• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    Статьи и обзоры

    e-Learning сегодня: основные факторы успеха



    Журнал «e-Learning World», являясь медиа-партнером eLearnExpo, одной из самых известных с 2000 года международных выстовок-конференций по электронному обучению, а также генеральным информационным спонсором 9th eLearnExpo Moscow (27-28 мая 2004 года), представляет интервью с основательницей и управляющим директором eLearnExpo Салли-Энн Мур. Имея более чем десятилетний опыт руководства многими e-Learning проектами, а так же являясь главным архитектором нескольких e-Learning платформ, Салли-Энн поделилась впечатлениями от прошедшей в конце января 8th eLearnExpo Paris.

    LW: Каковы ваши впечатления от 8th eLearnExpo Paris?

    С.М.: Это очень интересно, ведь предыдущие два года e-Learning индустрия находилась в кризисе. Но сейчас ситуация коренным образом изменилась, и мы можем говорить о серьезном росте. В 2002 году компании потратили большие суммы на тренинг-проекты, а 2003 год показал их достаточно низкую эффективность, особенно в сравнении с e-Learning. Ранее HR-менеджеры и тренинг-менеджеры были лицами, принимающими решение о необходимости обучения, но в этом году произошел сдвиг – лица, непосредственно занятые в бизнесе (менеджеры по маркетингу и продажам, которые работают в условиях быстро меняющихся бизнес-процессов), увидели в e-Learning быстрый и дешевый способ получить необходимые для работы знания. А многие компании, представленные на выставке уже сегодня предлагают большое количество e-Learning курсов по этим направлениям.

    LW: Слово e-Learning присутствует в названии выставки (eLearn Expo Paris), но сегодня в Европе принято рассматривать e-Learning в контексте других терминов: Human Resources, Human Capital, Knowledge Management и т.д. Не задумывались ли вы о принятии этих терминов? Сохранится ли лейбл eLearn на следующем мероприятии?

    С.М.: Вы совершенно правы относительно терминологии, но, во-первых, наше мероприятие сфокусировано исключительно на вопросах e-Learning, во-вторых, этот термин уже получил известность и широкое распространение в корпоративной среде. И мы сохраним этот лейбл, ведь eLearn Expo - фактически единственное регулярное мероприятие, посвященное именно корпоративному e-Learning, и сегодня многие компании прямо заявляют об этом. Здесь, в Париже, представлено большое число решений для корпораций, обобщен опыт многих корпоративных e-Learning проектов.

    LW:Люди, которые посетили ваше мероприятие, пришли сюда в основном на выставку или на конференцию? Что для вас является наиболее важным?

    С.М.: 3 000 человек посетили выставку, из них 400 приняли участие в конференции (учитывая, что выставка бесплатна, а конференция оплачиваема). Оба эти мероприятия необходимы. На конференции участники делятся опытом, рассматривают основные тенденции, а на выставке знакомятся с реальными проектами и решениями, поэтому мы не мыслим конференцию без выставки и наоборот, они одинаково значимы для нас.

    LW: Еще совсем недавно, год – два назад, на аналогичных выставках в основном доминировали американские компании. Сегодня мы видим значительное присутствие их французских коллег. Как вы это прокомментируете? Связываете ли вы успех eLearnExpo Paris с развитием e-Learning во Франции?

    С.М.: И да, и нет. Данное мероприятие, проходя во Франции, в Париже, является действительно международным. Лидеры европейского e-Learning рынка - Германия, Великобритания, Италия и Франция. Во Франции и Италии проводятся и другие конференции и выставки, посвященные e-Learning, но все они локальны, поэтому возникают трудности, связанные с языковым барьером. Цель данного мероприятия состоит в том числе и в предоставлении международным инвесторам возможности находить привлекательные проекты и за океаном.

    LW: Многие эксперты говорят сегодня о различных препятствиях на пути реализации e-Learning проектов. Одни говорят о проблемах контента, другие - о технологических проблемах, третьи - о качественных. Какие из трудностей вы считаете наиболее серьезными для e-Learning?

    С.М.: Конечно, мы не можем говорить об e-Learning, забывая о контенте. Это как мельница без ветра и воды. Важно, конечно, обеспечить и подходящую LMS, но это -только платформа. Многие компании тратят сотни тысяч долларов на платформу, на LMS, забывая о разработке контента. Но LMS не работает без контента! Поэтому контент очень важен.
    Другой проблемой является повальное незавершение слушателями начатых ими e-Learning курсов. Так, в период 2000-2002 гг. 85% слушателей не закончили свое обучение. Это означает, что только 15 человек из 100 успешно оканчивают e-Learning программу. И подобные провалы происходят в различных условиях: с хорошей и плохой инфраструктурой, с высококачественным и низкосортным контентом, с LMS или без нее, с большим и малым количеством слушателей, с большим и малым привлечением финансовых ресурсов. Я вижу четыре основных фактора, определяющих успех e-Learning проекта в целом.
    Фактор 1. Цель e-Learning проекта должна быть очень хорошо определена и ориентироваться на бизнес-результаты. Например, мы хотим повысить продажи или увеличить экспорт, или для ведения международных контактов нам необходимо улучшить английский и т.д.
    Фактор 2. Необходима постоянная оценка эффективности e-Learning, полученных знаний. Нужно отследить разницу результатов «до обучения» и «после обучения». Оцениваться должны результаты, непосредственно связанные с поставленными целями. Так и будет получен ответ на вопрос, что мы получили от e-Learning проекта.
    Фактор 3. Необходимо вовлечение в e-Learning проект руководства компании и постоянная поддержка с их стороны. Это один из важнейших факторов.
    Фактор 4. Несмотря на технологическую возможность самостоятельного обучения в e-Learning системе, необходимо широкое вовлечение людей, осуществляющих помощь в обучении механизмами интерактивного взаимодействия и мониторинг самого процесса обучения.

    LW: Среди факторов успеха e-Learning проекта в организации вы упомянули оценку его эффективности. На сегодняшний день существует большое количество моделей оценки эффективности e-Learning проектов, можно адаптировать, например, модель Киркпатрика или Филипса. Какая из моделей на ваш взгляд наилучшим образом подходит для целей оценки корпоративного e-Learning?

    С.М.: Модель Салли-Энн Мур! (смеется) Ранее в своей практике я широко использовала ROI в оценке ИТ-проектов, и не существует никаких отличий или ограничений в использовании ROI для оценки e-Learning проектов.
    В любой компании есть люди, есть компетенции, есть знания и есть работа - бизнес-процессы, в которые все это трансформируется. Люди и компетенции сами по себе не создают добавленной стоимости. Поэтому нельзя измерить ROI путем оценки изменения компетенций. Только работа, бизнес-процессы создают добавленную стоимость, и лучше всего оценивать их результат. Но ROI - это только один из показателей успешности. Ориентироваться только на него - это все равно, что пилоту самолета смотреть только на показания одного прибора (например, спидометра).
    Сейчас также популярна модель сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard), которая позволяет всесторонне оценить e-Learning проект.

    LW: Салли, можете ли вы привести примеры успешных e-Learning проектов и описать их влияние на деятельность организаций?

    С.М.: Да, конечно. Два года назад компания IBM разработала вводный e-Learning курс для каждого нового менеджера. Традиционный очный шестинедельный курс теперь преподается в таком соотношении: 75% e-Learning и 25% в классе. На настоящий момент можно отметить следующие преимущества: программа сэкономила $24 миллиона, стоимость одного дня обучения снизилась в 3 раза - с $400 до $135. При этом объем учебного контента увеличился в 5 раз.
    Обычно компании, численность обучаемых в которых превышает 2 000 сотрудников, экономят на e-Learning до 75% стоимости курсов по сравнению с традиционным обучением. Так для подготовки 1 часа традиционного тренинга автору (преподавателю) необходимо затратить 15 часов. 1 час среднего CBT- курса (Сomputer Based Training) требует от создателей 100 часов, а создание 1 часа действительно интерактивного, мультимедийного взаимодействия занимает более 1 000 часов работы профессионалов. Но с другой стороны, один час такого тренинга эффективнее для слушателей, чем целый день традиционного обучения.

    LW: Как вы оцениваете сегодняшний e-Learning рынок?

    С.М.: На сегодня мы имеем более 100 млн слушателей e-Learning программ в мире. Общий объем рынка в 2003 году составил 5 млрд. долларов, из них 3,5 млрд. приходится на Европу. Наиболее интересные и представительные исследования e-Learning рынка издает Brandon Hall.

    В заключение хотелось бы выразить уверенность в успехе выставки 9th eLearnExpo Moscow, и пригласить всех читателей журнала «e-Learning World» к участию в ней. Официальный сайт конференции www.elearnexpo.com



    Источник: E-learning World

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru