• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Введение в проблематику дистанционного обучения (ДО)

    12. Технологические средства ДО

  • Печатные материалы. По прежнему остаются одним из источников учебной информации. Но технология их представления учащимся может варьироваться:

    - на бумаге;

    - в виде компьютерных файлов оригинал-макетов учебных пособий на дискетах или CD ROM;

    - в виде компьютерных файлов оригинал-макетов учебных пособий, пересылаемых по электронной почте;

    - в виде компьютерных файлов оригинал-макетов учебных пособий, размещаемых на ftp-серверах Интернет/интранет.

  • Видео- и аудиокассеты. На них обычно записывают установочные и обзорные лекции по курсу.
  • Компьютерные технологии обучения. Мультимедийные компьютерные пособия постепенно вытесняют печатные материалы, видео- и аудиокассеты. Они позволяют организовать эффективную самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Иногда их называют компьютерными обучающими программами или автоматизированными обучающими системами. Основу учебного материала в этих пособиях обычно составляет гипертекст. От обычного текста он отличается четкой структурой, возможностью практически мгновенного доступа к любой части учебного материала. Гипертекст может содержать ссылки (специальным образом помеченные слова) на различные объекты. Объектами могут быть:

    - какой-либо текст;

    - графическая иллюстрация;

    - анимация;

    - аудиофрагмент;

    - видеофрагмент;

    - какая-либо программа.

    Важнейшая часть компьютерного пособия - блок вопросов и/или упражнений для осмысления и закрепления теоретического материала, развития практических умений и навыков.

    В состав компьютерных пособий могут входить тесты для промежуточного или итогового контроля знаний, пакеты прикладных программ для автоматизации расчетов и т.п.

    Компьютерные пособия могут передаваться учащимся на дискетах, CD ROM, с помощью электронной почты, либо размещаться на ftp-серверах Интернет/интранет.

    Подготовка и эксплуатация компьютерных учебных пособий требует в отличие от других учебных материалов, где используются стандартные технические и программные средства, специальных инструментальных педагогических программных средств.

  • Технологии Интернет/интранет. Среди них выделим:

    World Wide Web ("Всемирная паутина") - система организации информации в Интернет, основанная на гипертексте. Эта технология позволяет размещать в Интернет/интранет гипертекстовые учебные пособия, тесты для контроля в том числе и с элементами мультимедиа, и обеспечивает интерактивный доступ к учебному материалу непосредственно в компьютерной сети;

    FTP (File Transfer Protocol) - протокол передачи файлов. Эта стандартная сетевая служба, обеспечивающая передачу файлов от одного компьютера к другому. Позволяет учащимся забирать с компьютера учебного заведения на свой персональный компьютер любые файлы (учебные пособия, прикладные программы, компьютерные учебники, компьютерные тесты и т.п.);

    E-mail - электронная почта. В ДО используется для асинхронных во времени консультаций учащихся с преподавателями, пересылки различных файлов. Сервис E.mail позволяет организовывать асинхронные во времени телеконференции, в которых каждый ее участник может высказывать свое собственное мнение по обсуждаемой теме, задавать вопросы, прочитывать сообщения других участников. Телеконференции могут управляться преподавателем (модерируемые телеконференции). В этом случае преподаватель выполняет роль "фильтра", задерживающего или пропускающего (а также комментирующего) высказывания участников в общей дискуссии.

    Синхронные по времени, онлайновые телеконференции. Позволяют проводить консультации учащихся с преподавателем, групповые дискуссии синхронно по времени. Например, с помощью программ Chat, Netmeeting. Требуют высоких скоростей каналов Интернет/интранет, не всегда удобны из-за необходимости согласовывать единое время для всех участников.

    Особое место занимают видеоконференции в компьютерных сетях. Они создают чрезвычайно важный психологически эффект совместной учебной деятельности, но требуют специального оборудования и высоких скоростей для передачи аудио- и видеоинформации. Дело в том, что слитная речь требует передачи больших объемов информации, несоизмеримо больше, чем передача просто текстовых сообщений. А движущееся видео требует еще больших скоростей передачи данных, чем аудио. Поэтому нередко во время видеоконференций ее участники передают друг другу свои неподвижные изображения ("фотографии") и обмениваются далее лишь аудиоинформацией.

  • РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru