из первых рук». Обследование также включало

    · Интервью с заинтересованными лицами
    · Посещение центра работы с заказчиками
    · Наблюдение за работой
    · Телефонные интервью.

    Наиболее важным результатом обследования было полное понимание аудитории и того, что она хочет от программы обучения. Исходя из этой информации, Via создала «труппу» из 20 онлайновых менторов и дополнительных персонажей, которые соответствовали профилю аудитории. Проведенное исследование также позволило разработчикам подобрать правильный тон, манеру речи, диалогов и темп речи.

    Другой вариант – позволять ученикам самим создавать персонажи. В самом начале учебного модуля, обучающийся может изменить своего ментора, перед тем как начать урок. Эта интерактивность увлекает и расслабляет учеников. Кроме этого, обучающиеся, в основном взрослые сложившиеся люди, получают так необходимый им контроль за своим обучением.

    Ваша «труппа» персонажей может включать реальных сотрудников. Используйте наиболее успешных продавцов в своем наборе персонажей – это может обеспечить понимание того, как они достигли таких результатов. Это стратегия выигрышна для обеих сторон: ваши лучшие продавцы получат столь необходимое для них признание, а вы сэкономите свой бюджет.

    Персонажи добавляются в ваш контент вместе с созданным преподавателем контекстом. Они также могут быть помощниками вашего онлайнового ментора. Для новых или неопытных сотрудников такие помощники могут обеспечивать поддержку и сопровождение в процессе обучения. Они также могут показать наиболее безопасный путь среди «взрыва» новых знаний. С другой стороны, ученик может выбрать путь соревнования с персонажем. Не секрет, что по природе своей, торговые представители очень подвержены соревновательности. Они любят демонстрировать свои знания и преодолевать препятствия. Большинство торговых представителей любят состязаться, так что персонаж вполне может играть роль противника в вашем тренинге.

    Персонаж может быть также моделью поведения для ваших учеников. Новые продавцы могут учиться умению себя вести, взаимодействуя с вашим персонажем. Таким образом, неподготовленные торговые представители будут впитывать приемы и навыки, необходимые для успешной деятельности.

    Via создала для Avon более 10 учебных курсов со среднем временем обучения от 15 до 20 минут каждый. Каждый курс включал одного ментора и от 2 до 5 дополнительных персонажей. Сам курс комментируется персонажами и всплывающими окошками с текстом. Для интерактивных сегментов курса доступна обратная связь. Тон подачи соответствует проведенному обследованию ожиданий: ученикам нужна (и они ждут этого от курса) дружеская поддержка, менторство, ясные и понятные инструкции и пошаговое описание процессов.

    Внедрение персонажей в курс

    При подготовке к внедрению персонажей в курс были проведены две фотосессии. Выбирались профессиональные модели и актеры для озвучивания, потом персонажи получили имена и легенды. Представители Avon участвовали на каждом шаге этого пути; им представлялись фото и записанные аудиоматериалы. Они непосредственно подбирали одежду для персонажей, а также макияж, украшения и аксессуары из каталога Avon.

    Если фотосессии с профессиональными моделями не для вашего бюджета, можете просто нарисовать персонажи. Преимущество рисованных персонажей в том, что их легко изменить. Анимированные персонажи также можно найти в интернете. Одна из компаний предлагает технологию под названием CodeBaby®, которая позволяет создавать интерактивные 3D персонажи, которые могут быть внедрены в корпоративные веб-сайты, электронные учебные материалы и другие онлайновые сервисы.

    Использование персонажей придает процессу обучения интригу и юмор. Это помогает учителю добавлять общий контент в модуль. Созданные персонажи позволяют ученику поговорить с каждым. Успешность общения с каждым персонажем мотивирует ученика к продолжению обучения, пока он не познакомится со всей группой персонажей.

    Персонализация обучения

    Позвольте персонажам «пускаться в приключения» в ваших учебных модулях. Каждый персонаж связан с некоторым физическим окружением и ученик, кликнув на область ссылки, получает информацию о персонажах и событиях. Позволив ученику выбирать себе аватар, можно создать персонализированное приключение. Персонажи делают обучение более запоминающимся. Подумайте вот о чем: что вы помните лучше – факты и диаграммы или истории, связанные с интересными людьми и событиями?

    Все курсы для Avon включали помощника обучения или, по-другому - ментора. Основные задачи ментора: рассказывать учебный контент, вести пользователя по процессу в пошаговой манере, обеспечивать конструктивную обратную связь и поддержку на протяжении курса. Менторы и дополнительные персонажи соответствуют модели лидерства, что соответствует бизнес-модели Avon.

    И еще: курсы для Avon сначала были созданы на английском, но в данный момент Via ведет процесс перевода их на испанский. Англоговорящие персонажи заменяются другими, с испанскими характерами, соответственно испаноговорящие персонажи получают испанские имена. Диалоги переводятся третей стороной, но они также проверяются сотрудниками Avon на предмет соответствия требованиям аудитории.

    Поскольку типичное занятие торгового представителя – решать проблемы с заказчиками, обучение должно давать им навыки в практическом решении проблем. Обучение – это зеркало среды решения проблем, объединяющей проекты, работу, обмен опытом, симуляции и игры. Позволяйте торговым представителям решать вопросы и проблемы пользователей вместе с персонажами, используя их для персонализации заказчиков, так чтобы сценарий выглядел реалистично.

    Некоторые успешные стратегии, использованные в курсах для Avon:

    · Помогающая, дружелюбная тональность, воодушевляющая и ободряющая учеников
    · Логичные основанные на диалогах инструкции, сопровождаемые всплывающим текстом, текстом на экране и изображениями
    · PDF-описание всех персонажей курса и доступное для скачивания в любое время
    · Конструктивная обратная связь для интерактивных частей курса.

    И последнее, Via сделала опрос после окончания курса, включающий пять вопросов и форму для свободного комментария. Результаты этих опросов дают важную информацию об эффективности персонажей и содержания курса в целом. Несмотря на то, что персонажи курса вымышлены, некоторые комментарии учеников говорят о том, что они принимают их за реальных представителей Avon.

    Заключение

    Персонажи предоставляют ученикам иной путь «подключения» к контенту. Использование персонажей увлекает пользователей в процесс обучения, и в то же время заставляет их преодолевать препятствия. Персонажи, в конце концов, создают некую область интересов, делая обучение более запоминающимся и разнообразным.

    Персонажи делают обучение реалистичным, увлекательным и приносят удовольствие, делая его запоминающимся и, в коечном счете, более эффективным.

    Опубликовано: Май 2006



    Автор: Seniye Groff
    Источник: LearningCircuits

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru