• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Семь заповедей человека, активно общающегося в сети

      1. Будь реактивен

      Это часть общего разговора о веб-контенте, генерируемом пользователями. Это конечно очень трудно. Но если публикация ваших собственных измышлений выражается в чтении и комментировании высказываний других людей – то это не так уж и трудно.

      Во-первых, любой общающийся человек должен уметь чувствовать. В дискуссии на форуме, списке почтовой рассылки, в блоговом сообществе или на геймерском сайте – везде очень важно некоторое время послушать и почувствовать дух того места, где вы находитесь.

      А ваши попытки создать новый контент должны быть реакцией на точку зрения других людей. Это, во-первых, даст вам уверенность, что ваши комментарии кто-то прочтет, а во-вторых, что сообщение будет в русле ведущегося обсуждения.

      Написание сообщений, в конце концов, вовсе не означает, что вы публикуете собственное мировоззрение. Просто вы общаетесь, и лучший путь к общению – это нарисовать четкую связь между их контентом и вашим.

      2. Двигайтесь в потоке

      Мы все знаем, что люди в нашем онлайновом сообществе или «хотят что-то доказать», или «знают, что надо делать», или «хотят себя продать».

      Не нужно следовать этой тенденции. При онлайновом общении более важно найти место, где вы можете добавить что-то значимое, вместо того, чтобы преследовать свои личные цели и задачи. Веб – это очень быстро меняющаяся среда и нужно уметь адаптироваться в ней моментально, а не рваться вперед, не глядя на специфику обстоятельств.

      Это вовсе не означает, что не надо иметь собственных целей и принципов. Нет, нужно, и о них надо рассказать вашим собеседникам. Но надо всегда помнить, что ваши цели совсем не обязательно совпадут с целями других людей.

      3. Общение прежде всего

      Люди говорят, что им не хватает времени на почту или на блог. Иногда они даже говорят, что работают без соединения с Интернетом.

      В этом случае очень хорошо бросить все и уехать на природу, или пойти в клуб, или еще куда-нибудь. Но идея о том, что сильная занятость на работе мешает вашему онлайновому общению, неверна в корне.

      Практически всегда при работе вы общаетесь с другими людьми в онлайне. Бумаги, которые вы пишете, сообщения, которые вы читаете, и многое другое соединяет вас с другими людьми. Даже если у вас физический труд, вы делаете шкафы или ремонтируете двигатель автомобиля, все равно контакты с заказчиками или поставщиками – это то, что соединяет вас с другими людьми.

      Если у вас недостаточно времени для того, чтобы прочитать почту, написать сообщение в блог или послать замечание в дискуссионный лист, спросите себя: какая деятельность так урезает мое время. Зачастую мы очень неэффективно используем свое время.

      Если вы тратите время на присутствие на встречах, на путешествия или на поездки на работу, на чтение книг или журналов, на разговоры по телефону – то вы найдете время и на онлайновое общение.

      Но если вы сделаете приоритетом общение, помните, что даже прогулка по лесу на отдыхе в Кадице не сможет оторвать вас от него.

      4. Делитесь

      Все мы слышали изречение «ты мне – я тебе». Забудьте о нем. Если следовать этому совету, то глядя на любую вещь, вы прежде всего будете думать: «а что я с этого буду иметь». Это очень вредная позиция в общающемся мире.

      Дорога к существованию в общающемся мире состоит в том, чтобы делиться, не думая о том, получите ли вы что-нибудь взамен. Делиться, не беспокоясь о так называемых «халявщиках» или людях, которые могут получить выгоду от вашей работы.

      В общающемся мире вам необходимо быть нужным и желанным. Это приводит, по прошествии времени, к тому, что информация будет стекаться к вам, не потому, что вы будете тратить на это силы, а просто люди будут ждать от вас помощи, и эта информация будет все более значима для вас.

      Когда вы чем-то делитесь, люди будут охотно делиться с вами. В сетевом мире это означает доступ к гораздо большему объему, чем вы сами сможете произвести или купить. Делясь, вы увеличиваете свою емкость, а соответственно и рыночную стоимость.

      5. RTFM

      RTFM означает – «Читайте руководство» (Read The Fine Manual) (есть несколько других вариантов расшифровки) и это одно из главных правил при взаимодействии через Интернет.

      Это означает, в простейшем изложении, что человек должен приложить усилия к самостоятельному изучению, прежде чем просить помощи у других.

      Почти все из того, что человек хочет узнать, уже кто-то опубликовал онлайн (тот, кто делится своими знаниями). Потратить время и усилия на поиски этого знания будет не просто знаком вежливости, а и демонстрацией степени компетентности и уверенности в себе.

      Например, если какое-либо ПО при инсталляции дает ошибку, вместо того, чтобы звонить в службу технической поддержки, или писать на форум, скопируйте сообщение об ошибке, поместите в поле поиска Google – и посмотрите на результат. Почти все программные ошибки обнаружены (и задокументированы) кем-либо и когда-либо до вас.

      И наконец, когда вы просите помощи, осветите, что вы уже прочли и попробовали, и почему это не сработало. Это убережет людей от того, чтобы предлагать вам советы, в которых вы не нуждаетесь и поможет им сфокусироваться на уникальных особенностях вашей проблемы.

      6. Кооперируйтесь

      Оффлайновые люди работают сообща. Они объединяются в команды, определяют общие цели и пытаются достичь их, работая вместе. Каждый работает на похожем месте, использует одинаковый инструментарий и обладает одинаковым видением проекта и организации.

      В онлайне люди кооперируются. Это сеть. У каждого свои цели и задачи, но объединены в вебе общими протоколами и коммуникациями. Каждый вносит свой вклад, каждый создает что-то – как говорят в программировании с открытым кодом – «для удовлетворения собственной чесотки».

      Это, как правило, следствие расстояний. В онлайне нет желания, или (из-за удаленности) нет возможности, запугать кого-то или принудить. Это означает, что онлайновые коммуникации построены на более добровольных началах, чем оффлайновые. И успешность онлайновых сообществ подтверждает это.

      Для кооперирования чрезвычайно необходимо договорится о протоколах. Это не правила – любой волен их нарушить. Но они дают базис для коммуникации. Протоколы существуют во всех ячейках онлайновой коммуникации, от технологий, соединяющих ПО (подобно TCP/IP или HTML), до того, как люди взаимодействуют между собой (подобно netiquette – нетикет – правила поведения в чатах и форумах, или emoticons – смайлики – набор значков для выражения эмоций).

      7. Будьте самим собой

      Хотя онлайновые коммуникации реализованы так, что на обоих концах присутствуют бездушные терминалы, они живут дыханием людей. Надо понимать, что знает человек на той стороне, что он чувствует, как понимает ваши эмоции. Способность понимать также хорошо помогает, как и способность узнавать.

      Те, кто использует онлайновое общение только для бизнеса, используют только малую часть возможностей общения в Интернете.

      Обучение и общение - и это еще не все причины передачи контента по проводам. Это вовлечение в то, что Виттгенштейн (Wittgenstein) назвал «дорогой в жизнь». Наличие кошки также важно для врача, как и наличие продвинутой лаборатории. И лозунг «быть собой» звучит немножко иначе, чем в оффлайновой жизни. Иначе говоря, онлайновая жизнь окружает многие различные ячейки вашей жизни, и очень важно, чтобы эти ячейки были репрезентативны и работали сообща.



      Автор: Стефен Доунс (Stephen Downes), Национальный совет по исследованиям, Канада
      Источник: http://www.elearnmag.org/

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru