• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия

    Заочно-дистанционное обучение

    Функции участников образовательного процесса 

    Изменение функций преподавателя 
    Д
    еятельность преподавателя при дистанционной форме обучения претерпевает существенные изменения. Его первоочередной задачей становится подготовка дистанционного учебного курса на основе уже имеющихся источников или авторских оригинальных разработок входящих в него тематических разделов. В создании электронной версии курса ему могут помогать специалисты в области информационных технологий. 

    Второй важнейшей педагогической задачей, как было сказано выше, является управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся в рамках того содержания образования, которое предопределяется задачами обучения и развития их интеллектуальных сил и способностей. Реализация этой задачи, осуществляемая как опосредованно, так и путем прямого педагогического воздействия, имеет в ДО свои особенности. Опосредованное управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся, закладываемое в логическую структуру построения учебного материала курса, в аудиторном обучении поддерживается вербальной формой управления деятельностью обучающихся, посредством которой у них должно происходить усвоение знаний, 
    формирование и развитие соответствующих умений и навыков. Эквивалентом такой поддержки в ДО является инструкция по обучению. Прямые педагогические воздействия в ДО преподаватель может оказывать как в режиме реального времени (режим “on-line”), так и в асинхронном режиме (режим “off-line”). Режим реального времени реализуется в форме групповых или индивидуальных занятий и консультаций с применением соответствующих технологий “on-line”-телеконференций или видеоконференцсвязи, которые ввиду сравнительно высокой их стоимости обычно составляют весьма небольшую долю контактов в целом. Поэтому прямое управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся в ДО осуществляется, в основном, путем “off-line”- телеконференций или с использованием электронной почты, обеспечивая переписку с группой в целом или с каждым обучающимся отдельно. В обоих рассмотренных выше случаях реализуется непременный компонент процесса обучения – обратная связь, т.е. диалог между обучающим и обучающимся. Как правило, у обучающихся часто возникают общие вопросы, поэтому преподаватель может организовать специальную базу наиболее общих вопросов и ответов на них, обеспечив удаленный доступ к ней. Поскольку реализация курса ДО, как правило, осуществляется отсроченно и часто без непосредственного участия в ней его разработчиков, в прямом управлении учебно-познавательной деятельностью обучающихся должен принимать 
    участие преподаватель-консультант, или тьютор. Особенно велика роль тьютора в условиях, когда процесс ДО проходит на базе местных УКП. 

    Третьей важнейшей задачей преподавателя является контроль знаний, умений и навыков обучающихся. Эта традиционная преподавательская задача решается в дистанционном обучении при разработке тестовых заданий текущего и итогового контроля, процедура же реализации процесса тестирования может осуществляться как самим преподавателем, так и тьютором с предоставлением результатов преподавателю. Следует заметить, что итоговое (экзаменационное) тестирование в системе ДО обычно проводится либо в очной форме в учебном заведении-поставщике образовательных услуг, либо в местном центре поддержки дистанционного обучения (УКП). В последнем случае итоговое тестирование происходит либо также в очной форме, либо дистанционно (по отношению к учебному заведению-поставщику образовательных услуг), но в присутствии представителя учебного заведения (тьютора). Таким образом, главными задачами преподавателя в ДО являются:

      • разработка учебного курса
      • разработка инструкции по обучению
      • консультирование обучающихся по предмету и помощь им в затруднительных ситуация
      • контроль результатов обучения.
    Изменение функций обучающихся
    У
    чебный курс в системе ДО чаще всего ориентирован на самостоятельное изучение, так что для обучающегося процесс обучения включает два обязательных компонента:
      • индивидуальную работу, предполагающую использование различных форм учебных материалов и учебно-технологических средств (программно-компьютерных продуктов, аудио/видеозаписей и т.п.)
      • диалог с обучающим, тьютором и другими учащимися. 

    В первом случае руководством в деятельности является инструкция по обучению. Но существенную роль может играть тьютор, обогащая потенциал обучающегося еще неизвестными ему методами, формами, видами и приемами учебного познания или помогая применить уже известные методические возможности в новых условиях. Во втором компоненте учебно-познавательного процесса представляется необходимым обратить особое внимание на контакты обучающихся между собой. Если очные контакты между членами группы невозможны, то каждому из них должна быть обеспечена возможность доступа к информации обо всех других как для взаимодействия друг с другом при решении учебных задач, так и для неформальных контактов.

    Функции тьюторов
    К
    ак правило, в деятельности тьютора выделяют следующие основные функции, определяющие его обязанности:

      • помощь обучаемым в их профессиональном самоопределении
      • организационное управление учебно-познавательной деятельностью обучающегося
      • развитие учебно-познавательного потенциала обучающихся
      • помощь обучаемым в правильном и эффективном использовании учебно-методического сопровождения курса
      • проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам использовании учебно-методического сопровождения курса
      • контроль выполнения обучаемыми графика учебного процесса
      • обеспечение учебных и содействие в осуществлении социальных контактов между обучающимися.

    Тьютор может контактировать с обучаемыми либо непосредственно (например, в УКП), либо в дистанционном режиме, если УКП отсутствует.

    РЕКЛАМА



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru