• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Технологии дистанционного обучения

    Основы технологий ДО

    Дистанционное обучение не является новой или революционной технологией обучения. Дистанционное обучение существует десятки лет. До эпохи информационных технологий и сети Интернет его основным приложением было заочное образование в высших учебных заведениях. При этом основным способом доставки знаний учащимся была обычная почта.

    Разумеется подобный способ доставки знаний обладал целым рядом недостатков:
    обмен информации является черезвычайно медленным, общая продолжительность обучения была велика
    практически невозможно было обучаться, если учащийся и обучающая организация находилилсь в разных странах
    оценка результатов обучения могла происходить очень редко, что затрудняло корректировку программы обучения под конкретного учащегося



    Два фактора изменили дистанционное обучение и сделали его действительно эффективным в современном мире:
    Повсеместное распространение персональных компьютеров
    Развитие сети Интернет

    Применение компьютерных технологий в дистанционном обучении сделало возможным:
    Использование Rich-media (видео, аудио, анимация, взаимодействие с пользователем) в учебном процессе
    Дополнительные возможности тестирования и обработки результатов
    Контроль за процессом обучения


    На начальных этапах развития индустрии компьютероного обучения создаваемые учебные программы обладали рядом недостатков:
    Ограниченный способ доставки знаний - как правило только на CD или дискете
    Отсутствие единых форматов, привязка к конкретным платформам (например, в 80 и начале 90-х годов присоздании учебных материалов была очень популярна программа HyperCard, работавшая только на компьютерах Macintosh)
    Отсутствие стандартов обмена учебным контентом между его производителями и потребителями, а также стандартов доставки электронных материалов конечным потребителям (учащимся)


    Развитие сети Интернет позволило преодолеть описанные ранее проблемы и вывести дистанционное обучение на новый уровень. Интернет позволил:
    Снизить стоимости доставки знаний
    Унифицировать корпоративные сетевые стандарты
    Создать технологические решения, работающие на различных компьютерных платформах, а также открытые стандарты подготовки учебных материалов
    Расширить рынок - теперь любой человек имеющий выход в Интернет может проходить обучение со своего компьютера не зависимо от того где находится поставщик электронного обучения



    Существует целый ряд терминов описывающих различные технологические компоненты систем дистанционного обучения. В Западной литературе активно используются следующие термины (мы достаточно подробно остановимся на Западной терминологии, т.к. во многих случаях адекватные русские термины просто отсутствуют):
    CBT (Computer-based Training) - компьютерное обучение
    CBT - использование компьютеров в интерактивном обучении и тестировании. Программы компьютерного обучения называются courseware и создаются с помощью специальных программных продуктов. Примером CBT являются: программа обучения английскому языку, встроенное обучение по системе Windows, компьютерная система подготовки к экзамену ГАИ.

    E-learning (Electronic Learning) - электронное обучение (или Интернет обучение)
    E-learning - предоставление доступа к компьютерным учебным программам (coursware) через сеть Интернет или корпоративные Интранет сети. Синонимом E-learning является термин WBT (Web-based Training) - обучение через вэб.

    Для описание программных продуктов с помощью которых создаются системы дистанционного обучения используются следующие термины:
    LMS (Learning Management System) - система управления обучением
    СДО (Система Дистанционного Обучения) - российский аналог термина LMS (может употребляться в более широко смысле - как аппаратно-программный и связанный с ним организационный комплекс по предоставлению услуг по дистанционному обучению)
    Learning Portal (E-learning Portal) - учебный портал (корпоративный или публичный вэб-сайт). Корпоративный сайт, предоставляющий доступ к возможностям корпоративного обучения в том числе и через LMS. Возможно открытый для широкой публики сайт, предоставляющий доступ к учебным программам.

    В течение многих лет традиционное компьютерное (CBT) обучение, как правило представленное мультимедийными CD-ROM дисками, являлось доминирующей формой обучения в электронной форме. В последние годы ситуация стала меняться в пользу технологий E-learning. На схеме приведено нынешнее, а также прогнозируемое соотношение доли CBT и E-learning на рынке США (по данным консалтинговой компании IDC):



    Дистанционное обучение позволяет использовать разнообразные формы подачи учебных матриалов:
    Печатные материалы
    Видео - компьютерные фильмы, видеокассеты, видеоконференции
    Аудио - записанные аудиоматериалы, аудиоконференции
    Компьютерные данные

    Наиболее богатыми по своим возможностям являются компьютерные данные. Существует несколько способов использования компьютерных данных в обучении. В соответствии с принятой на Западе терминологией существуют 3 основных способа их использования:
    Computer-assisted instruction (CAI) - обучение, осуществляемое компьютерными программами.
    CAI - использование компьютера в качестве инструмента для индивидуальной работы с учебными материалами
    Примеры:
    Программы изучения английского языка
    Изучение правил дорожного движения

    Computer-managed instruction (CMI) - обучение, управляемое компьютерными программами
    CMI - Использование компьютера для организации доставки учебного контента и учета результатов обучения. При использовании CMI само обучение не обязательно осуществляется в компьютерной форме. Примером может служить как полноценная система дистанционного обучения, так и информационная система университета, с помощью которой студенты со своих компьютеров узнают расписание и получают материалы к лекциям, но при этом само обучение проходит в аудиторной форме

    Computer-mediated education (CME) - - обучение, поддерживаемое компьютерными программами
    CME - использование компьютера в качестве инструмента для облегчения доставки учебного контента
    Примеры:
    Электронная почта
    WWW
    Видеоконференции

    Для создания эффективной системы электронного обучения необходимо использовать все возможности компьютерных технологий:
    Обучение в компьютерной форме (CAI)
    Управление обучением (CMI)
    Доставка учебных материалов и обмен информацией между участниками учебного процесса (CME)

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru