• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    LMS and LCMS: В чем разница?

    Если вы запутались в разнице между системой управления обучения (learning management system - LMS) and системой управления учебным контентом (learning content management system - LCMS), то вы не одиноки. Они не только называются похоже, некоторые производители позиционируют LCMS как «новую волну» LMS. По сути же, LMS и LCMS– это взаимодополняющие, но очень различные системы, которые обслуживаются разными специалистами и предназначены для решения совершенно разных бизнес-задач.

    Вкратце, LMS – это высокоуровневое, стратегическое решение для планирования, проведения и управления всеми учебными мероприятиями в организации, включая онлайновое обучение, виртуальные классы и курсы, проводимые с преподавателем. Основная задача – замена изолированных и разрозненных учебных программ на систематизированные методики по оценке и улучшению компетентности и уровня производительности в масштабах организации. Например, LMS сильно упрощает международную сертификацию, позволяет компаниям соотносить учебные инициативы со стратегическими задачами, разрабатывать эффективные методики масштаба предприятия по управлению знаниями. Направленность LMS – это управление обучающимися, отслеживая их прогресс и рост по всем типам учебных мероприятий. Она осуществляет такие затратные административные задачи, как например генерация отчетов и данных для HR и других ERP систем, но в большинстве случаев не используется для создания учебных курсов.

    В противоположность – основная направленность LCMS – это учебный контент. Она предоставляет авторам, дизайнерам и экспертам средства для более эффективного создания учебных материалов. Главная бизнес-задача, решаемая LCMS – создание требуемого контента за требуемое время для удовлетворения потребностей отдельных учащихся или групп. Прежде чем разрабатывать непосредственно курс и адаптировать его для многочисленной аудитории, дизайнеры создают многократно используемые объекты и предоставляют их всем разработчикам курсов в организации. Это исключает дублирование усилий разработчиков и позволяет быстро «собирать» кастомизированный контент.

    Как LCMS встраивается в инфраструктуру LMS?

    Поскольку LMS напрямую влияет на работу тысяч учащихся и управляет всеми аспектами обучения в организации, эксперты рекомендуют начинать именно с LMS, которая потом может быть быстро интегрирована с LCMS.

    Данная диаграмма опубликована в отчете IDC «Системы управления учебным контентом: Возникновение нового сегмента рынка E-Learning» и иллюстрирует, как LMS может запускать курсы, разработанные в LCMS и вставлять LCMS-данные в отчеты

    Отчет IDC «Системы управления учебным контентом: Возникновение нового сегмента рынка E-Learning» дает объяснение: “LCMS and LMS не только не противопоставляются одна другой, наоборот, они очень хорошо дополняют друг друга. При тесной интеграции, две системы могут обмениваться информацией, что дает превосходные результаты для улучшения обучения для пользователей и предоставляет еще больше отличных инструментов для администраторов обучения. LMS позволяет управлять сообществами пользователей, предоставляя каждому из них для запуска подходящие объекты, хранящиеся и управляемые LCMS. При исполнении контента LCMS также запоминает индивидуальный прогресс учащихся, хранит результаты тестирования и оправляет их обратно в LMS для формрования отчетов.”

    Различие и сходство

    Обе системы, LMS и LCMS управляют содержанием курсов и отслеживают результаты обучения. Оба инструмента могут управлять и отслеживать контент, вплоть до уровня учебных объектов. Но LMS, в то же время, может управлять и отслеживать смешанное обучение, составленное из онлайнового контета, мероприятий в учебных классах, встреч в виртуальных учебных классах и различных других источников. В противовес этому, LMS не может управлять смешанным обучением, зато может управлять контентом на уровне грануляции ниже учебного объекта, что позволяет организации более просто осуществлять реструктуризацию и перенацеливание онлайн-контента. Дополнительно, продвинутые LCMS умеют динамически строить учебные объекты в соответствии с профилями пользователей или стилями обучения. Если обе системы придерживаются стандартов XML, информация может быть просто перемещена в LMS на уровне учебных объектов.

    Нижеследующая таблица, базирующаяся в основном на данных исследования Брендона Хала (Brandon Hall), суммирует возможности и различия между двумя системами.
    LMS
    LCMS
    Для кого предназначена?
    Все учащиеся; организация
    Разрабочики контента;

    Учащиеся, которым нужен персонализованный контент

    В основном обеспечивает управление:
    Учебный процесс; требования к обучению; учебные программы и планирование
    Учебный контент
    Управляет e-learning-ом
    Да
    Да
    Управляет традиционными формами обучения
    Да
    Нет
    Отслеживает результаты
    Да
    Да
    Поддерживает совместную работу учащихся
    Да
    Да
    Включает управление профилями обучения
    Да
    Нет
    Предоставляет возможность HR и ERP системам использовать данные обучения
    Да
    Нет
    Расписание мероприятий
    Да
    Нет
    Анализ профилей компетенций/карты знаний
    Да
    Нет
    Уведомления о регистрации на курс, требованиях для просмотра и уведомления об аннулировании курса
    Да
    Нет
    Создание вопросов и управление тестами
    Да
    Да
    Поддержка динамического предварительного тестирования и адаптивного обучения
    Нет
    Да
    Поддержка создания контента
    Нет
    Да
    Оршанизация многократно используемого контента
    Да
    Да
    Средства документооборота для управления процессом созданием контента
    Нет
    Да
    Разработка средств навигации по контенту и пользовательского интерфейса
    Нет
    Да

    LCMS крупным планом

    IDC определяет LCMS как систему, которая создает, хранит, собирает и проигрывает персонализированный учебный контент в форме учебных объектов. В то время как LMS управляет всеми формами обучения в организации, LCMS концентрируется на онлайновом учебном контенте, обычно в форме учебных объектов.

    Учебный объект – это изолированная (замкнутая) часть учебного материала. Обычно он включает три компонента: достигаемая цель (что учащийся должен понять или чего он достигнет, когда завершит обучение), учебный контент, требующийся для достижения цели (текст, видео, иллюстрации, структурированные слайды, демонстрации, симуляторы) и различные формы оценки, позволяющие определить, достигнута или нет цель.

    Учебный объект также включает метаданные, или теги, описывющее его содержание и использование в LCMS. Метаданные могут включать такую информацию, как автор, язык, уровень версии и другую. В документе «Методики, метаданные и E-Learning" автор, Дейв Физи (Dave Feasy) из Eyepopping Design, пресказывает: “С увеличением их важности, по нашему опыту можно ждать взрыва метаданных, подобно информационному взрыву, который мы сейчас наблюдаем, и к которому надо быть готовым. Управление громадными наборами метаданных вскоре грозит стать областью, замкнутой на себя саму. Будем надеяться, что эта новая система не будет называться LMMS (система управления учебными метаданными).”

    Так как же учебные объекты используются для создания контента? В LCMS учебные объекты хранятся в центральном репозитории, и дизайнеры могут брать их и вставлять в свои персонализированные курсы. Это дает преимущество разработчикам и обучающимся, поскольку традиционные курсы вынуждены содержать больше контента, чем может освоить отдельный обучающийся или который ему необходимо освоить, чтобы понять суть темы. Дробление контента курса на учебные объекты и использование их в дальнейшем как основу, позволяет разработчикам создавать нужные курсы в нужное время. В конечном результате это увеличивает продуктивность, поскольку пользователям не требуется тратить лишнее время на то, чтобы «продраться через залежи» материала, потерявшего актуальность.

    Несмотря на многочисленные вариации возможностей LCMS, она должна включать следующие ключевые компоненты

    · Репозиторий учебных объектов. Репозиторий учебных объектов – это центральная база данных, которая хранит и управляет учебным контентом. Из этой точки отдельные учебные объекты доступны пользователям или как отдельные элементы или как часть в составе более большого учебного модуля, который в свою очередь может быть частью полного курса, этот процесс определяется в зависимости от индивидуальных требований к обучению. Конечный продукт может быть доступен через Web, CD-ROM, или в бумажном виде. Каждый объект, в зависимости от требований, может быть использован несколько раз и с различными целями. Интегрированность контента обеспечивается вне зависимости от метода доставки. Для отдельных элементов это обеспечивается логикой программного кода с использованием XML.
    · Программное обеспечение автоматизированного ауторинга. Это ПО используется для создания многократно используемых учебных объектов, которые потом будут доступны в репозитории. Приложение автоматизирует разработку, предоставляя авторам шаблоны и архивные образцы, содержащие основные принципы дизайна учебного контента. Используя эти шаблоны, авторы могут разрабатывать курсы, применяя имеющиеся объекты из репозитория, создавая новые объекты, или используя комбинацию из новых и старых объектов. Авторами могут быть эксперты по тематике, дизайнеры учебных курсов, создатели медиа-продукции, лидеры сообществ практиков и так далее. Этот инструмент также может быть использован для быстрой конвертации существующих в организации библиотек учебного контента, таких как дополнительные аудиовизуальные материалы, специальные интерфейсы и методики обучения. Автор может работать в организации или осуществлять аутсорсинговую разработку.
    · Интерфейс отображения (проигрывания контента). Для представления учебных объектов в соответствии с профилем обучения, для предварительного тестирования и/или в соответствии с запросами пользователей, необходим интерфейс отображения материалов. Этот компонент также обеспечивает трекинг результатов, ссылки на соответствующие источники информации и различные варианты оценки и обратной связи от пользователей. Этот интерфейс может быть настроен для конкретной организации, использующую LCMS. Для примера, контент может быть представлен на веб-страницах, содержащих эмблему организации и элементы оформления принятые в текущем корпоративном стиле. Кроме этого, элементы управления и оформления могут быть локализованы под требуемый регион.
    · Средства администрирования. Это приложение используется для управления учетными записями учеников, запуском курсов из каталога, отслеживания результатов, составления отчетов о процессе обучения и других простых административных функций. Эта информация может быть передана в LMS, предназначенной для осуществления более продвинутой административной функциональности.

    Теневая сторона применения LCMS в том, что она позволяет дать большой толчок планированию и получении навыков дизайна эффективных учебных объектов – поскольку предоставляет для использования шаблоны и примеры. Дизайнеры должны мыслить нелинейно и хорошо понимать все различные варианты контекста, к которых объект будет необходим или может быть использован. Например, если учебный объект выходит за рамки контекста или представляет недостаточно средств помощи, то он принесет скорее вред, чем пользу. Некоторые курсы, такие как требования по безопасности или сертификационные программы, должны содержать определенный набор разделов в определенном порядке и не могут быть разделены на куски.

    Будьте уверены, учебные объекты и LCMS имеют твердое место в будущем, но они будут мирно сосуществовать с другими формами обучения, такими как наставничество, практическое обучение и обучение с инструктором.

    LMS крупным планом

    LMS обеспечивает единую точку доступа к различным учебным ресурсам. Это автоматизирует администрирование учебных программ и открывает беспрецедентные возможности для развития сотрудников. Можно идентифицировать тех людей, кому нужны специфические курсы и рассказать им, как они могут это использовать для карьерного роста, когда это возможно, как это возможно (учебный класс, он-лайн или CD-ROM), есть ли какие-нибудь предварительные требования и как они эти требования могут выполнить. После того, как обучающийся завершит курсы, LMS может назначить тесты, основанные на профессиональных требованиях, составить отчет по результатам тестов и рекомендовать дальнейшие шаги. Благодаря этим возможностям, LMS – это инструмент для поддержки организаций, предъявляющим жесткие требования по сертификации, в таких вертикальных рынках, как здравоохранение, финансы или государственное управление.

    Внимательнее рассмотрим эти возможности LMS:

    · Поддержка смешанного обучения. Люди учатся различными способами. LMSдолжна предоставлять возможности простым образом смешивать обучение в учебных классах и виртуальные учебные курсы. В комбинации эти возможности активизируют как обычное, так и персонализированное обучение.
    · Интеграция с HR. LMS, которая не может быть синхронизирована с HR системой, сразу многое теряет. Когда системы интегрированы, кадровики вводят информацию в HR систему, и сотрудник автоматически подписывается на тренинги, специально предназначенные для его роли в компании.
    · Инструменты администрирования. LMS должна давать возможность администраторам управлять регистрацией пользователей и профилями, определять роли, определять сертификационные диаграммы, назначать тьюторов, авторов курсов, управлять контентом и администрировать внутренние бюджеты, платежи пользователей и убытки. Администраторам необходим полный доступ к базе данных обучения, возможность создавать стандартные и кастмизумые отчеты по индивидуальным и групповым показателям. Отчеты должны масштабироваться вплоть до возможности включения всего персонала компании. Система должна давать возможность составлять расписание для учащихся, инструкторов и учебных классов. По возможности, все функции должны обладать способностью к управлению через автоматизированный дружелюбный интерфейс.
    · Интеграция контента. Очень важно для LMS обеспечивать нативную поддержку широкого круга курсов от сторонних производителей. Когда вы покупаете LMS, держите в уме, что некоторые LMS совместимы с инструментом разработки только собственного производства, а другие очень ограниченно совместимы со стандартами учебного контента. Поставщик LMS должен сертифицировать контент производства третих фирм, и доступ к курсам должен быть так же прост, как использование выпадающего меню.
    · Соблюдение стандартов. LMS должна поддерживать стандарты, такие как SCORM и AICC. Поддержка стандартов означает, что LMS может импортировать и управлять контентом и курсами, которые скомпилированы в соответствии со стандартами, сне зависимости от средств разработки, которые были использованы. Предупреждение: пока поставщик не сертифицирует контент, планируйте дополнительные расходы.
    · Возможности тестирования. Модули оценки и тестирования позволяют разработчикам создавать программы, сохраняющие свою значимость в течении долгого времени. Очень хороший вариант, использовать модуль тестирования и включать тест как часть каждого курса.
    · Управление знаниями. Модуль управления знаниями позволяет организации определить необходимость в обучении и идентифицировать область приложения усилий, базируюсь на компетенции рабочего коллектива в конкретной области. Оценка знаний может быть получена из различных источников, включая собеседования и метод 360 градусов. Менеджеры определяют: уравновешивать, усреднять или сравнивать результаты для определения уровня знаний. Бизнес также может использовать этот функционал для поиска сотрудников, которые соответствуют специфическим требованиям по знаниям.

    Интегрирование LMS с LCMS

    Хорошая LMS обеспечивает инфраструктуру, позволяющую компании планировать, проводить и управлять учебными программами любых форматов на выбор. Она также поддерживает многочисленные средства разработки курсов и легко интегрируется с ведущими LCMS systems. В этой роли, как катализатор общей учебной среды, LMS может интегрировать LCMS учебные объекты через технические спецификации и стандарты и нести ответственность за управление все управление учебным контентом, включая проигрывание и трекинг, хранение контент-репозитория, соединение и разъединение объектов контента, инкорпорация объектов контента в смешанные процессы, трекинг результатов обучения по отдельным курсам.

    Ключ к успеху интеграции – это открытая, интероперабельная архитектура. В настоящее время ведущие поставщики LMS и LCMS осуществляют сертификационные программы по определению совместимости и интероперабельности между своими продуктами. Наряду с временными и денежными издержками для поставщиков, сертификационные программы требуют от заказчиков, которые желают осуществить интеграцию, согласования с поставщиками списка исправлений и изменений, которые они должны будут внедрить. Сертификация даст покупателям свободу в выборе как LMS, так и LCMS, которые подходят им наилучшим образом.

    Управление на уровне объектов решает мириады IT-проблем, но не является панацеей. Один аналитик приводит нижеследующую метафору для иллюстрирования функций LCMS: традиционные курсы – это пакеты со смесью бобов, учебные объекты – это бобы без пакетиков, а LCMS – это система, которая открывает все пакетики, сваливает все бобы в один большой сосуд, приклеивает этикетку с описанием на каждый боб, так что они могут быть перепакованы в новые пакеты при необходимости.

    Оставшиеся вопросы: Поскольку технология позволяет управлять учебным контентом на уровне бобов, мы получим значительное увеличение продуктивности? Могу ли я решить проблемы с необходимо-достаточным обучением другим путем? LCMS не дает незатратных вариантов. Прежде чем инвестировать, задайтесь вопросом: проблемы, которые вы решаете – это те проблемы, которые вам надо решить?



    Автор: Леонард Гринберг (Leonard Greenberg)
    Источник: LearningCircuits

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru