• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    Разработка электронных учебных курсов, связанных с социальными эмоциями

    После того, как я потратила столько времени, исследуя положительные аспекты обучения через социальные сети, я решила рассмотреть возможные негативные аспекты этого явления. Вот, что может стать потенциальной проблемой:

    В нашей быстроразвивающейся культуре может снижаться способность выражать восхищение и сострадание.


    В работе «Нейронные корреляты восхищения и сострадания» приведены результаты исследования, изучающего социальные эмоции, которые определяют человечность - восхищение и сострадание. Сканирование мозга показывает, что реакции восхищения и сострадания занимают больше времени, чем реакции связанные с восприятием таких явлений, как физическая боль. В реакциях чувственного сопереживания задействован значительно более сложный когнитивный процесс.

    Идет ли наша быстроразвивающаяся медиакультура (подталкиваемая социальными сетями) к безразличию к человеческому страданию? Изменяются ли представления о человечности? Например, мы кучкуемся на YouTube, чтобы вновь и вновь посмотреть на смерть грузинского саночника на олимпиаде и сказать «ё-мое!». А затем выложить ссылку на видео в Твиттер, чтобы кто-нибудь еще смог сказать «ё-мое!» и выложить это в своем микроблоге, и это распространяется словно рак. Или, как говорят, «трендится». Но уделяем ли мы на самом деле должное время и участие происходящему, чтобы по настоящему сопереживать трагедии?

    В упоминавшемся исследовании ученые говорят: Быстрота и параллельное восприятие требующей внимания информации, характерные для цифровой эры, должны понижать интенсивность такого рода эмоций, что чревато негативными последствиями.

    Все это заставило меня подумать о насыщенном эмоциями электронном курсе о паллиативной медицине. Вы можете просмотреть маркетинговую демоверсию этого курса по данной ссылке (потребуется регистрация).


    http://janetclarey.com/wordpress/wp-content/uploads/2010/02/enspire.png

    Этот курс вызывает сильные эмоции. Демоверсия дает общее представление об эмоциональном уровне курса, но я прошла полную версию, и она заставила меня плакать. Надо же, электронный образовательный курс заставил меня плакать (и не над его качеством, а над тем, о чем стоит поплакать).

    Такие эмоциональные переживания были чем-то, о чем я бы сказала раньше: «нет, наверное, это не подходит, не предназначено для электронного учебного курса».

    Я думаю, этот курс дает слушателю время на то, чтобы прочувствовать эмоции. Курс позволяет слушателю оценить ситуации, как они есть, используя различные источники, такие, как графики, словари, видео и т.д. Изучающие данный курс не просто смотрят видео или клипы с YouTube, на которых запечатлены страдающие пациенты, а затем отправляются оказывать им помощь, а изучают процесс оказания помощи.

    Я хотела сказать, что при разработке контента, требующего эмоционального сопереживания, пожалуй, следует избегать той поверхностности в восприятии информации, которая характерна для социальных сетей. Я не констатирую факт, я хочу открыть дискуссию, основываясь на данном примере.


    В процессе быстрого обмена информацией наша способность проявлять восхищение и сострадание может снижаться.

    Не надо считать, что электронные курсы не подходят для изучения контента, связанного с эмоциональными переживаниями. Наверное, просто нужно предусматривать при проектировании подобных курсов время, которое потребуется слушателям на восприятие эмоциональной составляющей.

    Автор: Janet Сlarey
    Источник: http://janetclarey.com/

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru