• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Информационные и телекоммуникационные технологии, применяемые в заочно-дистанционном обучении

    Системы телеконференций

    Для реализации обратной связи (диалога) между обучающим и обучающимся, а также непосредственно между самими обучающимися при заочно-дистанционном обучении можно использовать телеконференции. Подобная технология освобождает преподавателя от необходимости взаимодействия с каждым учеником индивидуально и позволяет организовать коллективную работу обучающихся. Телеконференции могут проходить в форме переписки по электронной почте (режим off-line) или в реальном времени (режим on-line). В первом случае сообщения направляются получателям в соответствии со списком рассылки телеконференции. Во втором случае для реализации телеконференции необходимо использовать специальное программное обеспечение, а сама телеконференция состоит в обмене текстовыми сообщениями в реальном времени, которые практически мгновенно отображаются на экранах компьютеров всех участников телеконференции. В настоящее время указанное программное обеспечение достаточно редко встречается в виде отдельного продукта. Как правило, оно входит в качестве одного из элементов в состав интегрированных телекоммуникационных приложений, таких, например, как FirstClass Intranet Server, NetMeeting и т.п.
    Интерфейс программного обеспечения, применяемого для телеконференций в реальном времени, обычно состоит из трех основных элементов: 

      • поля для создания и редактирования текста сообщения (его содержимое не видно другим участникам телеконференции, пока не нажата клавиша "Ввод")
      • основного поля, где помещаются текстовые сообщения всех участников по мере их поступления 
      • поля для отображения списка участников. 
    Элементы экранного интерфейса телеконференции при использовании системы FirstClass Intranet Server приведены на рис.2.2.1 и 2.2.2.  Пересылка сообщений может осуществляться как всем одновременно, так и дифференцировано. По завершении конференции каждый участник имеет  возможность сохранить текстовые материалы в виде файла для последующего использования.


    Рис. 2.2.1


    Рис.2.2.2

    У телеконференции, проводящейся с помощью электронной почты, есть определенное преимущество - больший интервал времени, которым располагают  участники на обдумывание своих вопросов, ответов и суждений. Это позволяет участнику телеконференции подготовить ответ и привести его в  соответствие с заданными требованиями. Однако асинхронный характер переписки может создавать и определенные неудобства, поскольку ответ  приходится ожидать. В телеконференции, которая проводится в реальном времени, для уменьшения времени ожидания ответа принято обмениваться  короткими сообщениями в несколько строк, при этом время на подготовку ответа ограниченно. Сравнивая два варианта телеконференций, необходимо отметить также, что по электронной почте участники могут высылать иллюстративный материал, мультимедийную информацию, которую в обычных программах текстовых телеконференций представить пока невозможно. Для того, чтобы телеконференция осуществлялась в соответствии с намеченными целями, целесообразно, чтобы один из ее участников (обычно, преподаватель или тьютор) выполнял функции ведущего, в обязанности которого входит следить, чтобы обсуждение не выходило за рамки решаемых педагогических задач, создавать доброжелательную творческую атмосферу, направленную на достижение намеченных образовательных результатов. Учитывая, что on-line телеконференции предполагают сравнительно быструю реакцию всех участников на обсуждаемые проблемы, а продолжительные паузы и задержки, возникающие в ходе конференции, снижают ее эффективность, любая телеконференция требует предварительной подготовки как со стороны ведущего, так и со стороны остальных участников. 

    К числу основных функций ведущего на подготовительной стадии следует отнести создание тематического плана телеконференции с указанием последовательности этапов, их содержательного наполнения, педагогических задач, решаемых на каждом этапе. Ведущий конференции должен подготовить свои основные вопросы к участникам, чей состав и учебные работы ему, как правило, заранее известны, разработать структуру их образовательного взаимодействия и наметить определенный алгоритм их коммуникативной деятельности. Всем участникам телеконференции ведущий предлагает заранее написать свои вопросы и суждения по заявленным темам. Во время электронной дискуссии предварительно написанные ключевые фразы помогают ведущему оперативно вести диалог, не тратя лишнего времени на набор текста. В то же время от ведущего требуется быстрая реакция на происходящее, оперативность включения своих реплик в нить дискуссии, принятие решений о смене темы или вида деятельности участников конференции.  Участники конференции могут начать беседу между собой в частном режиме. Возникающая при этом проблема восстановления функций контроля над деятельностью участников решается при наличии у ведущего контрольных вопросов, тестов и заданий, направленных на создание учащимися итогового 
    образовательного продукта в конференции.

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru