• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Статьи и обзоры

    Кому поможет интернет-образование?

    Российский закон об образовании признает за учеником право на разные формы обучения: семейное, заочное, в том числе дистанционное обучение, экстернат. Все эти формы, кроме, пожалуй, экстерната, у нас почти не развиты.

    Дистанционное образование в вузах уже получило распространение. А вот первая интернет-школа со всем спектром общеобразовательных предметов появилась у нас лишь год назад. До этого в течение ряда лет шла разработка самого интернет-ресурса, писались учебные планы, программы и интернет-уроки. Правда, в России пока существует лишь интернет-школа третьей ступени, где учатся ученики 10-11 классов. Надо сказать, что и на западе дистанционное образование существует лишь начиная с 7 класса. Считается, что дети младше этого возраста не способны заниматься самостоятельно.

    В современном мире люди должны с молоду учиться тому, что свобода включает в себя не только права, но и обязанности. Учиться тому, что свобода - это не повод для безделья, а возможность успевать больше.

    С 2006 года большинство российских школ прейдут на профильную форму обучения, так что дистанционное образование пригодится и здесь: общеобразовательные предметы, не включающие в себя профильные, можно будет проходить в ускоренном режиме при помощи интернета. Таким образом, ученик может тратить больше времени на профилирующие предметы. И наоборот: инернет-школа может быть дополнительной по отношению к основной - ученик будет брать интернет-уроки по избранным предметам.

    Кроме того, интернет-школа является единственно возможным способом получить среднее образование для тех детей, кому учиться в обычной школе психологически тяжело, или для тех, кто имеет физические недостатки. Детям-инвалидам порой трудно даже три раза в неделю посещать обычную школу, если они обучаются в форме экстерната.

    Что же касается детей с девиантным поведением - их количество у нас только растет. Вы и сами, наверно, немало видели детей с разными причудами, которые, впрочем, не мешают им в будущем прфессионально состояться. Некоторые из них, например, могут делать домашнее задание только сидя под столом - иначе им неинтересно. Другие, наоборот, сидя в классе, часами пуляются жвачками в соседей. Школа вообще не ассоциируется у них с учебой.

    Общение же с компьютером "тет-а-тет" привычно сегодня почти для каждого ребенка. Многих детей родители не могут оттащить от компьютера, чтобы заставить делать уроки или идти в школу. В нашем случае этого и не надо делать - интернет-школа разговаривает с ребенком на его языке.

    "Наши ученики живут во многих уголках нашей необъятной родины и за ее пределами" - с гордостью говорит директор интернет-школы "Просвещение. Ru" Елена Подгорная, с которой беседовала корреспондент ПСДП.ру Мария Ряховская.

    - Мне кажется, что интернет-школа не могла у нас появиться ни раньше, ни позже. Это очень актуальное явление, отвечающее характеру времени, главный признак которого - разнообразие. Теперь дети, как и взрослые, хотят все выбирать сами: программу обучения, времяпровождение, свой график.

    - Да, это именно так. У нас стали появляться люди, которые хотят решать вопрос о своем образовании самостоятельно. Это очень хорошо. Кто-то хочет учиться быстрее, кто-то бросает школу, а потом хочет закончить образование. Кто-то бесконечно конфликтует с окружением, кто-то хочет располагать временем по собственному усмотрению.

    В нашей интернет-школе консультация он-лайн с учителем по предмету проводятся раз в неделю. И это единственное ограничение, в остальном ученик располагает собой, как хочет. При чем прослеживается такая тенденция: если ученик избирает для себя форму обучения сам, то он и учится лучше! Потому что он сам ответственен за свой выбор.

    Электорнный ресурс интернет-школы содержит все предметы федерального базисного учебного плана для учащихся 10 и 11 классов, а уроки разработаны в соответствии с требованиями государственного стандарта. Интернет-школа сейчас актуальна еще и потому, что поддерживает идею профильного образования. У нас уже созданы углубленные программы по литературе, по истории. Составителями интернет-уроков являются наиболнн известные авторы, например, программа по литературе написана Евгенией Абелюк. Сейчас пишутся программы для социально-экономического профиля.…Наша школа дает возможность интенсифицировать непрофильные предметы, за счет чего на профильные остается больше времени.

    - Ваша школа дает аттестат государственного образца?

    - Конечно, аттестат этот выдается на основе законодательства об обучении в форме экстерната. По этому закону учащийся должен пройти промежуточную аттестацию по окончании 10 класса и итоговую аттестацию по окончании 11 класса в очном режиме с обязательной сдачей федеральных экзаменов. У нас есть договор со школой, где наши дети сдают экзамены промежуточной аттестации и будут проходить итоговую аттестацию.

    Не забывайте - в России еще не разработана необходимая нормативная база, нет в государственном реестре понятия "сетевой учитель". Мы только окончили первый экспериментальный год…По идее, наши оценки должны учитываться в обычной школе. По закону, мы должны сделать 3 выпуска, прежде чем получить разрешение на проведение очной аттестации у себя в школе.

    Если же ребенок получает у нас дополнительное образование, а в качестве основного у него остается обычная школа - то официального соглашения у нас с ней тоже пока нет, поскольку, как я сказала, нормативная база пока не разработана. Иногда дети просто не говорят в своей школе, что учатся у нас, чтобы не вызывать понапрасну ревность учителей.

    - Как построен учебный процесс в вашей школе?

    - Преимущество нашей системы обучения состоит в том, что, с одной стороны, ученик получает полную свободу, с другой - ученик не предоставлен сам себе, в учебе его сопровождает сетевой учитель. Ученик общается с сетевым учителем по каждому предмету час в неделю. Это общение "он-лайн". Кроме того, существует форма взаимодействия "оф-лайн" - по электронной почте и с помощью форумов.

    Ребенок проходит урок самостоятельно, затем делает задание и сразу видит, насколько хорошо он его сделал - на мониторе компьютера высвечивается: вы сделали задание на столько-то процентов. Ученик не допускается к следующему уроку, если не сдал работы по предыдущему. По итогам выполненных домашних заданий и контрольных учитель ставит оценку, а выполненные тесты оцениваются он-лайн.

    Кроме того, ученику помогает "тьютор" - это эквивалент классного руководителя. В начале он помогает ему сделать правильный выбор, потом, что называется, "ведет его". В своей работе тьютор руководствуется не только разговорами с родителями учащегося, но и психологическими тестами, с которых мы начинаем свою работу. В начале мы выясняем, каковы мотивы, по которым ребенок и родители и ребенок приняли решение обучаться в нашей школе.

    Интернет-школа предусматривает даже лабораторные работы. Эксперимент идет в режиме он-лайн. В пробирку наливается, из нее выливается, идет взвешивание, меняется цвет жидкости - все это видно на экране. Кстати, во многих регионах нет материальной базы для осуществления естественнонаучного эксперимента. А благодаря нашим возможностям такой эксперимент может осуществиться в виртуальном режиме.

    Вы думаете, у нас учатся только дети? У нас учатся и учителя, желающие повысить свою квалификацию. Российский учитель, работающий в очном режиме, нуждается во многих моментах, которые мы можем ему предоставить: в части контента, в части специфических тестовых заданий, в части подготовки детей к единому государственному экзамену.

    - Все, что Вы говорите - воодушевляет. Но, все таки, мне кажется, возникает опасность того, что ребенок будет гонять на роликах и играть в игры, а не учиться.

    - Если ты хочешь что-то сделать и при этом делаешь это для себя, то ты должен самым эффективным образом спланировать свой день. Таким образом, возникает навык самоорганизации, который будет нужен человеку в течение всей жизни. На западе этим навыкам начинают учить с малых ногтей. Взрослые стараются развивать у ребенка рефлексивный навык. Он должен научиться отслеживать свою деятельность и анализировать ее. Очень часто маленькие дети записывают в ежедневник, что они успели за день, и чего не успели.

    Например, ребенку дают задание. У каждого задания есть дед-лайн. Если он сдал задание или проект не в дед-лайн, то оценка снижается. Наши родители не понимают: как это оценка плохая? Мой ребенок так хорошо написал! Но для самой простой школы на западе это дело обычное. А в нашей школе за ребенка все решают. Не уверена, что это правильно…

    - Кто ваши ученики? Каков их возраст? Где они живут?

    - У нас учится 398 учеников, часть из них получает дополнительное образование. Наши ученики есть в Чите, в Башкартостане. Есть девочка, постоянно живущая в Ирландии, есть ребенок дипломата. Что же касается возраста - на западе возраст интернет-школьников не органичен. Люди, не закончившие школу, вдруг решают ее окончить.

    На западе дистанционное образование активно развивается: в одной Филадельфийской школе обучаются 15 тысяч учеников - начиная от семиклассников, заканчивая людьми самого преклонного возраста. Таким образом реализуется популярный на западе принцип: учиться никогда не поздно.

    Нашему самому старшему ученику - 21 год. Этот парень - классный компьютерщик, но его не принимают на работу, потому что у него нет аттестата зрелости. У него есть аттестат о среднем основном образовании, но этого мало для того, чтобы поступить в вуз. Не скажу, что он социально адаптирован, ему очень непросто жить. Знаете, у нас не мало таких парней и девушек, которые в свое время бросили школу. Идти доучиваться в обычную школу им стыдно…Теперь они имеют возможность выправить свою жизнь.

    Обсудить на форуме Мария Ряховская, Корреспондент ПСДП.ру



    Источник: psdp.ru

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru