• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Нужны ли в действительности учащимся цели обучения?

    Любой студент, изучавший педагогический дизайн, слышал о девяти шагах Роберта Гейна. Фактически, проектируя курс, большинство из нас уверенно вставляет шаг №2 из методики Гейна – информировать учащегося о цели обучения. В наших попытках следовать правилам, мы часто меньше думаем о том, КАК мы будем рассказывать о целях, а больше сосредотачиваемся на простой распечатке… в виде того самого ужасного древовидного списка с отточиями, идущего после слов: « После завершения данного курса, учащийся сможет… бла-бла-бла…». ТЬФУ!

    Зачем мы этоделаем? Чего мы можем реально этим достичь? Гейн говорит, что мы проинформировать учащегося о цели обучения, чтобы установить уровень ожидания от обучения. Какой уровень ожидания мы можем установить при помощи маркированного списка? Какого уровня увлеченности учащегося достигнем?

    Так нужны ли учащимся цели обучения? Я думаю, что нужны, но решил поискать – может есть и другие мнения.

    На прошлой неделе я говорил с Энди МакГвайром, директором по обучению и развитию Cummins, Inc. Энди очень увлечен идеей целей обучения и у него есть очень четкое мнение о том, как эти цели лучше доводить до учащихся.

    Энди рассказал, что впервые столкнулся с неправильным использованием целей обучения в Морском корпусе, где обучался электронике. «Каждый курс начинался со списка целей. Я не обращал на них внимания, да и никто не обращал. Это не мотивировало меня на обучение».

    Потом, в Университете Индианы, его учили, как важны цели обучения, но позже, начиная свою карьеру педагогического дизайнера, он использовал все ту же методику представления целей обучения, поскольку «думал, что это так и надо делать»

    Но скоро остановился.

    Энди говорил мне, что цели обучения надо включать всегда. «Они должны присутствовать… для команды дизайнеров и для экспертов… чтобы быть уверенными, что контент соответствует задаче». Но вызов состоит в том, что мы «должны творчески подходить к тому, как их представить учащимся». Он подчеркнул, что надо показать значимость цели обучения и есть много вариантов, как это сделать. Вот некоторые идеи, которые Энди использовал, или видел их эффективное использование (в электронных или обычных курсах:

      • Начните с дискуссии по серии вопросов о том, что учащиеся уже знают/использовали.
      • Нарисуйте сценарий ситуаций «реального мира», где требуются получаемые знания/навыки.
      • Определите проблемы, связанные с темой курса и дайте возможность учащимся высказать свое мнение/поделиться опытом.
    Энди говорит, что эти моменты дают ученикам возможность «организовать свои мысли», так что они лучше будут готовы к обучению.

    И вот, когда они готовы, вы можете подвести итог, и представить всем цели обучения, возможно, как серию вопросов, положений, или даже иллюстраций, обрисовывающих текущее и будущее состояние!

    Когда дело доходит до целей обучения, Энди напоминает нам всем – «думайте о предназначении, а не только о механике того, как вы будете пытаться это сделать».

    Не могу с этим не согласиться.



    Источник: http://www.bottomlineperformance.com

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru