• Карта сайта
  • Сделать стартовой
  • Добавить в избранное

  •   ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА МАТЕРИАЛЫ НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ

    РЕКЛАМА

    РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ WEBSOFT COURSELAB
    Мощное средство для разработки электронных курсов
    Скачать демо-версию

    Введение в проблематику дистанционного обучения (ДО)

    3. Развитие дистанционных форм обучения

    Актуальность развития ДО для всех стран мира очевидна. Так, по данным департамента образования США только 43% студентов вузов этой страны моложе 25 лет, лишь четверть - молодежь 18-22 лет. Остальная часть студентов - люди взрослые, обремененные семейными и деловыми заботами. Для них достаточно проблематичны очные формы университетского образования. Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к ДО, причем не только университетскому.

    В целом мировые тенденции перехода к новым нетрадиционным формам образования прослеживаются в росте числа ВУЗов, ведущих подготовку по новым технологиям (рис. 1.1). К таким ВУЗам причислены те, которые носят название открытых университетов, либо университетов ДО.




    Начало 70-х годов можно рассматривать как точку отсчета в развитии открытого дистанционного образования в мире. Именно 70-е годы отмечены активным процессом создания высших учебных заведений, университетов нового типа.

    Географическое распределение высших учебных заведений в мире, предлагавших дистанционное обучение в середине 90-х годов, приведено на рис. 1.2. Из него видно, что в странах Ближнего Востока и Центральной Америки развитие ДО значительно отстает от других регионов. При этом именно в этих странах уровень образованности населения является наиболее низким.




    Как пример успешного развития дистанционных университетов можно описать опыт Испанского национального университета дистанционного образования - Univeridad Nacional de Educacion Distancia (UNED).

    UNED насчитывает 120 тыс. студентов, изучающих большое число учебных программ, 800 человек составляют преподавательский штат штаб-квартиры этого университета. Кроме того, 2500 тьюторов, работающих по совместительству, преподают в 53 региональных центрах в Испании и Латинской Америке.

    UNED использует несколько различных обучающих средств, хотя наиболее важными остаются печатные материалы. По национальному радио Испании передаются радиопрограммы университета с 20 до 23 часов каждый вечер. Аудио- и видеокассеты также являются важными средствами учебной информации в UNED.

    UNED имеет ценный опыт и знания о проблемах и потребностях студентов, обучающихся дистанционно. Этот университет создал стандарты для разработки дистанционных курсов и административных систем поддержки дистанционных студентов.

    В развитии дистанционного открытого образования богатый опыт накоплен в Открытом университете Великобритании (ОУ), который был создан в 1969 году по Королевскому указу как независимое автономное высшее учебное заведение. Цель ОУ - предоставить взрослым людям "второй шанс" получения высшего образования и возможность повысить квалификацию без отрыва от производства. Интенсивное развитие ОУ привело к тому, что уже в 1997г. количество обучающихся в этом университете составило 215 тыс. человек.

    Поначалу ОУ в своей деятельности использовал рассылочные печатные материалы, учебные передачи по радио и телевидению, аудио- и видеокассеты, а также обучение в классных аудиториях.

    Но уже в 1988г. ОУ набрал 1364 студента для изучения одного из курсов, который частично изучался с помощью компьютерных конференций. Каждый из 65 тьюторов, работающих по совместительству, вел компьютерную конференцию, в которой участвовало до 25 студентов. За проведение компьютерной конференции тьютору выплачивалась сумма 139 фунтов стерлингов, что равнялось оплате 8 часов учебных занятий.

    Важным в опыте ОУ является политика использования в учебном процессе домашних компьютеров учащихся, которую этот университет целенаправленно проводит с конца 80-х годов. За первые два года проведения такой политики (1988-1989гг.) в ее орбиту были вовлечены 13,5 тыс. студентов, что составило порядка 11% всех учащихся. Важно подчеркнуть, что эта политика, наряду с использованием новых информационных технологий в обучении, включает ряд организационных мер, таких как оказание помощи студентам в приобретении и использовании компьютеров (предоставлении льготных кредитов, скидки на приобретение компьютеров определенного типа, сервисные услуги по установке и настройке и т.п.).

    Деятельность ОУ Великобритании осуществляется и в России, в основном, посредством Международного центра дистанционного обучения (МЦДО) "ЛИНК". Этот центр имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по направлению и специальности "Менеджмент", получил государственную аккредитацию (аккредитационный статус организации высшего профессионального образования вида институт). Со времени создания в апреле 1992г. "ЛИНК" обеспечил подготовку более 6 тыс. менеджеров только по программам ОУ. Всего же в центре "ЛИНК" смогли повысить свою квалификацию более 20 тыс. человек.

    МЦДО "ЛИНК" имеет более 80 учебных центров в России и других странах СНГ. Используемые им технологии - это печатные материалы, аудио- и видеокассеты, компьютерные обучающие программы.

    Особенностями программы МВА (Master of Business Administration), которую в последнее время стал предоставлять МЦДО "ЛИНК, является преподавание тьюторов ОУ на английском языке, воскресные школы в Западной Европе, обязательное участие в компьютерных конференциях по сети Интернет.

    РЕКЛАМА

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ WEBTUTOR
    Готовое решение для создания корпоративного Учебного Портала!!
    Система дистанционного обучения и тестирования
    Учебный портал
    Автоматизация работы корпоративного учебного центра
    Автоматизация процедур оценки персонала

    Более 500 российских компаний уже выбрало WebTutor!
    См. также:
    Дополнительная информация о продукте
    Демо-версия



    Copyright © 2003 www.distance-learning.ru
    e-mail: info@distance-learning.ru

    Дизайн: vladalex.ru
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru