• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    Анимация – столько, сколько нужно, и не больше

    Как в электронном обучении, так и в обычном Веб-дизайне, есть тенденция исключить термин «анимация», поскольку он навевает мысли о картинках из субботних комиксов. Вместо этого индустрия предлагает относиться к анимации на веб-страницах как к мультипликации (motion graphics), сочиняются новые названия должностей, такие как медиа-разработчик или дизайнер мультипликации.

    Мультипликация очень эффективна в электронных учебных программах, если ее правильно использовать. Тем не менее, надо помнить, что в дополнение к сложности создания вы можете оказаться перед лицом дополнительных расходов для дизайн-студий, которые специализируются на производстве анимации высокого класса.

    Чтобы не попасть в западню, предлагаю некоторые советы, которые могут помочь в принятии решения об использовании анимации, а также некоторые альтернативные варианты, менее сложные и затратные.

    Типы мультипликации

    Скорость соединения учащегося с Интернетом – высокоскоростная выделенка или обычное телефонное соединение на скорости 56 Kbps – это существенное ограничение для дизайна учебных курсов. Кроме того, размер принимаемого файла – это жизненно важный элемент в процессе вовлечения в учебный процесс и поддерживание этой увлеченности на нужном уровне.

    Ваши разработчики должны быть осведомлены об этих ограничениях и уметь использовать соответствующие приемы и программы для того, чтобы время на доставку важной анимации в электронном курсе составляло приемлемые величины. Вот эти опции:

    Анимированный GIF. Если вдуматься, то анимация – это последовательность статических картинок, показанная в определенной последовательности. Графические дизайнеры воплотили эту идею столетней давности, создав графический формат, позволяющий браузеру быстро «перелистывать» последовательность GIF-картинок, находящихся в одном файле. Вуаля! Ваши ученики получают иллюзию движения. Большинство веб-браузеров понимают этот формат и воспроизводят его без каких-либо проблем.

    Анимированный GIF прост в создании и изменении. Ваши дизайнеры могут использовать условно-бесплатное программное обеспечение для объединения отдельных изображений в серии, такое как GIF Construction Set for Windows или GIFBuilder for Macintosh.

    Продвинутые графические пакеты, такие как Macromedia Fireworks и Adobe Photoshop, также наделены инструментами для создания анимированных GIF. Если у вас уже есть эти программы, то ваши дизайнеры прекрасно знают, как это сделать. Задача преподавателя понять возможности этого метода и определить его использование в дизайне электронного курса.

    Главный недостаток анимированного GIF – это размер файла. Помните, что каждый кадр – это одиночное, полное GIF-изображение. Если в вашей анимации будет нужно 20 кадров, размер создаваемого файла может вызвать проблему при загрузке у учеников. Конечно ваши дизайнеры могут применить некоторые техники для уменьшения размера, но даже после оптимизации отдельных изображений, общий размер файла может остаться достаточно большим.

    Другое ограничение анимированного GIF – это уровень анимации, которую вы сможете создать с помощью этой технологии. Обычные фильмы прокручиваются со скоростью 24 кадра в минуту. GIF-файл не обеспечит вам плавное отображение фильма. Вы наверняка видели анимированные GIF в баннерных заголовках в Интернете и заметили, что баннеры не меняются плавно, а новые изображения появляются скачком. Сглаженное движение требует много отдельных кадров, что приводит к разбуханию размера конечного файла, что приводит к невозможности его использования в курсе.

    Используйте анимированный GIF для иллюстрации простых концепций или как дополнительную привлекающую внимание декорацию вашего учебного проекта. Но не перегружайте проект такими элементами, поскольку ученики будут раздражены или озадачены столь «креативным» дизайном.

    Flash и Shockwave. Macromedia Flash и Shockwave – это программы, которые позволяют анимировать ваши графические идеи совершенно ошеломляющим образом. По существу, обе они представляют индустриальный стандарт для анимированного контента. Macromedia заявляет, что 97 процентов веб-пользователей обращаются к контенту в формате Macromedia Flash. И большинство браузеров ваших учеников уже содержат необходимые программные плагины для отображения такого контента.

    Оба формата предоставят дизайнерам возможность превратить ваше видение электронного обучения в реальность. Одно из самых больших преимуществ Flash и Shockwave – то, что их можно проигрывать в любых браузерах, без необходимости установки дополнительного плейера контента (например Windows Media Player или RealOne Player). Не нужно ничего дополнительного для просмотра – надо просто открыть веб-страницу, и наслаждаться.

    В то же время, плагин для Shockwave в большинстве систем не установлен. Но если ваш курс будет лучше при использовании более комплексной Shockwave-анимации, плагин может быть очень быстро загружен с сайта Macromedia, и установлен на компьютер пользователя. Если вы решили использовать Flash или Shockwave для вашей мультипликации, обсудите с дизайнером потенциальные преимущества и проблемы для каждой программы.

    Flash и Shockwave обеспечивают несколько основных преимуществ для пользователя. Во-первых, и для Flash, и для Shockwave, размер получаемого файла относительно мал, так что его можно очень быстро загрузить. Кроме этого, оба формата продуцируют векторные изображения, что позволяет дизайнеру создавать четкие, свободные от искажений анимации. Во-вторых, контент в формате Flash и Shockwave очень популярен в среде разработчиков, и ваш дизайнер несомненно знаком с основными функциями и особенностями программ. Знание и опыт владения инструментом уменьшают общее время проекта.

    В-третьих, время загрузки для пользователя очень мало. Контент попадает сразу в браузер пользователя, в виде потока данных. В частности, это означает, что он может видет анимацию еще до того, как загрузиться весь файл. Уменьшение времени ожидания положительно влияет на заинтересованность пользователей.

    Так что выбрать – Flash или Shockwave? Поскольку вы не эксперт в графике и соответствующих программах, вы наверно захотите оставить решение этого вопроса за специалистом, который будет делать ваш электронный курс. Но, тем не менее, понимание возможностей каждой программы может помочь вам в разработке дизайна вашего курса.

    Если сравнить по ценам, то Flash предпочтительнее. Macromedia Director, при помощи которого создаются Shockwave мультфильмы, стоит около 1200 долларов, в то время как цена за Flash составить примерно 500. Director – это хороший инструмент для создания CD/DVD, но поскольку вы разрабатываете для веб, а большинство браузеров в настоящий момент поддерживают Flash плагин, именно Flash будет наилучшим выбором для вас.

    3-D веб-графика.

    Трехмерная (3-D) мультипликация очень затратна при создании и применении. Используйте 3-D графику только тогда, когда у вас есть время и бюджет. Программы для создания моделей дороги и сложны, а для обеспечения их работы в веб-среде требуются порою достаточно сложные манипуляции.

    И тем не менее, 3-D технологии могут принести впечатляющие возможности. Представьте, если ваши ученики смогут работать с продуктами, как частью учебного процесса. Хирурги, например, смогут симулировать операции в трехмерной среде. Как профессионалы в обучении, мы надеемся увидеть больше примеров использования этой технологии в будущем году, но все-таки в настоящий момент применение 3-D анимации в обучении очень ограничено.

    Мультипликация в ваших проектах

    Разработка мультипликации требует большего времени и усилий от ваших дизайнеров, по сравнению с традиционной графикой. Имеются три основных типа мультипликации, которая может быть применена в электронных учебных курсах: обучающая, функциональная и косметическая.

    Обучающая мультипликация расширяет обучение путем добавления движения к статической графике. Это основной тип анимации, который обычно используется. Этот тип графики составляет интегрированную часть учебного процесса, поскольку направлен на конкретные цели и задачи учебного процесса и использует движения для более полной иллюстрации концепции.

    Обучающая мультипликация имеет много форм и видов. Если ваш курс содержит анимацию, сопровождаемую звуковыми инструкциями, ваш e-learning проект должен рассматриваться как обучающая мультипликация. Необходимо добавить анимированную графику как объект, так чтобы пользователь мог кликнуть на него и запустить. Надо разработать дизайн курса так, чтобы ученик прочел параграф текста и получил указание «кликните на картинку». После чего запустится анимация, иллюстрирующая ключевые концепции.

    Функциональная мультипликация очень схожа с функциональной графикой и является частью навигационных средств. Кнопки, линии и другие элементы могут анимироваться, когда пользователь взаимодействует с ними. Кнопки светятся и пульсируют, линии мигают, навигационная панель может быть подцеплена и перенесена в другое место экрана. Все эти элементы являются частью функциональности электронного курса, но, будучи анимированы, добавляют интерактивности для учеников.

    Косметическая анимация – это анимация заднего плана, которая добавляет в курс элементы типа «посмотри и потрогай». Она может включать, например, «спутник мыши» - элемент, летающий вслед за указателем мыши по экрану, анимационные заставки или всплывающие заголовки. Если вы когда-нибудь использовали Microsoft PowerPoint и добавляли эффекты переходов между слайдами в ваши презентации – у вас есть опыт использования косметической мультипликации.

    Но не пробуйте добавлять слишком много косметической мультипликации, поскольку это начинает раздражать пользователей. Сколько PowerPoint презентаций провалилось из-за того, что создатель добавлял слишком много эффектов? Используйте косметическую мультипликацию только когда это применимо, и не перебарщивайте!

    Ровно столько, сколько нужно, и не больше

    Заголовок статьи – «столько, сколько нужно – и не больше» - это важный момент, который надо помнить при создании анимации. Чрезмерное увлечение функциональной или косметической мультипликацией раздражает учеников и отвлекает их внимание от контента. Ведь движение притягивает взгляд. Большие куски текста или трудные концепции могут быть полностью потеряны, если фон или заголовок двигаются. Сопровождение правильных ответов пляской эльфов быстро теряет свою важность и забавность.

    Ограничения анимации касаются и обучающей мультипликации. Если ваш курс содержит анимационный ряд, дайте ученику возможность управления им: остановить, сделать паузу, прокрутить вперед или назад. Либо использовать анимацию с умом, либо не использовать вообще.

    Не зацикливайтесь на технологиях. Помните, что самые важные элементы вашего курса – это понимание учеников и удобство в использовании.

    Таблица для выбора подходящей программы создания и редактирования графики:



    Автор: Томас Тоф (Thomas Toth)
    Источник: LearningCircuits

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru