• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    "Альфа-Персонал" — равные возможности для всех

    8 октября в Банке начал свою работу новый информационный ресурс — портал «Альфа-Персонал». Рассказать о его возможностях и функциях мы попросили Директора по управлению персоналом Руслана Ильясова.

    Руслан Маратович, каковы были цели создания портала и почему для этого не воспользовались уже существующими в Банке информационными ресурсами?

    — Основная цель создания портала заключалась в разработке универсального ресурса, который объединил бы всю информацию, полезную и нужную сотрудникам Банка. Пока основными функциями портала являются функции по обучению и развитию сотрудников, но мы планируем развивать портал и далее и наполнять его информацией по другим направлениям работы с персоналом.

    Если говорить кратко, то основными целями создания модуля «Обучение» были, во-первых, предоставление сотрудникам равных возможностей в обучении и развитии, вне зависимости от территориальной принадлежности. Во-вторых, открытие сотрудникам доступа к полной, доступной и своевременной информации об обучении. В-третьих, предоставление возможности самостоятельно планировать обучение. В-четвертых, накопление статистики по обучению для анализа потребностей в развитии сотрудников. И, наконец, внедрение портала, по самым скромным подсчетам позволит Банку экономить более 200 тыс. долларов ежегодно. Дело в том, что использование курсов дистанционного обучения позволяет сократить затраты на командировочные расходы тренеров и частично отказаться от услуг тренинговых компаний.

    Очевидно, что реализовать все эти цели одновременно, используя какой-либо из существующих в Банке информационных ресурсов, нам вряд ли удастся. Кроме того, было важно, чтобы все названные мной возможности были сосредоточены в одном ресурсе.

    Кто выступил инициатором создания портала, когда возникла необходимость в нем?

    — Потребность в создании портала возникла около года назад. В то время Дирекция по персоналу и Управление организации операционной деятельности совместно разработали первый в Банке курс дистанционного обучения «Обслуживание клиентов». Дистанционное обучение оказалось настолько востребованным, что было принято решение в 2004 году разработать еще порядка 10 программ. Тогда и возникла необходимость в приобретении Банком учебной среды, которая поддерживала бы работу дистанционных курсов: их назначение, подсчет баллов, хранение и обработку статистики. Однако у нас были и другие требования к системе. Она должна была объединить в себе информацию не только по дистанционным, но и по «живым», аудиторным курсам, расписание учебных программ на год, возможность подавать заявки на тренинги, информацию о компетенциях сотрудников Банка, библиотеку электронных учебников, а в перспективе — поддерживать работу модуля «Оценка и развитие». Все это побудило Дирекцию по персоналу выступить с предложением о создании нового информационного ресурса — портала «Альфа-Персонал».

    Кстати, как родилось название портала? — Название портала было предложено сотрудниками Банка. В июне Дирекцией по персоналу на страницах «Альфа-Навигатора» проводился конкурс среди сотрудников Банка на лучшее название портала. Нам поступило более 100 предложений с названиями портала, лучшим из которых было признано название «Альфа-Персонал», которое, на наш взгляд, наиболее полно отражает специфику портала. Название было предложено сотрудником филиала «Орский» Виталием Чайкой, получившим по результатам конкурса приз — двухдневный тренинг в Москве, оплаченный из бюджета Дирекции по персоналу.

    Руслан Маратович, кто стал разработчиком портала и почему Банк обратились именно к этой компании?

    — Для разработки портала Банком был приглашен внешний подрядчик, компания WebSoft, которая уже более 5 лет работает на рынке программных продуктов для автоматизации кадрового менеджмента и корпоративного обучения. В прошлом году эта компания выиграла тендер на разработку курсов дистанционного обучения для Банка. В течение 2004 года нами совместно было разработано более 20 дистанционных курсов. Позитивный опыт сотрудничества, исключительная ориентация на потребности клиента, гибкая ценовая политика, рекомендации других крупных компаний-клиентов Websoft определили выбор Банка.

    Не могли бы Вы подробнее рассказать о тех функциях портала, которыми сотрудники Банка могут воспользоваться уже сейчас?

    — Как я уже отмечал, основными функциями портала сейчас являются организация обучения и развития. В рамках этих функций сотрудникам доступны анонсы внутрикорпоративных, внешних и дистанционных программ, в которых рассказывается о содержании тренингов, их продолжительности, целевой аудитории и т.д. Составлено расписание учебных программ на год, которое ежемесячно обновляется. Существует возможность подать заявку на заинтересовавший учебный курс. Даже если у сотрудника нет четкого представления о том, какое именно обучение ему необходимо, он может обратиться к библиотеке компетенций, в ней содержится информация о том, какими профессионально-деловыми качествами должны обладать сотрудники Банка. Оценив эти компетенции, сотрудник сможет подобрать учебную программу, исходя из того, какие компетенции требуют развития. У руководителей подразделений есть дополнительные возможности по работе в портале: они могут назначать курсы дистанционного обучения сотрудникам своих подразделений, подавать на них заявки на учебные программы, просматривать статистику по обучению.

    Сколько сотрудников уже подключились к порталу, есть ли какая-либо статистика по курсам?

    — Подключение сотрудников к порталу продолжается до сих пор, что касается статистики по курсам, то за 8 дней работы портала начали обучение по дистанционным курсам 164 сотрудника. На аудиторные курсы (внешние и внутрикорпоративные) подано около 30 заявок. Думаю, для первых дней работы портала это очень неплохо.

    Скажите, а есть ли уже отзывы сотрудников о портале? Как сами работники Банка оценивают его?

    — Да, такие данные тоже есть. На страницах «Альфа-Персонала» сотрудникам предлагается высказать свое мнение о портале. За несколько дней в этом миниопросе приняли участие 50 человек. Конечно, в рамках всего Банка это небольшая цифра. Но она позволяет проследить общие тенденции в отношении сотрудников к новому ресурсу. 70% ответивших отмечают, что «Альфа-Персонал» — это «отличный ресурс, простой и удобный в использовании», 14% отмечают, что «ресурс хороший, но пользоваться им сложновато», 6% оценивают портал нейтрально либо негативно, 10% дали вариант ответа «другое».

    Предполагается ли возможность обучения сотрудников не на рабочих местах, а, например, дома, не по итранету, а через интернет?

    — «Альфа-Персонал» изначально задумывался исключительно как корпоративный ресурс, предназначенный только для внутреннего пользования. Поэтому возможности обратиться к порталу через интернет не предполагается.

    Планируется ли развитие портала и, если да, то в каком направлении?

    — Безусловно, мы планируем и дальше развивать «Альфа-Персонал». В настоящее время разрабатывается модуль «Оценка и развитие», который объединит в себе три автоматизированные процедуры: ежегодную оценку деятельности, тестирование профессиональных знаний, обратную связь по методике «360 градусов». Кроме того, на постоянной основе планируется пополнение библиотеки менеджера — сборника электронных учебников, в планах создание раздела «Советы руководителю», рассматриваем мы и возможность разработки модуля для автоматизации подбора персонала.



    Источник: Корпоративный журнал Альфа-Банка "Альфа-Навигатор"

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru