• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Заочно-дистанционное обучение

    Особенности педагогической системы заочно-дистанционного обучения

    Общеизвестно, что учебный процесс является эффективным, если он построен как целостная совокупность циклов познания, структурно-иерархическое упорядочение которых на основе целеполагания и диагностики промежуточных и итоговых результатов обеспечивает целостную технологию учебного познания. Любой цикл обучения включает в себя три компонента: цель (для чего обучать), содержание (чему обучать) и процесс усвоения (как обучать) [Н.Ф.Талызина].  Поэтому каждый цикл обучения как элемент целостной системы должен обеспечивать актуализацию опорных знаний и мотивацию к обучению; формирование новых понятий и способов действий; применение усвоенного в системе разноуровневых заданий, завершающихся диагностическим контролем и коррекцией знаний, умений и навыков обучающегося в соответствии с осваиваемым содержанием образования. Реализация циклов обучения может происходить по различным схемам: «ознакомление – усвоение – повторение – применение» (объяснительно-иллюстративное обучение); «предъявление – усвоение – проверка» (программированное обучение); «формирование понятий – обобщение и выводы – применение обобщений» (проблемно-развивающее обучение) и др. 

    При выборе вида, методов и форм обучения следует руководствоваться универсалиями педагогической психологии (кто, что, кому, как и зачем преподает) и особенностями предметной области. В дистанционном обучении учебный курс ориентирован, в основном, на самостоятельное изучение. Овладевающего материалом учебного курса правильнее называть не «обучаемым», а «обучающимся», поскольку в ДО он в большей степени выступает как субъект учебной деятельности, чем объект воздействий преподавателя. Индивидуальная деятельность обучающегося может быть эффективной лишь в случае соблюдения принципа посильности в обучении, что связано с разноуровневыми учебно-познавательными возможностями обучающихся: их учебно-познавательными способностями и умениями. Преподаватель, создавая курс, должен ориентироваться на определенный уровень посильности с ориентацией на самообразовательную деятельность обучающегося. Чаще всего избирается некий средний уровень, и обучение строится по принципу «от простого к сложному», но теория и практика показывают, что не всегда это является лучшим решением. Можно проектировать курс, руководствуясь принципом обучения на высоком уровне сложности [Л.В.Занков] и предполагая полностью самостоятельное решение поставленных перед обучающимся учебных задач, сопровождая его инструкцией по обучению. Обучение в этом случае будет носить активный творческий характер. Однако, пользуясь инструкцией по обучению, не каждый обучающийся способен овладеть требуемым материалом. Таким обучающимся необходимы помощь и консультации, а в отдельных случаях – индивидуальное предоставление «жесткого» алгоритма освоения учебного материала или отдельных его фрагментов. Здесь выявляется актуальность одной из важнейших задач преподавателя – управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся, и могут быть применены различные подходы к ее решению. В последнее время наиболее популярной в данном аспекте является идея полного усвоения, состоящая в том, что все обучающиеся способны полностью усвоить необходимый учебный материал, и задача педагога – обеспечить учебный процесс таким образом, чтобы дать каждому учащемуся такую возможность.

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru