• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    Смешанное обучение: Как это работает?

    После последних двух лет исследований смешанного обучения, обследовав более 30 компаний, мы пришли у выводу, что смешанное обучение заменит электронное обучение – это новая главенствующая идея. Наши исследования показали, что смешанные учебные программы обеспечивают высочайшую отдачу и низкую цену.

    Компании открыли для себя уникальные и действенные методики для выбора «правильной среды», позволяющей решить имеющиеся бизнес-проблемы. Для развертывания основных программ потребовались большие изменения, как в технологиях, так и в менеджменте и бизнес-процессах. Результат: Смешанное обучение решает проблемы со скоростью, масштабируемостью и действенностью – сочетая преимущества электронного обучения, когда оно наиболее уместно, но без насильственного впихивания его туда, где оно совершенно не нужно.

    Смешанное обучение – последний писк моды в корпоративных тренингах. Это же так просто – смешать электронное обучения с другими методами. Но ведь сейчас Интернет-обучение так широко распространено, почему оно не подходит везде? Какой лучший вариант «смешивания» типов? Заменит ли термин «смешанное обучение» все понятия, связанные с e-learning?

    В 2002 и 2003 мы решили понять эти проблемы – и развернули большое исследование на более чем 30 корпоративных программах смешанного обучения, чтобы понять – «как это работает». Об отдельных интересных находках мы и хотим сейчас рассказать.

    1. Смешанное обучение – это новая главенствующая идея.

    В конце 90-х каждый сходил с ума от e-learning. В действительности же эти перспективы были немного преувеличены. Базирующееся на Интернет-технологиях обучение росло в ИТ-мире – когда люди проводят часами перед экранами своих компьютеров.

    Как известно, разные проблемы требуют разных решений (различных смесей сред обучения и методов проведения) – и ключевым моментом является ПРАВИЛЬНАЯ СМЕСЬ, применимая для решения бизнес-проблем. Поэтому смешанное обучение эффективнее, чем электронное, которое он меняет.

    В отличии от традиционного, корпоративное обучение существует в первую очередь для повышения эффективности бизнеса. Для бизнеса мы не делает людей умнее, мы уменьшаем издержки или увеличиваем прибыль.

    Мы имеем дело со взрослыми людьми – людьми, которые хотят и которым надо учится ровно настолько, насколько это будет эффективно для их работы. Наука о том, «как учить взрослых через Интернет» - уже разработана. Мы знаем, что люди учатся различными путям и разная среда применима к разным людям.

    “Смешанное обучение” в действительности – это природная эволюция e-learning в сторону интегрированных программ с различными методиками доставки контента для решения проблем бизнеса.

    Я уверен, что каждая успешная e-learning-программа есть, или будет программой смешанного обучения.

    2. Смешанное обучение оптимизирует ваши ресурсы.

    Когда мы разговариваем с компаниями, начинающими смешанное обучение, мы отвечаем на одни и те же вопросы. Какая комбинация инструментов и средств принесет мне максимальный успех при наименьших инвестициях?

    В одних случаях, например сертификационная программа Cisco для реселлеров – затрагивающая почти 900 000 человек, аудитория настолько велика и проблемы настолько комплексны, что в основном требуются учебные программы на веб-основе. В других, как глобальные изменения в бухгалтерской отчетности Siemens, это только 10 000 профессионалов в области финансов, и требуются решения на основе симуляции.

    Стоимость этих проектов – миллионы долларов только на разработку – и требуется обоснование цены с точки зрения охвата аудитории или важности для ключевых фигур бизнеса.

    В других случаях, как например продвижение новых продуктов компанией Kinko, можно обойтись телефонными конференциями и руководствами.

    >>> Ключевым моментом в смешанном обучении является выбор правильной комбинации методов, которая даст максимальный эффект при минимальных вложениях.

    Так что, вы решились смешивать?

    Известны различные методики. Одна из них – создать электронный контент и «окружить» его очеловеченным, интерактивным контентом. Эта методика «окружения» позволяет создавать высоко интересные, ответственные и реально оцениваемые по результатам, электронные учебные программы.


    Надписи на рисунке:
    заголовок – Простейшая методика
    блоки (справа-налево):
    - Введение, проводимое инструктором (или конференс-связь)
    - Электронный курс или онлайновая программа
    - Проводимые инструктором упражнения или тестирование

    Эта методика применялась во многих компаниях, проводящих обучение по внедрению ERP-систем. Первоначальная телефонная конференция и серия совещаний очень важны для «раскрытия» проекта и разъяснения важности новой системы – потом пользователи изучают онлайновый курс – затем следуют снова совещания и оценка менеджером, перед тем как система будет внедрена окончательно.

    3. Каждый тип контента имеет свои сильные и слабые стороны.

    Для придания смешанному обучению большей мощности, надо рассматривать все возможные варианты контента: обучение в классе, веб-ориентированный тренинг, вебинары, курсы на CD-ROM, видео, EPSS (Electronic performance support system – Электронная система поддержки) системы и симуляторы. Другие виды контента менее действенны, на также важны – это книги, рабочие руководства, телефонные конференции, документы и слайды презентаций.

    Один из уроков, который мы получили, это то что действенная программа (такая как обучение новых торговых представителей в British Telecom), смешивает комплексный контент с одним или более простых источников. Веб-ориентированный курс, предваряющий последующее активное участие в интерактивном обучении в классе – явный пример такой смеси.

    Некоторые вопросы, на которые вы должны ответить, выбирая тип контента, показаны ниже:

    Подписи на рисунке:
    Заголовок – Решения: как выбрать смесь?
    Блоки (начиная слева сверху, против часовой стрелки):
    Аудитория
    - навыки
    - доступное время
    - мотивация
    Время
    - время на разработку?
    - время на развертывание?
    - время на завершение?
    Масштаб
    - размер аудитории
    - необходимость частого обновления?
    Бизнес-приложение
    - нужна оценка учащихся?
    - нужна сертификация?
    - нужно отслеживать трек обучения?
    - влияние «отсутствия обучения»?
    Контент
    - наличие экспертов?
    - время пригодности контента?
    - наличие симуляторов/упражнений?
    Ресурсы
    - бюджет?
    - эксперты?
    - разработчики?
    Правильная смесь – это … 2 или 3 из …
    - обучение в учебном классе
    - веб-ориентированные курсы
    - курсы на CD-ROM
    - виртуальные классы/вебинары
    - лабораторные работы на рабочих местах
    - конференс-связь
    - виртуальные лабораторные работы
    - текстовые руководства по работе
    - EPSS
    - порталы
    - сообщества практиков
    - менторы

    По результатам этого исследования мы разработали «руководство по выбору средств», которое может помочь компаниям определить, какое средство использовать для решения их проблем.

    Как разрабатывать дизайн и ахитектуру программ смешанного обучения

    Руководство по выбору типа контента
    Тип контента
    Уровень обучения
    Масштаби-руемость
    Время на разработку
    Стоимость разработки
    Стоимость внедрения
    Возможность оценки
    Возможность отслеживания трека обучения
    Обучение в классе
    Высокий
    Низкая
    3-6 недель
    Средняя
    Высокая
    Средняя
    Низкая
    Веб-ориентированный курс
    Высокий
    Высокая
    4-20 недель
    Высокая
    Низкая
    Высокая
    Высокая
    Курс на CD-ROM
    Высокий
    Высокая
    6-20 недель
    Высокая
    Средняя
    Высокая
    Низкая
    Конференс-связь
    Низкая
    Средняя
    0-2 недели
    Низкая
    Низкая
    Нет
    Нет
    Вебинары
    Средняя
    Средняя
    3-6 недель
    Низкая
    Средняя
    Низкая
    Низкая
    Программная/Онлайновая симуляция
    Очень высокая
    Средняя
    8-20 недель
    Высокая
    Средняя
    Высокая
    Высокая
    Симуляция на тренажерах
    Очень высокая
    Низкая
    3-6 недель
    Высокая
    Высокая
    Средняя
    Средняя
    Руководства по работе
    Низкая
    Высокая
    0-3 недели
    Низкая
    Низкая
    Нет
    Нет
    Веб-страницы
    Низкая
    Высокая
    1-8 недель
    Низкая
    Низкая
    Нет
    Нет
    Веб-сайты
    Низкая
    Высокая
    1-8 недель
    Низкая
    Низкая
    Нет
    Нет
    Менторы
    Средняя
    Низкая
    2-3 недели
    Высокая
    Высокая
    Низкая
    Низкая
    Сервисы чатов и дискуссионных сообществ
    Средняя
    Ниже среднего
    4-6 недель
    Средняя
    Средняя
    Нет
    Низкая
    Видео (записи или онлайн)
    Высокая
    Средняя
    6-20 недель
    Высокая
    Высокая
    нет
    Низкая
    EPSS
    Средняя
    Средняя
    8-20 недель
    Средняя
    Средняя
    Нет
    Средняя


    4. Смешанное обучение заставляет задуматься о бизнес-проблемах.

    Одна из важнейших наших находок – то, что после того, как вы примете решение – «тип контента» или «смесь», вы непосредственно переходите к «портфолио менеджменту». Наряду с проблемой сбалансированности бюджета в 401К, людям нужна методология выбора, когда использовать вебинар, когда конференс-связь, а когда – комплексный симулятор или онлайновый курс. Когда вы создаете финансовый портфолио, вы начинаете с задач – учитывая риски, время и бюджет. В смешанном обучении факторы сходны:

    - Определите, что это за бизнес-проблема или задача? (Необходимость увеличить прибыль от новых продуктов)
    - Какая учебная проблема соответствует этой бизнес-задаче? Вы уверены, что это «учебная» проблема, а не проблема распространения информации? (необходимость обучения торговых представителей позиционированию и ценообразованию новых продуктов)
    - Каковы характеристики аудитории? (Насколько часто будет использоваться контент? Какая способность к взаимодействию? Какой стиль и уровень обучения нужен? Какова мотивация?)
    - Каковы характеристики контента? (Насколько долго он остается актуальным? Каких экспертов вы предполагаете привлечь? Сколько времени они будут готовы выделить для вас?)
    - Какие виды измерений будут нужны? Как часто? Какой объем измерений обоснован бизнес-проблемой? (Измерения – вещь затратная – ее надо использовать только для решения конкретной бизнес-задачи. Завершенность? Баллы? Сертификация? Совсем ничего?)


    Подписи на рисунке
    Заголовок – Процесс смешанного обучения
    Блоки (справа-налево):
    1
    - Определение бизнес-проблем
    - Определение учебных проблем
    2
    - Характеристки аудитории
    - Разработка учебного плана
    - Разработка стратегии измерений
    3
    - Реализация инфраструктуры (см. диаграмму)
    - Разработка или закупка контента
    4
    - Запуск программы
    - Отслеживание прогресса
    - Измерение результатов

    Каждый из этих вопросов может быть сложным. Но вы не сможете придти к разумному ответу без понимания бизнес-затрат, преимуществ, и процессов, которые надо осуществить.

    5. Технологии не так «просты» и «вездесущны», как думают люди.

    Это ошеломляющий факт. Почти каждая компания, с которой мы говорили, преодолевала различные технологические барьеры. В диаграмме процесса выше, на 3 шаге мы определили, как компании реализуют инфраструктуру. Инфраструктура – большая проблема во многих корпорациях.

    Вот места, на которых можно споткнуться:

    - Отдельные учащиеся не располагают каналом с широкой полосой пропускания, поскольку они находятся в другой стране или в удаленном офисе – поэтому некоторый контент не будет у них работать.
    - На рабочих станциях установлены различные версии браузеров и плагинов, так что стандарты контента должны включать требования к версии браузеров, плагинам, полосе пропускания, памяти и процессору.
    - Внедрение СДО затратно и очень комплексно, так что надо представлять какие функции СДО нужны для ваших программ, а какие могут отсутствовать (например тестирование)
    - Когда вы внедряете большие программы, вы должны обеспечит большую пропускную способность за короткий промежуток времени.
    - Измерение может вызвать затруднения, если вы не задумываетесь о метриках, которые вы будете получать на выходе, поскольку СДО имеет довольно непростую систему отчетности.


    Подписи на диаграмме
    Заголовок – Инфраструктура смешанного обучения
    Блоки -
    1
    - целевая аудитория
    - портал: каталог, авторизация, запуск
    2
    - система управления обучением
    3
    - средства разработки
    - средства симуляции
    - система разработки контента
    4
    - контент от третьих фирм (покупной)
    5
    - система доставки контента

    6. Обдумывайте процесс внедрения!

    Одной из самых больших проблем, которые мы обнаружили – это когда у компании истощаются временные и денежные ресурсы в процессе маркетинга, запуска и внедрения. Для успешности вы должны разработать план «выхода на рынок» для вашей программы. Он должен включать:

    - Управленческую поддержку, чтобы линейные менеджеры выделяли для сотрудников время на прохождение курсов
    - Программу запуска (вебинары, телефонные звонки, почтовые рассылки), чтобы люди понимали важность и нужность вашей программы
    - Обучение локальных координаторов – чтобы линейные менеджеры и тренеры на местах поддерживали вашу программу. Вы не сможете запустить корпоративную программу электронного обучения в одиночку, не выходя за пределы головного офиса компании
    - Быстрая обратная связь. Вы должны немедленно обнаруживать проблемы. Это должно происходить в часы, не в дни.
    - Интеграция с бизнес-процессами. Вы должны думать о том, как ваше обучение интегрируется с существующими бизнес-процессами в компании. Например, в одной компании продавцы не получают время от своих менеджеров для обучения – поскольку были очень заняты. Может быть необходимо интегрировать обучение с планами развития сотрудников? Или с процессов сертификации? Премированием?
    - Маркетинг. Слишком много говорится о «маркетинге» электронного обучения. Но реальный «маркетинг» включает все эти щаги. Одна посылка писем сама по себе не работает. Вы должны быть уверены в ответе на такой вопрос: «почему занятый работник должен бросить все и заняться вашим курсом?» Что это ему даст? Если вы не знаете это, то можете ли вы разговаривать с ним и его начальником?

    Внедрение и поддержка (в оригинале – слайд презентации – прим. перев.):
    - Каждый из возможных методов внедрения может оказаться необходимым
    - CD-ROM
    - телеконференции
    - руководства
    - вебинары
    - веб-ориентированные курсы
    - Не предполагайте, что все обучающиеся имеют выход в Интернет
    - Не предполагайте, что все обучающиеся имеют канал с широкой полосой пропускания
    - Не предполагайте, что рабочие станции всех пользователей «готовы» к обучению.

    !!Внедрение может продвинуть или остановить процесс!!.


    7. Смешанное обучение не стоит миллионы. Вы можете разработать собственный контент.

    Другие интересные результаты. Многие компании отдают основные e-learning проекты на оутсорсинг – и иногда тратят миллионы долларов. Одна из компаний в исследовании потратила миллионы долларов на создание бизнес-симулятора, на котором учила финансистов-профессионалов новым принципам бухгалтерского учета. В этом частном случае проблема очень глобальна – и цена ошибки очень велика – так что затраты оправданы. Если у вас очень большая аудитория и очень большая проблема, вы можете позволить себе затратить много денег на контент.

    (Простая оценка цены смешанного обучения – это компромисс между стоимостью разработки и доставки контента. Для веб-ориентированных курсов, например, высокая стоимость разработки компенсируется низкой стоимостью доставки, если аудитория велика. Для обучения в классе, низкая стоимость разработки и высокая – доставки, компенсируются, если аудитория мала.)

    Тем не менее, в большинстве случаев мы наблюдаем противоположное. Компании сейчас разрабатывают веб-ориентированный контент за 100 долларов за час обучения (в моей прежней жизни я чаржил 30-70 тысяч долларов за час обучения!). Как это получается? Просто нанимается вендор для обучения тому – как делать курсы – и создается собственная команда (3-4 человека) – которая и разрабатывает контент внутри организации. Это главное направление сейчас.

    Одна компания разработала программу обновления SAP, что является очень критичным для бизнеса, для более чем 10 тысяч сотрудников при общей стоимости 75 тысяч долларов. Это меньше чем 7.5 доллара на человека – цена ланча в большинстве крупных городов.
    Процесс разработки (в оригинале – слайд презентации – прим.перев.)
    - Нет «стандартных» инструментов
    - «Домашняя» разработка – · - 1/5 от стоимости оутсорсной
    - Внутренняя разработка :
    - короткое время годности контента
    - «разовый» контент
    - информационный контент
    - Оутсорсинг :
    - высокое учебное воздействие
    - контент длительного времени жизни
    - решения, основанные на симуляторах
    - Можно вести разработку контента при цене ниже 1000 долларов за курс

    !!Стоимость разработки – минимальная 35000 долларов, стоимость за час курса – 4000-22000!!
    !!Нет «стандартных» инструментов, использующихся всегда и везде!!
    !!Компании проводят разработку контента собственными силами с отличными результатами!!

    8. Возможна высокая действенность

    По всем данным наших исследований получается, что смешанное обучение имеет большое и измеряемое влияние на бизнес. Большинство компаний рассказывало нам, что смешанное обучение, которое они создали, решает проблемы, которые невозможно решить любым другим способом.

    Наибольшие преимущества, которые мы выявили, следующие:

    - Масштабируемость: Вы можете развернуть новую инициативу или программу на глобальную аудиторию и вовлечь больше участников, чем это было возможно прежде. Это обещает e-learning и это правда.
    - Скорость: Если одного человека вам надо учить в течении месяца, вы можете вовлечь тысячи людей одновременно. В то время как разработка контента – фиксированное время, время внедрения мало. Если вам надо решать бизнес-проблему немедленно и контент готов, то смешанное обучение – это ваш ответ.
    - Производительность: Если обучение – это ваше узкое место (одна телекоммуникационная компания обучала своих технических специалистов во время движения, когда они пили кофе в кузове грузовика, с неделями ожидания следующей паузы для обучения), вы можете увеличить производительность.
    - Комплексность: многие тренинговые трудности связаны с недостаточной комплексностью одиночных веб-ориентированных курсов и вебинаров с PowerPoint презентациями. Если материал комплексный и ваш бизнес требует интернационализации людей и изменения их поведения, использование различных типов контента даст большую комплексность и принесет результаты.
    - Цена: Я уверен, что многие компании обнаружили, что электронное обучение в действительности не экономит деньги, как это обещается. По первых, вы покупаете СДО, внедряете СДО, покупаете инструментарий, покупаете каталог контента, начинаете процесс создания набора курсов – и видите, что точка приложения цены просто сдвигается – от тренеров в сторону инфраструктуры и веб-разработки. Использование смешанных методик может уменьшить этот взрыв. Одна из исследованных компаний начала с руководств по работе, постепенно сдвигаясь в сторону более затратных источников, только если этого требовала проблема. Думая о каждой проблеме, как о «смешанной», вы можете выбрать наименее затратный источник контента для ее решения.


    Вывод: Итак – смешанное обучение. Я уверен, что это естественная эволюция e-learning – понимание бизнес-проблем и выбор правильного «портфолио» из технологий и процессов. Как только компании сосредотачиваются на понимании процессов смешанного обучения, они начинают находить, что e-learning – более мощная вещь, чем им казалось раньше.

    Приложение : компании, участвующие в исследовании:

    КомпанияБизнес-проблемаИдустрияАудитория
    СДО
    Основной вендор
    Смесь
    SiemensПреобразование компаниииПроизводство
    10 000
    Нет СДО
    Accenture
    Симуляторы
    TellabsВнедрении системы ERPПроизводство
    450
    Docent
    RWD
    Е-курсы, коференции
    RocheВнедрении системы ERPФармацевтика
    1 800
    I-Academy
    RWD
    Е-курсы, обучение с инструктором
    VWV GraingerВнедрении системы ERPДистрибуция
    5 000
    Saba
    RWD
    Е-курсы, практика, конференции
    Ent Software Co.Обучение продажамПО
    1 100
    Saba
    Saba
    Е-курсы, виртуальные классы, конференции
    British TelecomОбучение продажамТелеком
    260
    Docent
    Accenture
    Е-курсы, обучение с инструктором, конференции
    Royal SunОбучение продажамСтрахование
    1 500
    Saba
    Saba
    Е-курсы, обучение с инструктором
    KinkosОбучение продажамТорговля
    20 000
    Saba
    Saba
    Е-курсы
    CiscoОбучение продажамПроизводство
    860 000
    Intellinex
    KnowledgeNet
    Е-курсы, обучение с инструктором, практика, оценка
    EMCОбучение продажамПроизводство
    1 000
    Saba
    KnowledgeNet
    Е-курсы, конференции
    VerizonОбучение продажамТелеком
    100 000
    Home Grown
    NETg
    Е-курсы, обучение с инструктором, самоподготовка
    NCRОбучение продажам-сертификацияСервис
    370
    Edcor
    NETg
    Е-курсы, практика, оценка
    Chip ManufacturerОбучение производствуПроизводство
    25 000
    Home Grown
    KnowledgeNet
    Е-курсы, практика
    Bell Canada EnterprisesУменьшение цены обученияТелеком
    42 000
    Technomedia
    NETg
    Е-курсы, обучение с инструктором
    PeoplesoftОбучение продавцов и сотрудниковПО
    5 500
    Home Grown
    NETg
    Е-курсы, дискуссионные группы
    NovellОбучение продавцов в каналеПроизводство
    5 600
    Нет СДО
    Macromedia
    Презентации с аудио


    Источник: Bersin & Associates

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru