• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    Сравнение цены: обучение с инструктором или E-Learning

      Чтобы помочь менеджерам лучше понять взаимосвязь между ценой и методологией проведения обучения, университет компании Caterpillar разработал математическую модель расчета ключевых компонентов цены.

      Из множества факторов, учитываемых при определении методики проведения обучения, четыре – эффективность, своевременность, целостность, правомерность применения – являются ключевыми при определении цены программы. Цена программы, которая включает, наряду с другими, такие факторы, как - цена начальной разработки, время инструкторов, материалы, переезды, скрытые издержки за обучающегося – может варьироваться в широких пределах для похожих программ в зависимости от метода обучения.

      Чтобы помочь менеджерам лучше понять взаимосвязь между ценой и методологией проведения обучения, университет Катерпиллера разработал математическую модель расчета ключевых компонентов цены. Ключевой вывод: в случае сравнения похожих программ, e-learning менее затратен, причем практически вне зависимости от числа обучающихся. Для примера, если число обучающихся больше 100, e-learning показывает явное ценовое преимущество. При увеличении аудитории эта разница становится все более заметной. Но даже при количестве обучающихся меньше 100 и продолжительности курса менее часа, электронное обучение остается более чем на 40 процентов эффективнее, чем обучение с инструктором ($9,500 против $17,062 или $76/ученика). При моделировании больших массивов обучающихся (40,000 и более), ценовое преимущество онлайн-обучения еще выше, позволяя экономить до 78 процентов ($1.1 миллион против $5 миллионов или $99/ученика).





      Рисунок 1. Экономия стоимости при электронном обучении (на студента) в зависимости от продолжительности курса и количества обучающихся.

      Стоимость разработки и проведения часа обучения

      При сравнении соответствующих стоимостей методов проведения обучения необходимо изучить ряд факторов. Эти факторы включают цену разработки курса, зарплату, время, требуемое на подготовку и завершение каждого курса, цену внешних информационных материалов, стоимость переездов, скрытые издержки и расходы на аренду помещений. Помимо этих факторов, существуют вполне реальные стоимости эффективности и скорости обучения – насколько быстро программа может быть распространена по всей организации, как обучение эффективно, своевременно, взаимосвязано и насколько легко может быть изменен материал.

      E-learning имеет преимущество почти по всем показателям, включая эффективность и скорость. По данным, приведенным в статье Брендона Халла (Brandon Hall) в журнале Форбс (Forbes) (“Исследование скорости на лучших примерах,” 2000), «онлайновые» ученики осваивают материал примерно за половину того времени, которое им требовалось бы при обучении в классе. Кроме этого, e-learning имеет преимущество в скорости, позволяя обучить большее количество людей за более короткое время. Это преимущество становится более явным при увеличении числа обучающихся или когда ученики географически распределены.

      Фактор, который университет Катерпиллера не включил в анализ – это распределенная стоимость системы дистанционного обучения. Почти каждая организация использует LMS – коммерческую или бесплатную. Системы ранжируются от простого набора файлов до сложных веб-ориентированных систем масштаба предприятия, таких как SABA, Docent, или Aspen. Вне зависимости от используемой системы, распределенные расходы связаны с планированием, отслеживанием и проведением как электронного, так и обычного обучения и эти расходы взаимоуничтожаются при сравнении цен.

      Факторы, влияющие на цену

      Теперь посмотрим на выкладки, которые использует университет Катерпиллера для расчета цены. Это не полный список, а только основные моменты, которые могут влиять на стоимость проведения обучения.

      Стоимость разработки за час курса
      · Обучение с инструктором: 33 часа @ $135 за час = $4,455
      · E-learning: 100 часов @ $135 за час = $13,500
      Катерпиллер использует отношение 3:1 между временем, требующимся на разработку курса с инструктором и электронного курса. Цена может сильно различаться в зависимости от уровня комплексности материала и от того, насколько разработчики «на ты» с материалом. В целом, внутренние разработчики могут разработать учебный материал за меньшее время, чем внешние. В то же время, привлечение внешних разработчиков может уменьшить стоимость разработки, поскольку например уменьшается такая составляющая, как стоимость управления проектом.

      Цена инструктора за час обучения
      · Обучение с инструктором: $150/час
      · E-Learning: нет

      Катерпиллер использует формулу в $150 за час загрузки инструктора. Одно замечание: это действительно для часто повторяющихся мероприятий, проводящихся по методике непосредственного тренинга. Фактор может быть достаточно легко скорректирован.

      Время на подготовку и действия после прочтения курса
      · Обучение с инструктором: $150/курс
      · E-Learning: нет

      По Катерпиллеру, это примерно по полчаса до и после каждого курса. Время на подготовку включает подготовку помещения и комплектование раздаточных материалов. Послекурсовые действия подразумевают не уборку помещения, а внесение данных об обучении в LMS.

      Стоимость материалов
      · Обучение с инструктором: $280/на класс 14 человек
      · E-Learning: нет

      По Катерпиллеру, стоимость материалов примерно $20 на одного студента, на один курс. Сюда включено: изготовление, размножение, печать, подборка, подшивка и упаковка.

      Стоимость переездов инструктора
      · Обучение с инструктором: 10 процентов от стоимости инструктора
      · E-Learning: нет

      Стоимость переездов может быть добавлена к цене любой программы для тех филиалов, которые не имеют в распоряжении требуемых инструкторов.

      Скрытые издержки на обучающегося
      · Обучение с инструктором: время курса + 15 минут до + 15 минут после
      · E-Learning: Ѕ времени соответствующего курса с инструктором

      Здесь имеются в виду расходы, которые несет организация из-за отсутствия работника на рабочем месте. В соответствии со статьей Джона Моргана (John Moran) в сборнике Learning Circuits (2002), эти расходы удваиваются, если рабочее место обучающегося должно быть занято во время его обучения. Как правило, обучающиеся электронным методом, осваивают тот же самый материал курса за половину времени (Халл 2000 и Морган 2002). Это означает, что в среднем обучающийся электронным методом осваивает один час материала обычного курса за полчаса обучения в онлайне. Поскольку электронное обучение обычно происходит непосредственно на рабочем месте, нет (или значение очень мало) потерь времени до и после процесса обучения.

      Учебный класс
      · Обучение с инструктором: распределенные накладные расходы
      · E-Learning: нет

      В большинстве случаев электронное обучение не требует использования выделенного учебного класса. (Обучающиеся, не имеющие доступ к компьютеру на рабочем месте, могут использовать общий компьютерный класс). При более тщательном сравнении цены необходимо учитывать распределенные расходы на содержание или аренду конференц-зала или учебного класса.

      Эффективность
      · Обучение с инструктором: относительно менее эффективно
      · E-Learning: очень эффективно

      Морган определяет эффективность обучения как «полезная информация или знания» поделенные на «всю предоставляемую информацию». Если только 15 минут из часа обучения приходится на значимую информацию, то эффективность курса составляет 25 процентов, поскольку 45 минут ученики получают излишний материал. Если обучающийся электронным методом пропустит 45 минут материала или сдаст предварительный тест, он может сфокусировать непосредственно на 15 минутах нового материала и эффективность курса составит 100 процентов. Это дает выигрыш эффективности в соотношении 2:1 по времени по сравнению с обучением с инструктором, по данным Брендона Халла. В общем, ученику требуется в два раза меньше времени на изучения материала в электронном курсе по сравнению с обучением с инструктором.

      Скорость
      · Обучение с инструктором: низкая
      · E-Learning: высокая
      Основной двигатель электронного обучения – скорость. В октябре 2004, например, более 1500 сотрудников Катерпиллер прошли получасовой электронный курс охраны труда в офисе (08C1208). Если бы этот курс бал проведен методом обучения с инструктором, Катерпиллер должен бы был запланировать примерно 107 часовых учебных занятий (1500 разделить на средний размер группы в 14 человек). Задача не смогла бы быть решена за один месяц.

      Рассмотрим следующий сценарий: 20 наиболее популярных фирм проводят за один месяц обучение по 14000 курсам. Если бы это обучение было бы проведено традиционными методами, потребовалось бы 1000 одно- и двухчасовых курсов, или примерно шесть месяцев непрерывного труда при 40-часовой рабочей неделе. Для сравнения, Катерпиллер проводит за месяц в среднем 365 курсов. Кроме этого, поскольку электронное обучение базируется на веб, оно позволяет обучать сотрудников по всему миру в один и тот же месяц.

      Своевременность
      · Обучение с инструктором: низкая
      · E-Learning: высокая

      Своевременность характеризует безотлагательность обучения. Другими словами, насколько оно быстро может оказаться доступным. Обучение с инструктором, по Халлу, поводится в-связи-с-событием, в то время как электронное обучение проводится в-связи-со-временем. Обучение с инструктором требует координации расписания преподавателя, учебного центра и студентов на некоторую будущую дату. Электронное обучение, с другой стороны, может быть проведено в любое, удобное для обучающегося, время.

      Целостность
      · Обучение с инструктором: низкая
      · E-Learning: высокая

      Одним из преимуществ электронного обучения, отмеченных Халлом, является целостность, или возможность предоставления одинаковой информации каждый раз. Это очень важно например для таких областей, как государственное законодательство.

      Простота изменения
      · Обучение с инструктором: низкая
      · E-Learning: высокая

      Поскольку электронные материалы обычно поставляются из центральной базы данных, их просто обновлять. Новый материал может быть добавлен, старый изменен, неточности скорректированы – и все в одном месте.

      Конструирование модели

      При конструировании модели для сравнения стоимости разработки и проведения обучения с инструктором и электронного обучения, университету Катерпиллера потребовалось включить часть факторов и исключить другие. Факторы, которые были включены, одновременно измеряемы и в общем понятны. Те же, что исключены в данной модели, при всей их возможной важности, требуют более тщательного изучения для количественной оценки и прихода к единому мнению об их значимости. Факторы, которые были включены в данную модель:
        · стоимость разработки часа обучения
        · стоимость часа инструктора
        · стоимость времени подготовки и действий после обучения
        · стоимость переездов инструктора
        · скрытые издержки на обучающегося.

      Катерпиллер принял решение не оценивать распределенную стоимость учебного класса, поскольку она очень сильно варьируется для различных подразделений, различающихся по наличию или отсутствию выделенного учебного центра. Эти вычисления также не учитывают эффективность, поскольку она косвенным образом включена в скрытых издержках на обучающегося. Дополнительно, Катерпиллер в данном расчете не учитывал скорость, своевременность, целостность и простоту в обновлении. При необходимости каждый из исключенных может быть включен в расчет по определенным правилам. Значение скорости обучения новым продуктам или своевременность обучения программным средствам могут иметь большое значение для конкретных программ, но быть совершенно не значимыми в общем случае.

      Основные выводы

      Основной вывод, который сделал университет Катерпиллера из сравнения похожих программ – проведение электронного обучения менее затратно вне зависимости от числа обучающихся. Даже если число учеников менее 100 и курс короче чем час, e-learning все равно остается более чем на 40 процентов менее затратным, чем обучение с инструктором из-за скрытых издержек на обучающегося ($9,500 против $17,062). Когда моделировались более длительные программы и массивы обучающихся, ценовое преимущество электронного обучения становилось еще более заметным, экономия достигала 78 процентов (рисунок 2). По данным модели, стоимость электронного обучения, в пересчете на студента, относительно сравнимого курса с инструктором, становится меньше при аудитории в 21 человек для одночасового курса и 83 человека для четырехчасового курса.


      Рисунок 2
      Экономия расходов при использовании электронного обучения (в зависимости от числа обучающихся), выраженная в процентах. Приведены данные сравнения для одно-, двух- и четырех часового курса с инструктором).

      Во всех случаях, когда потенциальное число обучающихся превышает 100, элетронное обучение дает очевидный выигрыш в суммарной стоимости разработки и проведения. Когда число обучающихся увеличивается, разница становится все более видимой и это верно, даже если время обучения не включать в расчет. Помимо факторов, используемых в модели, есть много других факторов, таких как целостность, скорость, своевременность, которые влияют на цену и качество проведения обучения. В данной модели они не учтены и это может стать основой для будущих исследований.

      E-learning – вовсе не обязательный метод для всех видов обучения. Программы, предполагающие использование ролевых игр или кратких обзоров от преподавателя, не могут рассматриваться в качестве кандидатов на онлайн-обучение. С другой стороны, общая стоимость проведения обучения с инструктором для тысячей потенциальных студентов не может быть проигнорирована и требует пересмотра, если в организации планируются массовые учебные программы.

      Автор: Paul T. Walliker
      Источник: LearningCircuits

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru