• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Истории успеха

    Вимм-Билль-Данн

    Дмитрий Куприянов, HR-директор Компании «Вимм-Билль-Данн»
    Ксения Зайцева, директор Учебного центра Компании «Вимм-Билль-Данн»



      Компания «Вимм-Билль-Данн» была образована в 1992 году и сегодня в нее входят 18 производственных предприятий - Лианозовский, Царицынский и Раменский молочные комбинаты, Завод детских молочных продуктов, молочные комбинаты в Новосибирске, Карасуке, Нижнем Новгороде, Тимашевске (Краснодарский край), Бишкеке, Уфе, Киеве, Харькове, Новокуйбышевске, Владивостоке, Рубцовске (Алтай) и Анне (Воронежская область) – и Торговая Компания «Вимм-Билль-Данн».
        На сегодняшний день в компании работают более 15000 человек.
          ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» стала первой российской компанией-производителем продуктов широкого потребления разместившая свои ценные бумаги на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). Одним из главных условий участия в торгах является абсолютная прозрачность активов Компании. С 8 февраля 2002 года акции Компании «Вимм-Билль-Данн» были официально включены в котировки Нью-йоркской фондовой биржи под символом “WBD”.
            Политика Компании ОАО «Вимм-Билль-Данн продукты Питания» - выпуск натуральных продуктов питания высокого качества и реализация их по приемлемым ценам.


            В 1998 году акционерами Компании «Вимм-Билль-Данн» был сформулирован план развития на ближайшие годы, заключавшийся в продолжение политики экспансии – приобретение новых заводов и расширение деятельности в регионах.
            Создание Учебного центра Компании

            Для его успешной реализации плана развития Компании Управлению по работе с персоналом было необходимо организовать передачу уникальных знаний и опыта, а также технологий производства товаров высокого качества на новых предприятиях. Не менее важной целью, которая определила задачи HR-департамента, стала передача знаний новым сотрудникам Компании. Проанализировав ситуацию на разных предприятиях Компании, мы поняли, что даже если где-то и были использованы разумные методы обучения, они не имели эффекта из-за отсутствия общей координации. Необходимо было построить систему внутрикорпоративного обучения с нуля – мы должны были создать и увязать в единую систему краткосрочные курсы, связанные с появлением и развитием новых технологий, курсы повышения квалификации сотрудников в целом и менеджерского состава в частности. Нами был сформулирован пакет предложений для руководства Компании, который впоследствии лег в основу Политики по обучению и развитию персонала, содержащий положение об Учебном Центре и общий порядок обучения в Компании.

            Перед Учебным центром стояло множество задач. Кроме создания общей системы организации и проведения внутренних тренингов, он также должен был реализовывать функцию накопления корпоративных знаний и получения обратной связи от сотрудников. Разумеется, необходимо было увязать его деятельность с общекорпоративными целями - Учебный центр должен был стать интегрирующей структурой для всех предприятий Компании. Одна из проблем, крайне актуальная в то время, была связана с подготовкой топ-менеджеров для работы в регионах.


            Проведенный нами анализ уровня квалификации персонала ясно показал, что в ближайшие годы от 30 до 50 процентов всего кадрового состава будут нуждаться в обучении. Мы были уверены, что ряд необходимых тренингов и семинаров можно провести самостоятельно, создав Учебный центр, который снизит расходы Компании. Был разработан бизнес-план организации Учебного центра, включающий оценку затрат на обучение в случае создания собственного Учебного центра и закупки всех необходимых программ обучения у внешних провайдеров. Безусловно, мы понимали, что для проведения обучения некоторых категорий персонала все равно необходимо привлекать другие компании, например, ряд необходимых нам финансовых курсов существует только у компаний «Большой Пятерки». Но, тем не менее, самостоятельное проведение остальных тренингов все равно было бы экономически эффективным.
            Мы также проанализировали окупаемость Учебного центра в дальнейшем. Несмотря на значительные разовые инвестиции, связанные с разработкой системы, покупкой и созданием курсов, обустройством учебного класса и т.д., уже начиная со второго года работы экономическая целесообразность его создания становится очевидной. Кроме сокращения затрат на обучение крайне важным для руководства стал тот факт, что в случае создания Учебного центра, знания сохранялись и накапливались внутри Компании.

            Проанализировав все данные, Совет Директоров «Вимм-Билль-Данн» одобрил этот проект. Если в 2001 году Учебный центр обучил более 2000 человек, то задачей Учебного центра на 2002 год стало обучение шести с половиной тысяч человек (это 63% от общего числа сотрудников, которые пройдут обучение).


            Деятельность Учебного центра осуществляется по нескольким направлениям:
            · обучение в Москве
            · обучение в регионах
            · обучение сотрудников компаний-дистрибьюторов.

            Каждое предприятие Компании выступает по отношению к Учебному центру как заказчик, то есть оно может, как заказать тот или иной тренинг у нас, так и купить его на рынке. Однако за все время существование Центра не было ни одного случая, чтобы кто-то обратился к внешним компаниям при условии того, что этот тренинг может быть проведен нашими тренерами. Это связано с тем, что мы уделяем очень большое внимания качеству проводимых тренингов.
            У истоков создания Учебного центра стояли пять тренинг-менеджеров, работавшие ранее в крупных компаниях. Сегодня наши тренеры имеют возможность проводить тренинги по заказу в других организациях. С одной стороны, это является для нас индикатором качества их работы, так как оценку заказчиков можно считать объективной. С другой стороны, возможность продолжать работу на рынке является для тренера дополнительным мотивирующим фактором. Кроме того, все наши тренеры регулярно направляются на обучение и в результате ежегодно добавляют в свой портфолио три-четыре новых тренинга. Благодаря высокой экономической эффективности работы Учебного центра (фактически 50-60 процентов бюджета на обучение были бы отданы внешним организациям по рыночным ценам, если бы Центра не было), мы имеем возможность поддерживать высокий конкурентоспособный уровень зарплаты тренеров. Эти три мотивирующих фактора - возможность проводить тренинги в других организациях, постоянное повышение квалификации и высокий уровень зарплаты - позволяют нам поддерживать качество работы Учебного центра, сопоставимое с уровнем ведущих тренинговых компаний.

            Курсы нашего Учебного Центра лежат на стыке бизнес-целей Компании и индивидуальных планов развития каждого сотрудника. Обязательной задачей каждого предприятия является обучение и развитие персонала. При создании курсов учитываются стратегические цели предприятий и определенный ими план по обучению. Положительная связь от руководства всех предприятий является для нас крайне важной.
            С другой стороны мы учитываем уровень подготовки и зону ближайшего развития каждого сотрудника. Важно отметить, что у каждого человека есть личная карточка, содержащая информацию обо всех пройденных тренингах, которая учитывается при принятии решений о карьерном росте. Кроме того, высокая репутация Учебного центра повышает рыночную стоимость сотрудников, прошедших обучение. Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день Учебный центр – это сложившийся механизм по работе с персоналом, ежегодно наполняющийся новыми знаниями.

            Предпосылки внедрения системы дистанционного обучения

            Так как число наших предприятий постоянно растет, мы столкнулись с рядом проблем, связанных с обучением персонала, работающего в регионах. С одной стороны, профессиональная квалификация сотрудников в регионах не всегда соответствует жестким требованиям нашей Компании, с другой стороны, организация обучения на местах достаточно сложна по ряду причин: при работе московских тренеров очень высоки косвенные расходы, связанные с перелетом, проживанием и т.д., а при использовании местных специалистов затруднен контроль качества.
            Кроме того, появились случаи отказа сотрудников от обучения, связанные нехваткой времени, недовольством программой курса, какими-то непредвиденными обстоятельствами и т.д.

            Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что нам недостаточно старой системы передачи знаний «человек – человек» и стали искать новые методы обучения. Обратившись к международному опыту, мы решили попробовать внедрить в нашей Компании систему дистанционного обучения через интернет.

            Мы хотели создать канал, который бы позволил людям свободно учиться, и поняли, что именно в этом случае мы сможем создать самообучающуюся организацию, состоящую из трех элементов: уникальной системы корпоративных знаний, свободного и доступного канала для их передачи и системы мотивации персонала для их потребления.

            Внедрение системы дистанционного обучения обеспечивает соблюдение единого стандарта качества обучения на всех предприятиях и филиалах Компании.
            Этапы внедрения системы дистанционного обучения

            В самом начале мы сформулировали требования, которые предъявлялись бы к Учебному порталу. Вот как они выглядели:
            · Наличие большого объема структурированной информации
            · Легкость и четкость восприятия информации
            · Ведение статистической отчетности
            · Возможность администрирования системы из HR-департамента.

            На полную разработку технического задания ушло несколько месяцев.

            Вторым этапом был выбор компании, которая могла бы создать для нас подобный портал. Мы ознакомились с множеством предложений и остановили свой выбор на компании Websoft, чье предложение максимально отвечало нашим представлениям об удобном и не очень дорогом программном обеспечении.

            Проблемы, с которыми можно столкнуться при внедрении системы дистанционного обучения

            Сразу же хотим предупредить, что при организации Учебного портала могут возникнуть некоторые сложности. Например, если в компании нет собственного тренингового центра, то сразу появляется проблема, связанная с разработкой методик обучения, а также контентного наполнения системы.
            Также могут возникнуть технические сложности: мы столкнулись с тем, что в регионах, особенно нуждавшихся в Учебном портале, качество связи часто оставляло желать лучшего, что затрудняло процесс обучения.
            Но, по мере внедрения системы, все проблемы были решены, и в данный момент наш Учебный портал функционирует вполне успешно.
            Описание Учебного портала WBD

            Проект был запущен 1 января 2002 года. Используя корпоративную газету, мы рассказали всем сотрудникам о новом Учебном портале и для повышения интереса первые зарегистрировавшиеся были отмечены отдельно.
            Была встроена система рейтингов, также мотивирующая сотрудников. Четыре параметра, которые мы ежемесячно анализируем – это посещаемость Портала, количество зарегистрированных пользователей, скорость и успешность потребления информации. Общее количество пользователей сегодня – около 850 человек (около 67% из них - регионы). Эта цифры свидетельствуют о том, что процесс внедрения системы проходит вполне успешно. Были решены многие проблемы, связанные с организацией обучения в Москве и регионах.

            Система дистанционного обучения очень привлекательна тем, что требует только одного финансового вложения, в дальнейшем необходимо лишь наполнять ее новыми курсами, что успешно делают сотрудники нашего Учебного центра. Соответствие содержания обучения требованиям рынка – залог успеха всей системы.

            Учебным порталом пользуются две категории сотрудников: первая – это те, кто заходит и учится по собственному желанию. Вторая – те, кто должен пройти определенные программы для кадрового резерва. Система администрируется из HR-департамента и содержит следующие возможности для разных категорий сотрудников:

            Для руководителей предприятий Компании:
            - экономия затрат на обучение
            - получении информации об обучении в Компании в целом и о каждом сотруднике в отдельности
            - возможность изучения выбранных курсов в on-line
            - получение оперативной кадровой и статистической информации
            - новинки рынка образовательных услуг, информация о ВУЗах и так далее
            - литература по всем направлениям деятельности Компании
            Для менеджеров по персоналу на предприятиях Компании:
            - экономия затрат на обучение
            - получение информации об обучении каждого сотрудника предприятия
            - получение оперативной кадровой информации
            - получение полной информации о рынке образовательных услуг в России
            - формирование и проведение специальных программ обучения кадрового резерва
            - общение с HR других предприятий Компании на специальном форуме
            - литература по всем направлениям деятельности Компании
            Для остальных сотрудников Компании:
            - обучение по специальной программе без отрыва от работы
            - получение полной информации о возможности обучения с отрывом от производства
            - возможность on-line Общения с коллегами других предприятий Компании
            - литература по всем направлениям деятельности Компании



            Мы считаем, что получили хорошо структурированный образовательный канал. Система очень популярна в регионах, дистанционные методы в работе Учебного центра сегодня занимают почти треть от общего объема обучения. Кроме учебного контента она содержит полную информацию о рынке образовательных услуг Москвы и регионов России и является глобальным HR-Порталом компании «Вимм-Билль-Данн».
            Это еще один инструмент корпоративной культуры, который помогает достижению целей, стоящей перед нашей Компанией.


            Автор: Ксения Зайцева

          РЕКЛАМА

          СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
          Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
          Система дистанционного обучения и тестирования
          Учебный портал
          Автоматизация работы корпоративного учебного центра
          Автоматизация процедур оценки персонала

          Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
          См. также:
          Дополнительная информация о продукте
          Демо-версия



          Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
          e-mail: info@distance-learning.ru

          Дизайн: vladalex.ru
          Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru